Общие правила разработки рабочих образовательных программ внеурочной деятельности




Методические рекомендации

По проектированию рабочих программ внеурочной деятельности

В общеобразовательных организациях (учреждениях)

В 2017-2018 учебном году

Внеурочная деятельность, ее объем осуществляется в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в соответствии с приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 года № 353 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

Рабочие образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

Общие правила разработки рабочих образовательных программ внеурочной деятельности

Основанием для разработки рабочей программы внеурочной деятельности является:

- типовые образовательные программы внешкольного дополнительного образования Луганской Народной Республики, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 18.01.2017 № 13 «Об утверждении типовых образовательных программ внешкольного дополнительного образования»;

- авторские программы для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 №481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики»;

- примерные образовательные программы внеурочной деятельности Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке (приложение);

- авторские программы внеурочной деятельности (авторские программы курсов) Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке (приложение);

- методический конструктор: пособие для учителя (Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор: пособие для учителя. / Григорьев Д. В., Степанов П. В. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения))

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности может быть разработана педагогом или педагогическим коллективом самостоятельно. При этом необходимо соблюдать алгоритм разработки и утверждения учебных программ, утвержденный Порядком проведения экспертизы учебной литературы (приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 18.01.17г. № 14 «Об утверждении порядка проведения экспертизы учебной литературы»).

Рабочая программа составляется педагогом (или коллективом педагогов) на учебный год, утверждается директором образовательного учреждения.

Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры:

1. Рассмотрение на заседании методического объединения у чителей на предмет ее соответствия государственным и программным требованиям, а также миссии, целям, задачам, зафиксированным в основной образовательной программе образовательной организации (учреждения). Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: РАССМОТРЕНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000 №00.

2. Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану образовательной организации (учреждения), наличие программного обеспечения, которое допущено к использованию в образовательном процессе. На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

3. После согласования рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

 

Структура и содержание рабочей образовательной программы внеурочной деятельности

Титульный лист - название образовательного учебного учреждения - гриф утверждения программы (директора школы с указанием даты) - название программы - срок реализации рабочей программы внеурочной деятельности - год разработки программы
Содержание Элементы рабочей программы внеурочной деятельности: титульный лист, пояснительная записка, ожидаемые результаты, календарно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение, список литературы
Пояснительная записка - актуальность, педагогическая целесообразность рабочей программы внеурочной деятельности - цель, задачи рабочей программы внеурочной деятельности - особенности возрастной группы детей, которым адресована программа - формы внеурочной деятельности - описание места курса в учебном плане  
Ожидаемые результаты - Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. - Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Календарно-тематический план - перечень разделов, тем рабочей программы внеурочной деятельности - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий (Приложение)
Содержание изучаемого курса - краткое описание разделов программы (в соответствии с тематическим планом): - название раздела, - необходимое количество часов для его изучения, - выделение тем теоретических и практических занятий
Методическое обеспечение - методические материалы по индивидуальному сопровождению развития личностных результатов учащихся - методические материалы по работе с детским коллективом - диагностический материал по отслеживанию и оцениванию результатов воспитания и обучения учащихся
Список литературы - Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса - Литература, рекомендуемая для учащихся и родителей

 

Перечень программ внеурочной деятельности Российской Федерации, рекомендуемые к использованию при проектировании программ внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской народной Республики

В 2017-2018 учебном году

 

1. Горский В.А Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. / Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В.. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество. Социальное творчество / Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. М.: Просвещение, 2011. – 76 с.

3. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / Григорьев Д.В., Степанов П.В. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

4. Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.Н. М.: Просвещение, 2011. – 80 с. – (Работаем по новым стандартам).

5. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: Программа внеурочной деятельности в школе. – М.: Астрель, 2012. – 190 с. – (Планета знаний).

6. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под. Ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 168 с.

7. Виноградова Н.Ф. Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 классы. ФГОС / Н.Ф. Виноградова, Л.В. Петленко, Е. Э. Кочурова – Издательство: Вентана-Граф – 2014. – 192 с. – (Начальная школа 21 века).

8. Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы / авт.-сост.: Н.Б. Погребова, О.Н.Хижнякова, Н.М. Малыгина; науч. Ред. Н.Б. Погребова; рец.: А.Ф. Золотухина, Н.Б. Ромаева, – Ставрополь: СКИПКРО, 2010 – 178 с. – (Библиотека «Теория и практика повышения квалификации педагога»).

9. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7лет): Методическое пособие, 1 класс.+ Программа курса «РПС»/ О.А.Холодова – 3-е изд., перераб. – М.: Издательство РОСТ.2011. – 270 с.

10. Юным умникам и умницам. Курс «РСП (развитие познавательных способностей). Методическое пособие, 2 класс. / О.А.Холодова – 3-е изд., перераб. – М.: Издательство РОСТ. 2011.– 270 с.

11. Юным умникам и умницам. Курс «РСП (развитие познавательных способностей). Методическое пособие, 3 класс. / О.А.Холодова – 3-е изд., перераб. – М.: Издательство РОСТ. 2012.– 210 с.

12. Юным умникам и умницам. Курс «РСП (развитие познавательных способностей). Методическое пособие, 4 класс. / О.А.Холодова – 3-е изд., перераб. – М.: Издательство РОСТ. 2012.– 270 с.

13. Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы»).

14. Зак А.З. Интеллектика. Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1 - 4 классов. Книга для учителя – М.: Интеллект - Центр, 2002 – 408 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: