Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу первого года обучения




 

По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны

знать/понимать:

смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных жанров (песня, танец, марш);

названия изученных произведений и авторов;

названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

названия нот;

основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

 

уметь:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

 

 


Календарно – тематическое планирование по музыке 1 класс

Тема урока Количество часов Планируемые результаты освоения программы Характеристика деятельности обучающихся Дата проведения урока  
предметные метапредметные Личностные План Факт.  
  .     Познавательные УУД Регулятив-ные УУД Коммуника- тивные УУД    
                       
Тема: Звуки вокруг нас 9ч.  
  Звуки в доме Маши и Миши   Знать музыкальные термины: музыкальный звук, мелодия.   Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Что изображает музыка.   Способность встать на позицию другого человека, вести диалог Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой.   Воспринимать произведение, его характер и настроение. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав-нивать их с музыкальными звуками. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека      
2-3 Рождение песни   Знать музыкальные термины: мелодия, музыкальная тема, композитор. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.   Участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей   Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.      
  Колыбельная песня   Знать что такое колыбельная песня. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке Принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках Адекватно воспринимать предложения учителя Наблюдать за использованием музыки в жизни человека Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения      
  Поющие часы   Знать музыкальные термины: ритмический рисунок, пауза, ритм. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки Принимать учебную задачу   Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав-нивать их с музыкальными звуками. Уметь определять динамику музыкального произведения      
6-7 «Кошкины» песни   Знать музыкальные термины: интонация, ритм. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.   Участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав-нивать их с музыкальными звуками Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении      
8-9 О чём «поёт» природа   Знать музыкальные термины: скрипка, темп, динамика, характер, музыкальная пьеса. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися Адекватно воспринимать предложения учителя.   Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.   Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира      
ТемаМузыкальные встречи Маши и Миши: 7ч.            
  Музыкальный язык.   Знать музыкальные термины: регистр Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка. Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций. Размышлять об особен­ностях воплощения сказ­ки в музыке Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися. Размышлять об особенностях воплощения сказки в му­зыке, обсуждать это с одноклассниками. Осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности   Осуществлять собственный музыкально-исполнитель-ский замысел в пении и импровизации Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения.      
11-12 Сказка в музыке.                    
13-14 Звучащий образ Родины.   Знать музыкальный термин: звонница, звонарь, созвучие, солист Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций.   Исполнять различные по характеру музыкальные про­изведения с группой одноклассников.   Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии музыкальных зарисовок из жизни детей   Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения.      
15-16 Здравствуй, гостья-зима   Знать музыкальные термины: солист, темп. Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций.   Исполнять различные по характеру музыкальные про­изведения с группой одноклассников. Принимать учебную задачу   Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. Уметь исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Уметь определять темп музыкального произведения.      
Так и льются   звуки души 10ч                
17-18 Зимние забавы   Знать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка. Выявлять выразительные возможности музыки. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллектив­ных играх-драматизациях.   Осуществлять контроль своего участия в интересных для ребёнка видах музыкальной деятельности Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.      
  Музыкаль­ные картинки. «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик».   Знать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка. Знать героев (персонажей) песен. Обнаруживать общность, истоков народной и профес­сиональной музыки Формирование способности встать на позицию другого человека, вести диалог Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.   Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.      
  Музыкальные картинки                    
21-22 Мелодии жизни   Знать музыкальные термины: чувство, настроение, оркестр, симфонический оркестр, симфоническая музыка. Обнаруживать общность, истоков народной и профес­сиональной музыки Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.   Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.      
23-24 Весенние напевы   Знать музыкальный термин: сопровождение. Выявлять выразительные возможности музыки. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллектив­ных играх-драматизациях. Осуществлять контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности   Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. Уметь внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра      
25-26 «Поговорим» на музыкаль­ном языке   Знать музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки. Находить в музыкальном тексте разные части Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одно­классниками. Инсценировать песни, фрагменты опер. Воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной музыки) от сверстников   Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. Уметь внимательно слушать музыку, определять характер.      
  Волшебная сила музыки(7 ч)                
27-28 Композитор - исполнитель — слушатель   Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Находить в музыкальном тексте разные части Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов. Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Адекватно воспринимать предложения учителя   Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой дея-тельности.   Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Уметь рассказывать и выполнять правила поведения в театре.      
29-30 Музыка в стране «Мульти-пульти   Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.   Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одно­классниками. Инсценировать песни Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей   Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности   Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев мультфильмов, находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.      
31-32 Всюду музыка живет   Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Осознавать преобразующие функции музыки Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Выделять и формулировать то, что уже усвоено учащимися и что нужно усвоить. Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями   Виды деятельности. Слушание музыки.Пение. Музыкально-пластические движения. Уметь определять танцевальный жанр (хоровод, полька), характеристики танца. Рассказывать о прослушанном произведении      
  Всюду музыка живет                    
                                       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: