Форматы, виды и типы рекламных конструкций, допустимых к установке и эксплуатации на территории муниципальных образований Республики Коми




Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций

На территориях муниципальных образований в Республике Коми

 

Общие положения

 

1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территориях муниципальных образований в Республике Коми (далее – Правила) разработаны в целях осуществления контроля за сохранением историко-градостроительной среды, сохранением архитектурного облика сложившейся застройки поселений и городских округов, расположенных на территории Республики Коми, упорядочения мест установки и эксплуатации рекламных конструкций, формирования принципов и условий, обеспечивающих равные права для всех участников отрасли наружной рекламы, обеспечения эффективного использования земельных участков, зданий и иного недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в целях размещения наружной рекламы.

Настоящие Правила устанавливают единые требования к внешнему виду и техническим характеристикам рекламных конструкций, их территориальному размещению и эксплуатации.

1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –Федеральный закон «О рекламе»), Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», государственных стандартов, технических регламентов, и других действующих нормативных правовых актов.

1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических, юридических лиц независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территориях муниципальных образований в Республике Коми.

1.4. Установка и эксплуатация на территориях муниципальных образований в Республике Коми рекламных конструкций форматов, видов и типов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.

Внешний вид рекламных конструкций, за исключением уникальных (нестандартных) рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, должен соответствовать Сборнику типовых стационарных рекламных конструкций, приведенному в приложении № 1 к настоящим Правилам.

1.5. Правила не распространяются на размещение вывесок, информационных конструкций.

1.6. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:

1.6.1. Документы территориального планирования – схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, городских округов в Республике Коми, утвержденные в установленном законодательством порядке;

1.6.2. Градостроительные нормы и Правила – совокупность нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность.

1.6.3. Историко-градостроительная среда (ситуация) – совокупность особенностей поселений, городских округов и характер размещения в них ценного историко-культурного наследия.

1.6.4. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки города, населенного пункта – архитектурные и градостроительные особенности фасадов зданий и территорий города (населенного пункта), формирующие его внешний образ.

Критериями соответствия мест размещения рекламных конструкций архитектурному облику являются соблюдение требований к размещению рекламных конструкций на территории поселений и городских округов в зависимости от вида, формата и типа рекламных конструкций.

1.6.5. Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки – несоблюдение требований к типам и видам рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требований к внешнему виду или месту размещения таких рекламных конструкций, установленных настоящими Правилами и иными правовыми актами с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.

1.6.6. Требования безопасности – совокупность нормативных правовых актов, регулирующих условия, способы и ограничения установки и эксплуатации рекламных конструкций, обеспечивающих безопасность и предотвращение нанесения, а также риска возможного нанесения ущерба гражданам и их имуществу, предприятиям, организациям, государству.

1.6.7. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми – документ, соответствующий документам территориального планирования и обеспечивающий соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, содержащий карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

1.6.8. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – Разрешение) – документ установленной формы, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Главы Республики Коми, удостоверяющий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Разрешение выдается государственным казенным учреждением Республики Коми «Коми реклама» (далее – Учреждение).

1.6.9. Реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - информационная база, содержащая в себе сведения о выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Включает в себя данные о типе рекламной конструкции, месте ее размещения, о номере рекламного места в Схеме размещения рекламных конструкций (при наличии), владельце, о номере и дате выдачи разрешения, сроке окончания его действия (далее – Реестр разрешений).

1.6.10. Проект рекламной конструкции – графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство рекламной конструкции и содержат необходимые данные для ее разработки или изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта, включая необходимые чертежи и расчёты, позволяющие обеспечить безопасность рекламной конструкции на протяжении ее жизненного цикла.

1.6.11. Площадь информационного поля рекламной конструкции – площадь части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы в виде рекламного сообщения или изображения.

1.6.12. Конструкция Г-образного типа – отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая информационное поле (поля), расположенное с одной стороны от центральной вертикальной оси ее опоры.

1.6.13. Конструкция Т-образного типа – отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая информационное поле (поля), расположенное с обеих сторон от центральной вертикальной оси ее опоры.

1.6.14. Суперграфика – один из приемов (рисунок, орнамент, барельеф, мозаика) архитектурно-художественного оформления фасадов, усиливающий его визуальное восприятие.

1.6.15. Культовые объекты – здания, сооружения, иные объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), и объекты, связанные с их обслуживанием.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Коми «О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми», постановлением Правительства Республики Коми от 06.04.2017 № 212 «О мерах по реализации законодательства в сфере рекламы».

 

Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми (далее – Схема размещения)

2.1. Установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Республики Коми, муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, допускается только в соответствии со Схемой размещения.

2.2. Схема размещения определяет места размещения рекламных конструкций, виды и типы рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, без учета способа воспроизведения рекламной информации.

2.3. Схема размещения разрабатывается Учреждением для каждого муниципального образования городского округа, муниципального района в Республике Коми в составе и порядке, определенном Правительством Республики Коми.

2.4. Схема размещениядолжна соответствовать: документам территориального планирования,требованиям по охране и использованию памятников истории и культуры, градостроительных норм и правил, требованиям безопасности, государственным стандартам, техническим регламентам, и другим действующим нормативным правовым актам, требованиям к размещению рекламных конструкций, установленным настоящими Правилами, и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.

2.5. Все места установки и эксплуатации рекламных конструкций должны соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

2.6. Схема размещения утверждается правовым актом Администрации Главы Республики Коми.

2.7. Утвержденная Схема размещения и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов Правительства Республики Коми, и размещению на официальном сайте Правительства Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Форматы, виды и типы рекламных конструкций, допустимых к установке и эксплуатации на территории муниципальных образований Республики Коми

3.1. На территории муниципальных образований в Республике Коми разрешается установка и эксплуатация рекламные конструкции следующих форматов:

а) малого формата – рекламные конструкции, с площадью информационного поля одной стороныконструкции до 6 кв. метров включительно;

б) среднего формата – рекламные конструкции, с площадью информационного поля одной стороны конструкции более 6 и до 15 кв. метров включительно;

в) большого формата – рекламные конструкции, с площадью информационного поля одной стороны конструкции более 15 и до 18 кв. метров включительно;

г) крупного формата – рекламные конструкции, с площадью информационного поля одной стороны конструкции более 18 кв. метров.

3.2. На территории муниципальных образований в Республике Коми разрешается установка и эксплуатация рекламных конструкций следующих видов:

а) отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках);

б)уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам;

в) рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, строениям, сооружениям.

3.3. Изображение на информационном поле рекламных конструкций может воспроизводиться с применением следующих способов:

а) статический, с помощью статической демонстрации постеров (бумага, винил, самоклеящаяся пленка и т.п.);

б) динамический, с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей – призматронов);

в) электронный, с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.

Воспроизведение изображений на электронных носителях должно производиться с использованием технологии статичного изображения, без использования динамических эффектов. Смена изображения должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, скорость смены изображения не должна превышать 2 секунды;

г) проекционный, с помощью воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и (или) в объеме.

3.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:

3.4.1.Суперсайт – типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция крупного формата, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.

Суперсайт состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля. Размер информационного поляодной сторонысуперсайта составляет 5,0 x 15,0 м. (5,0 х 12,0 м.).

Количество сторон суперсайта не может быть более трех. Суперсайт должен быть оборудован внешним подсветом.

Фундамент суперсайта не должен выступать над уровнем грунта (земли).

Воспроизведение рекламной информации на суперсайте может осуществляться с помощью статической демонстрации постеров; с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений; с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.

3.4.2. Суперборд – типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция крупного формата, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.

Супербордсостоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля. Размер информационного поля одной стороны супербордасоставляет 4,0 x 12,0 м. (4,0 x 8,0 м.).

Количество сторон суперборда не может быть более трех. Суперборд должен быть оборудован внешним подсветом.

Фундамент суперборда не должен выступать над уровнем грунта (земли).

Воспроизведение рекламной информации на суперборде может осуществляться с помощью статической демонстрации постеров; с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений; с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.

3.4.3. Еврощит типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция большого формата, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.

Еврощит состоит из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Размер информационного поля одной стороны еврощита составляет 3x6 м. Количество сторон еврощита не может быть более трех. Еврощит должен быть оборудован внешним подсветом.

Фундамент еврощита не должен выступать над уровнем грунта (земли).

Воспроизведение рекламной информации на еврощите может осуществляться с помощью статической демонстрации постеров; с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений; с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.

3.4.4. Щит 3х4 – типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция среднего формата, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.

Щит состоит из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля.Размер информационного поля одной стороны щита составляет 2,7x3,7 м. Количество сторон щита не может быть более двух.

Щит должен быть оборудован внешним подсветом.

Фундамент щита 3х4 не должен выступать над уровнем грунта (земли).

Воспроизведение рекламной информации на щите 3х4 может осуществляться с помощью статической демонстрации постеров; с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений; с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.

3.4.5. Сити-борд – типовая отдельно стоящая рекламная конструкция среднего формата с внутренним подсветом, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.

Сити-борд состоит из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Размер информационного поля одной стороны сити-борда составляет 2,7x3,7 м.Количество сторон сити-борда не может быть более двух.

Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем грунта (земли).

Воспроизведение рекламной информации на сити-борде может осуществляться с помощью статической демонстрации постеров; с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений.

3.4.6. Пилларс – типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом, имеющая форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля размером 2,9х1,4 м.

Количество сторон пилларса не может быть более трех.

Информационное поле пилларса должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом.

Фундамент пилларса не должен выступать над уровнем грунта (земли), поверхностью тротуара.Допускается установка пилларса без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением.

Воспроизведение рекламной информации на пилларсе осуществляется с помощью статической демонстрации постеров.

3.4.7.Пилон – типовая отдельно стоящая двухсторонняя рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом,имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.

Пилон состоит из фундамента, каркаса и информационного поля.

Допускаются размеры информационных полейодной стороны пилона: 1,65х1,05м.; 1,8х1,2 м.; 2х1,3 м.; 2,7х1,3 м.

Количество сторон пилона не может быть более двух.

Информационное поле пилона должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом.

Фундамент пилона не должен выступать над уровнемгрунта (земли), поверхностью тротуара.

Воспроизведение рекламной информации на пилоне может осуществляться с помощью статической демонстрации постеров; с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений; с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.

3.4.8. Афишная конструкция – типовая отдельно стоящая рекламная конструкция, предназначенная исключительно для размещения рекламы и информации о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.

Воспроизведение рекламной информации на афишной конструкции осуществляется с помощью статической демонстрации постеров.

Афишная конструкция может быть выполнена в двух вариантах:

3.4.8.1. Афишный стенд - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция малого формата с внешним подсветом или без него. Афишные стенды располагается на тротуарах или прилегающих к тротуарам газонах, параллельно проезжей (пешеходной) части дороги.

Афишные стенды состоят из фундамента, каркаса, рамки конструкции и информационного поля размером 1,5x1,5 м. При этом с одной стороны афишной конструкции допускается размещение 1, 3 и 5 информационных полей.

Фундамент афишного стенда не должен выступать над уровнем грунта (земли), поверхностью тротуара.

3.4.8.2. Афишная тумба – типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом. Афишная тумба состоит из фундамента, каркаса и информационного поля.Размер одного информационного поля афишной тумбы составляет 2,2х1,2 м. Количество информационных полей афишной тумбы не может быть более трех.

Фундамент афишной тумбы не должен выступать над уровнем грунта (земли), поверхностью тротуара. Допускается установка афишной тумбы без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением.

Информационное поле афишной тумбы должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом.

3.4.9. Рекламные конструкции, конструктивно связанные с остановочными пунктами общественного транспорта - рекламные конструкции малого формата, конструктивно связанные с элементами конструктивных частей остановочных пунктов общественного транспорта.

Проектрекламной конструкции, конструктивно связанной с остановочным пунктом общественного транспорта, находящимся в пределах населенного пункта, разрабатывается администрацией муниципального района (городского округа), на территории которого планируется установить рекламную конструкцию.

 

Проект рекламной конструкции, конструктивно связанной с остановочным пунктом общественного транспорта, находящимся за пределами населенного пункта, разрабатывается владельцем автомобильной дороги.

Фундаменты рекламных конструкций,конструктивно связанных с остановочными пунктами общественного транспорта, не должны выступать над уровнем покрытия посадочных площадок.

Рекламные конструкции,конструктивно связанных с остановочными пунктами общественного транспорта,должны быть с внешним или внутренним подсветом, или без него.

Воспроизведение рекламной информации на рекламной конструкции, конструктивно связанной с остановочным пунктом общественного транспорта, может осуществляться с помощью статической демонстрации постеров; с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений; с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.

3.5. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, подразделяются на следующие типы:

3.5.1. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется рекламное изображение.

Проекционные установки применяются для проецирования изображений на фасады торговых, торгово-офисных и торгово-развлекательных центров (далее – торговый центр) и офисных зданий.

Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности.

Размещение проекционных установок допускается на зданиях, сооружениях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности.

3.5.2.Флагшток – отдельно стоящая рекламная конструкция, состоящая из фундамента, опорной рамы, вертикальных стоек и мягкого полотнища, предназначенного для размещения на нем рекламы, оснащенная устройствами для поднятия и регулировки высоты флага,с внешним подсветом или без него.

Фундамент флагштока не должен выступать над уровнем грунта (земли), поверхностью тротуара.

Площадь информационного поля флагштока определяется площадью всех сторон отдельных флагов в его составе.

3.6. Рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, строениям, сооружениям, подразделяются на следующие типы:

3.6.1. Крышная установка – индивидуальная рекламная конструкция, размещаемая на крыше здания с информацией в виде статичных отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов, знаков, художественных элементов) без фона с внутренним подсветом.

Площадь информационного поля крышной установки рассчитывается исходя из площади прямоугольника, в который вписывается данная крышная установка.

Размер крышной установки определяется индивидуально в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания.

Элементы крепления крышной установки не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от крыши (парапета) до нижнего края информационного поля крышной установки не должно превышать 1 м.

Высота крышной установки должна быть не более одной десятой части от высоты фасада здания (от цоколя до кровли), со стороны которого размещается конструкция.

Требования, устанавливающие ограничения по высотекрышной установки, не распространяются на конструкции данного типа, размещаемые на крышах торговых центров, объектов спорта.

3.6.2. Брандмауэр – индивидуальная рекламная конструкция с внешним подсветом и площадью информационного поля не менее 25 кв. м, размещаемая на стенах зданий, строений, сооружений в виде информационного поля на основе баннерной или иной мягкой ткани, натянутой на жесткий каркас со скрытым способом крепления и декоративно оформленными краями. Края информационного поля брандмауэра должны совпадать с краями каркаса.

Брандмауэр на здании должен занимать максимально возможную площадь фасада. Ширина рекламной конструкции должна составлять 3/4 от ширины фасада, а верхний ее край не должен быть выше верхнего оконного проема смежного фасада. Нижний край рекламной конструкции не должен быть ниже оконного проема второго этажа смежного фасада. При наличии встроенно-пристроенных помещений, пристроенных зданий, нижний край рекламной конструкции, не должен быть нижеверхней границы оконного проема этажа смежного фасада, ближайшего к крыше встроенно-пристроенного помещения,пристроенногоздания.

Требования, устанавливающие минимальную площадь, размеры информационного поля брандмауэра, не распространяются на конструкции данного типа, размещаемые на фасадах торговых центров, объектов спорта.

3.6.3. Видеоэкран – это индивидуальная рекламная конструкция с площадью информационного поля не менее 12 кв. м, размещаемая на стене здания, сооружения в виде органично встроенного в архитектурный облик данного здания, сооружения светодиодного экрана, позволяющего демонстрировать электронно-цифровое изображение.

Место расположения видеоэкрана на фасаде и его размер определяются в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания, сооружения. Размер видеоэкрана не должен превышать размеров фасада, на котором он устанавливается.

3.6.4. Медиа-фасад – индивидуальная светопропускающая рекламная конструкция с площадью информационного поля не менее 50 кв. м, размещаемая непосредственно на поверхности стены здания, сооружения или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены, позволяющая демонстрировать электронно-цифровое изображение. Для прозрачных фасадов нежилых зданий допускается установка медиа-фасада с внутренней стороны наружного остекления.

Размер медиа-фасада определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания. Медиа-фасад на зданиидолжен занимать максимально возможную площадь фасада с учетом его визуального восприятия и архитектурных особенностей здания.

При размещении медиа-фасада не должно нарушаться естественное освещение окон, нормативная инсоляция. Площадь информационного поля медиа-фасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания, исходя из размеров фасада, на котором целесообразно размещение конструкции (сетки) без нарушения архитектурного облика существующей застройки города.

3.6.5. Строительная сетка – временная рекламная конструкция в виде изображения на сетке, закрывающая непосредственно информационным полем всю площадь фасадастроящегося или реконструируемого объекта капитального строительства.

Строительная сетка должна быть размещена на лесах. Размещение строительной сетки непосредственно на фасаде возможно только на неэксплуатируемом объекте на установленных по периметру данного фасада специальных креплениях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: