Предметом надзора будет являться соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных.




Институт заочного и ускоренного обучения

Кафедраинформационного права

Контрольная работа по учебной дисциплине:

Правоохранительные органы Российской Федерации Вариант 1
  Выполнил:
  Студент курса IИЗиУО-121 ФИО:Быстрянцев Олег Михайлович,   Проверил: Мехренцова Н.А.

Екатеринбург, 2017

Задание

Федеральные суды Суды субъектов РФ
Конституционный суд Российской Федерации Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации
Верховный суд Российской Федерации Мировые судьи
Суды субъектов Российской Федерации
  Окружные (флотские) военные суды Арбитражные суды округа
Арбитражные апелляционные суды
Арбитражные суды субъектов
Российской Федерации Специализированные федеральные суды  
Суд по интеллектуальным правам

 

Задание

Прежде чем дать ответ на данный вопрос, считаю необходимым определить, что в законодательстве понимается под правосудием. Согласно положениям ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» правосудие имеет следующие признаки:

- правосудие осуществляется специальными органами государственной власти, именуемыми судами, в лицей судей и привлекаемых в предусмотренных законом случаях присяжных и арбитражных заседателей;

- правосудие осуществляется посредством конституционного, гражданского. Уголовного и административного судопроизводства;

- правосудие строго формализовано и охватывает всю процессуальную деятельность судей по рассмотрению и разрешению спорного правоотношения;

-судебные решения, вступившие в законную силу, обязательны для исполнения для всех должностных лиц, органов, организаций и граждан в части, их касающейся.

В данном случае, из перечисленных в задании вариантов только один относится к правосудию - единоличное рассмотрение одного административного дела и одного гражданское дело, вынеся по ним решения, согласно п. 1 ст. 4 №1-ФКЗ от 07.02.2011 «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

Задание

Верховный суд поступил правомерно, т.к. согласно пп. 4 п. 2 ст. 389.3 УПК РФ Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривает в апелляционном порядке жалобы только на на приговор или иное итоговое решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области.

Гражданину Савраскину, согласно пп.1 п.2 ст. 401.3 УПК РФ и ст.25№1-ФКЗ от 07.02.2011 «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» согласно определенной компетенции, должен обратиться в кассационную инстанцию, а именно в президиум областного суда и подать кассационную жалобу.

Задание

Постоянное судебное присутствие может создаваться, как в судах общей юрисдикций, так и в арбитражных судах. Так, согласно:

1) п. 3 ст. 24 №1-ФКЗ от 07.02.2011 «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»: «В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда»;

2) п. 1 ст. 43.1 №1-ФКЗ от 28.04.1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: «В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными судами субъектов Российской Федерации в отдельных местностях, в составе арбитражных судов субъектов Российской Федерации федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания этих судов».

 

Задание

Согласно ст. 43.2 №1-ФКЗ от 28.04.1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: «Суд по интеллектуальным правам является специализированным арбитражным судом, рассматривающим в пределах своей компетенции в качестве суда первой и кассационной инстанций дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав». А в п.4 ст.34 АПК РФ (с изм.) указана подсудность дел, которые рассматривает Суд по интеллектуальным правам.

Согласно пп.9 п.2 ст. 33.1№1-ФКЗ от 28.04.1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации» апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Свердловской области нужно подать в Семнадцатый арбитражный апелляционный округ по Уральскому округу. В дальнейшем, если суд примет решение об отмене решения суда и о новом рассмотрении с соблюдением правил подсудности, то рассматривать это дело уже будет Суд по интеллектуальным правам. Но если суд апелляционной инстанции оставит в силе решение суда первой инстанции, то этопроцессуальное решениеинстанции, уже как вступившее силу решения суда, можно обжаловать в кассационной инстанции, которой согласно абз. 1 ст. 26 №1-ФКЗ от 28.04.1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации» является Арбитражный суд округа. А согласно ст. 308.1 АПК РФ (с изм.) вышестоящей (надзорной) инстанцией для Арбитражного суда округа является Президиум Верховного Суда Российской Федерации.

Задание

Принцип законности:

- ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы»;

- ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора»;

- ст. 120 Конституции Российской Федерации: «1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом».

- ч.3 ст. 5 № 1-ФКЗ от 31.12.1996 «О судебной системе Российской Федерации» (с изм): «Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, закону субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу».

Принцип доступности судебной защиты прав:

- ст. 18 Конституции Российской Федерации: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием»;

Ст. 46 Конституции Российской Федерации:

«1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты»;

Принцип состязательности и равноправия сторон:

- п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации: «Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон»;

- ст. 6 №1-ФКЗ от 28.04.1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: «Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел»;

- ст. 35 № 1-ФКЗ от 21.07.1994 «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм.): «Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, а также в случае разрешения дел Конституционным Судом Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 47.1 настоящего Федерального конституционного закона»

Принцип участия граждан в отправления правосудия:

- ч.5 ст. 32 Конституции Российской Федерации: «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия».

Принцип независимости и подчинение их только закону:

- ст. 120 Конституции Российской Федерации: «1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом»;

- п.1 ст.5 № 1-ФКЗ от 31.12.1996 «О судебной системе Российской Федерации» (с изм): «Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону»;

- ст. 6 № 1-ФКЗ от 23.06.1999 «О военных судах Российской Федерации» (с изм.):«Судьи военных судов независимы и в своей деятельности по осуществлению правосудия никому не подотчетны».

Задание

Присяжные заседатели Арбитражные заседатели
общие черты
1. Имеют право: - ознакомиться с письменными доказательствами, - осмотреть вещественные доказательства, - заслушать объяснения лиц, участвующих в деле, - показания свидетелей, - заключения экспертов, - огласить такие объяснения, показания, заключения, представленные в письменной форме. 2. Присутствовать в совещательной комнате при принятии решения. 3. Участвовать в голосовании по решению; 4. Запрет на участие лиц, находящимся на государственной службе, родственные связи с представителями сторон и т.д.
отличия
- Принимают участие в судебных заседаниях федеральных судов общей юрисдикции по уголовным делам; Численный состав – 12 человек на судебном заседании Предельный возраст – отсутствует, кроме - Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей один раз в год на десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока, - на все время рассмотрения этого дела. - Списки присяжных формируются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. - Принимают участие в судебных заседаниях арбитражных судов субъектов РФ; Численный состав – 2 человека на судебном заседании - Предельный возраст – 70 лет, кроме того они (арбитражные заседатели) должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее пяти лет; - осуществляет свои полномочия в течение двух лет; - Списки арбитражных заседателей формируют арбитражные суды субъектов Российской Федерации на основе предложений о кандидатурах арбитражных заседателей, направленных в указанные суды торгово-промышленными палатами, ассоциациями и объединениями предпринимателей, иными общественными и профессиональными объединениями.

 

Задание

В данном случае, согласно ст. 32 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм.) направлением надзора будет являться надзор за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Предметом надзора будет являться соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных.

Прокурор может принять следующие меры реагирования: вынесение представления об устранении нарушения (ст. 24 ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации»), вынести постановление о привлечении к административной ответственности администрации следственного изолятора (ст.25 ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации») или вынести мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела (в порядке ст. 39.1 УПК РФ) в отношении администрации следственного изолятора.

Задание

Учреждение судебных установлений ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»
Состоящие под следствием или судом за преступления или проступки, а равно и подвергшиеся по судебным приговорам заключению в тюрьме или иному более строгому наказанию, и те, которые, быв под судом за преступления или проступки, влекущие за собой такие наказания, не оправданы судебными приговорами лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока, имело или имеет судимость; (п.2 ст. 40.1 ФЗ О прокуратуре РФ)
Исключенные из службы по суду, или из духовного ведомства за пороки, или же из среды обществ и дворянских собраний На данный момент отсутствует данное основание для отказа при поступлении на службу в прокуратуру
объявленные несостоятельными должниками и состоящие под опекою за расточительность. Прокурорами могут быть лица, обладающие необходимыми моральными качествами (п.1 ст. 40.1 ФЗ О прокуратуре РФ)
Должности чинов прокурорского надзора замещаются из числа лиц, имеющих аттестаты университетов или других высших учебных заведений об окончании курса юридических наук или о выдержании экзамена в сих науках или же доказавших на службе свои познания по судебной части Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами (п.1 ст. 40.1 ФЗ О прокуратуре РФ)
В должности чинов прокурорского надзора могут быть назначаемы лица, занимавшиеся судебной практикой; для должности товарища прокурора окружного суда – не менее четырех лет; для должности прокурора окружного суда и товарища прокурора судебной палаты – не менее шести лет; для должностей прокурора судебной палаты и товарища обер-прокурора – не менее восьми лет; для должности обер-прокурора – не менее двенадцати лет. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора назначается гражданин Российской Федерации не моложе 27 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов  
К числу дисциплинарных взысканий, налагаемых без предания уголовному суду, относились: предостережение; замечание; выговор без внесения в послужной список; вычет из жалования; арест не более чем на семь дней; перемещение с высшей должности на низшую За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и организаций прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; понижение в классном чине; лишение нагрудного знака "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации"; лишение нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации"; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение из органов прокуратуры.  

Задание

Исходя из ситуации, описанной в задаче, совет Адвокатской палаты Свердловской области не имел права лишать статуса адвоката Симонова, поскольку в ст. 17 «Об адвокатуре» перечислен исчерпывающий список оснований для лишения статуса адвоката. Кроме того, поступление. Но в случае поступления на военную службу по контракту, адвокат Симонов нарушает п. 1 ст. 8 Кодекса профессиональной этики адвоката, т.к. займет должность на государственной службе, что противоречит п. 1 ст. 2 ФЗ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности».

 

Задание

А) Текст претерпел следующие изменения:

«Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, выявление, установление и задержание лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

- осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от наказания, а также розыска без вести пропавших;

- добывание информации о событиях, действиях (бездействиях) и намерениях, создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации»;

- установление имущества, подлежащего конфискации.

Б) Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

1. Наличие возбужденного уголовного дела.

2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.

4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.

5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В) На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

1. Органов внутренних дел Российской Федерации;

2. Органов федеральной службы безопасности;

3. Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

4. Таможенных органов Российской Федерации;

5. Службы внешней разведки Российской Федерации;

6. Федеральной службы исполнения наказаний.

Задание

Из перечисленных в задании действий, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов вправе осуществлять следующие:

- на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

- подвергать посетителей суда личному досмотру при необходимости;

- применять физическую силу и специальные средства для удаления из зала судебного заседания лиц, нарушающих порядок.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: