По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны
знать/понимать:
смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
названия изученных жанров (песня, танец, марш);
названия изученных произведений и авторов;
названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
названия нот;
основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;
уметь:
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
Календарно – тематическое планирование по музыке 1 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты освоения программы | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения урока | ||||||||||||||
предметные | метапредметные | Личностные | План | Факт. | |||||||||||||||
. | Познавательные УУД | Регулятив-ные УУД | Коммуника- тивные УУД | ||||||||||||||||
Тема: Звуки вокруг нас 9ч. | |||||||||||||||||||
Звуки в доме Маши и Миши | Знать музыкальные термины: музыкальный звук, мелодия. | Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Что изображает музыка. | Способность встать на позицию другого человека, вести диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой. | Воспринимать произведение, его характер и настроение. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав-нивать их с музыкальными звуками. | Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека | |||||||||||||
2-3 | Рождение песни | Знать музыкальные термины: мелодия, музыкальная тема, композитор. | Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. | Участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. | ||||||||||||
Колыбельная песня | Знать что такое колыбельная песня. | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке | Принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках | Адекватно воспринимать предложения учителя | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека | Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения | |||||||||||||
Поющие часы | Знать музыкальные термины: ритмический рисунок, пауза, ритм. | Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях | Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Принимать учебную задачу | Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав-нивать их с музыкальными звуками. | Уметь определять динамику музыкального произведения | |||||||||||||
6-7 | «Кошкины» песни | Знать музыкальные термины: интонация, ритм. | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | Участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей | Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав-нивать их с музыкальными звуками | Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении | ||||||||||||
8-9 | О чём «поёт» природа | Знать музыкальные термины: скрипка, темп, динамика, характер, музыкальная пьеса. | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. | Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися | Адекватно воспринимать предложения учителя. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира | ||||||||||||
ТемаМузыкальные встречи Маши и Миши: 7ч. | |||||||||||||||||||
Музыкальный язык. | Знать музыкальные термины: регистр | Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке | Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками. | Осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности | Осуществлять собственный музыкально-исполнитель-ский замысел в пении и импровизации | Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения. | |||||||||||||
11-12 | Сказка в музыке. | ||||||||||||||||||
13-14 | Звучащий образ Родины. | Знать музыкальный термин: звонница, звонарь, созвучие, солист | Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. | Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии музыкальных зарисовок из жизни детей | Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. | Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения. | ||||||||||||
15-16 | Здравствуй, гостья-зима | Знать музыкальные термины: солист, темп. | Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. | Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. | Принимать учебную задачу | Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Уметь исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Уметь определять темп музыкального произведения. | ||||||||||||
Так и | льются | звуки души 10ч | |||||||||||||||||
17-18 | Зимние забавы | Знать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка. | Выявлять выразительные возможности музыки. | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | Осуществлять контроль своего участия в интересных для ребёнка видах музыкальной деятельности | Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки | Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. | ||||||||||||
Музыкальные картинки. «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». | Знать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка. Знать героев (персонажей) песен. | Обнаруживать общность, истоков народной и профессиональной музыки | Формирование способности встать на позицию другого человека, вести диалог | Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей | Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. | Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов. | |||||||||||||
Музыкальные картинки | |||||||||||||||||||
21-22 | Мелодии жизни | Знать музыкальные термины: чувство, настроение, оркестр, симфонический оркестр, симфоническая музыка. | Обнаруживать общность, истоков народной и профессиональной музыки | Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности | Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. | Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. | ||||||||||||
23-24 | Весенние напевы | Знать музыкальный термин: сопровождение. | Выявлять выразительные возможности музыки. | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | Осуществлять контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности | Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. | Уметь внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра | ||||||||||||
25-26 | «Поговорим» на музыкальном языке | Знать музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки. | Находить в музыкальном тексте разные части | Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни, фрагменты опер. | Воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной музыки) от сверстников | Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. | Уметь внимательно слушать музыку, определять характер. | ||||||||||||
Волшебная | сила | музыки(7 ч) | |||||||||||||||||
27-28 | Композитор - исполнитель — слушатель | Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. | Находить в музыкальном тексте разные части | Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов. Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. | Адекватно воспринимать предложения учителя | Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой дея-тельности. | Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Уметь рассказывать и выполнять правила поведения в театре. | ||||||||||||
29-30 | Музыка в стране «Мульти-пульти | Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. | Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. | Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни | Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей | Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности | Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев мультфильмов, находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов. | ||||||||||||
31-32 | Всюду музыка живет | Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. | Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Осознавать преобразующие функции музыки | Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. | Выделять и формулировать то, что уже усвоено учащимися и что нужно усвоить. | Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями | Виды деятельности. Слушание музыки.Пение. Музыкально-пластические движения. Уметь определять танцевальный жанр (хоровод, полька), характеристики танца. Рассказывать о прослушанном произведении | ||||||||||||
Всюду музыка живет | |||||||||||||||||||