Оценивается в 1 балл каждый правильный ответ




II. Вступительное слово ведущего

Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают несовершеннолетние, и об их последствиях. Тема нашей встречи «Мы выбираем жизнь по закону»

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Бывают жизненные ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек уже в кабинете следователя со словами: «Я не хотел, я не знал!» И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не мамина, не папина, не педагога, а его ответственность.Как вы думаете не знание законов освобождает человека от ответственности?

Следовательно, чтобы не оказаться на скамье подсудимых нужно в общих чертах знать законы.

ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

3.Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

Наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 

Сегодня мы с вами проверим ваши правовые знания с помощью различных заданий.

Представляем вам членов Жюри:

 

III. Ход игры

 

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды по 10 человек. Одна команда имеет название «Кодекс», другая «Правовые ребята»

1-е задание: Написать на карточках заготовках последствия асоциального поведения: распитие спиртных напитков, употребление наркотиков, проституция. Каждое последствие оценивается в 1 балл.

  алкоголь
  курение
  наркотики


2-задание: Разгадать кроссворд.

Разгадайте кроссворд

     
                           
           
   
     
                       
               
         
             
     
                   
       
     
     
   
   

По горизонтали:

1.Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

3.Решение принятое в ходе судебного заседания.

6.Нормативный акт, принятый высшим представительным (то есть избранным всем народом) органом государства.

7.Мера воздействия против совершившего преступление, проступок.

По вертикали:

1.Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

2.Столкновение, серьёзное разногласие, спор.

4.Определённый круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

5.Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.

Ответы на кроссворд

По горизонтали: 1.Правонарушение. 3.Приговор. 6.Закон. 7.Наказание.

По вертикали: 1.Преступление. 2.Конфликт. 4.Обязанность. 5.Право.

Оценивается в 1 балл каждый правильный ответ

Задание №3 Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде

3. Избил одноклассника

4. Совершил кражу мобильного телефона.

5. Совершил прогул в школе

6. Переходил дорогу в неположенном месте.

7. Разбил мячом окно.

8. Нецензурно выражался в общественном месте.

Оценивается в 1 балл каждый правильный ответ

 

Задание №4 Какие нарушения были совершены героями стихотворений.

Пьяные медведи мчались на мопеде,

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике,

Жаба на метле

Едут и смеются,

Пряники жуют…

(______________________________________)

Идёт мужик качается, вздыхая на ходу

Меж ног асфальт вздымается –

Сейчас я упаду…

(_________________________________________)

 

Задание №5

Викторина «Закон и я».

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность для лиц, совершивших преступления?

2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста?

3. Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?

4. Где отбывают наказание несовершеннолетние?

5. Несовершеннолетний совершил преступление в день своего рождения, по достижении 14 лет. Может ли он привлекаться к уголовной ответственности?

6. Какие бывают виды задержаний?

7. Вас задержали в 23 часа 15 мин. без сопровождения взрослых. Какое наказание вам грозит?

8. Вы решили «отложить» контрольную работу и позвонить в милицию, сообщив, что в здание лицея заложена бомба. Какое наказание предусмотрено за заведомо ложный вызов?

9. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам?

10. Вас задержали и доставили для допроса в отделение полиции. Какие существуют правила проведения допроса несовершеннолетних?

11. Как наказывается распитие спиртных напитков в общественных местах?

12. Подросток, находясь на дискотеке, приобрел для себя наркотик. Подлежит ли наказанию его поступок?

13. С какого возраста наступает административная ответственность?

14. За совершение каких преступлений подлежат уголовной ответственности несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет?

Оценивается в 1 балл каждый правильный ответ

Задание №6 Закончи пословицу: начало на экране

Незнание Закона не освобождает от ответственности

Перед законом все равны

Договор –дороже денег

Свобода –есть право делать все, что дозволено Законом

Что не запрещено, то разрешено.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Совесть без зубов, а грызет.

Задание №7. Какие статьи закона были нарушены? Какой вид юридической ответственности уголовная или административная.

Карточка 1

Во дворе дома один из жильцов постоянно досаждал Андрею и его друзьям: то родителям на жалуется, то участковому. После очередной жалобы они решили «посчитаться» с ним: ночью облили бензином автомобиль жалобщика и подожгли его. (Поджог, админ.)

Карточка 2

Два 14-летних восьмиклассника не знали, чем себя занять. Они заметили одиноко стоящий автомобиль, владелец которого, оставив ключ зажигания в замке, ушел за сигаретами. Ребята решили прокатиться, сели в автомобиль и поехали. (Угон, уголовный)

Карточка 3

Недалеко от деревни мальчики развлекались тем, что поджигали тополиный пух. Очередная волна пламени вместе с большой охапкой пуха была подхвачена ветром и брошена прямо на крышу дома. Зной и сушь стояли невероятные, дом полыхнул. (Поджог, админ.)

Карточка 4

Группа подростков шла на дискотеку. Проходя мимо памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, один из них нарисовал краской на памятнике фашистскую свастику.(Вандализм, уголовное право)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: