Разработка сценария квеста




Выбор сюжета для квеста осуществлялся методом мозгового штурма. Был выбран сюжет, заимствованный из произведения Юлии Вознесенской романа-антиутопии «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами». Главная героиня романа Кассандра помогает спастись от и гибели монахиням предназначенного для уничтожения монастыря. Для этого, когда все насельники покидают монастырь, она имитирует обычную жизнь монастыря, зажигая в его корпусах и в храме свечи, звоня в колокола и так далее. Преследователи монахинь, глядя издали на монастырь, не подозревали что он пуст. А монахини смогли за это время удалиться на большое расстояние и спастись, укрывшись в горах.

Это вымышленное произведение и вымышленный сюжет. Но из истории Усть-Медведицкого Преображенского монастыря мы знаем, что монастырь после революции 1917 года тоже подвергался разрушению, а монахини преследованиям. Правда, это был длительный процесс, монастырь просуществовал до 1928 года, последний днем монастырской жизни для насельниц монастыря стал праздник Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 1928 года. (3, с.34-35). В этот день они покинули монастырь. Монастырское имущество заранее ночью тайно вывезли на подводах. Монахини поселились недалеко от монастыря. Но вскоре они были арестованы и сосланы в Самару. Монастырь же стоял заброшенный, подвергаясь разрушениям от рук человека и воздействия природы.

На основе приведенного сюжета антиутопии «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами» и исходя из того, что монахини Усть-Медведицкого монастыря тоже вынуждены были, опасаясь преследований, тайно покидать обитель, мы придумали свой сюжет для игры. И хотя этот сюжет полностью вымышленный и не соответствует реальным событиям истории монастыря, участники игры, выполняя задания квеста, должны будут опираться на знание фактов из реальной истории Усть-Медведицкого Преображенского монастыря и особенностей монастырского уклада жизни. Поэтому наша игра – краеведческая.

Сюжет игры: насельницам монастыря становится известно, что власти собираются через 2 дня монастырь закрыть, а их арестовать. Есть 2 дня, чтобы тайно покинуть монастырь. Это можно сделать через подземный ход, ведущий на противоположный монастырю берег Дона. Чтобы отсутствие монахинь было незаметным, и они могли скрыться как можно дальше от монастыря, необходима помощь. Люди, помогающие монахиням, должны будут 2 дня имитировать обычную жизнь монастыря, чтобы усыпить бдительность преследователей и спасти монахинь. Поэтому мы назвали игру «Спасатели».

По законам квеста, спасателям самим угрожает опасность. Если они не успеют выполнить все задания в 2 игровых дня (1ч.40 минут реального времени), подземный ход, ведущий на другой берег Дона, будет затоплен и они сами окажутся в руках преследователей. Жесткий регламент времени, а так же невозможность спасти насельниц монастыря и спастись самим без правильного, четкого выполнения задания, делают игру динамичной и увлекательной.

Сценарий игры в приложении №1. Игра командная. Команда из 4-8 человек последовательно проходит все этапы игры, выполняя игровые задания. В простой поэтапной игреневажно, в какой последовательности проходятся этапы, главное – выполнить задания и заработать максимальное количество баллов. Вквесте есть игровая цель, связанная с сюжетом игры, которую можно достигнуть, выполнив задания в определенной последовательности. В нашей игре игровая цель это спасения монахинь и себя. При этом нельзя менять последовательность прохождения этапов. Поэтому несколько команд не могут играть одновременно. Вторая команда может вступить в игру, когда первой уже будет пройдено несколько этапов.

Сценарий придуманного нами квеста включает прохождение 6 этапов. На первом участники игры собирают карту монастыря. Мы изготовили карту, на которую нанесли реальные монастырские здания Усть-Медведицкого Преображенского монастыря, существовавшие перед его разрушением. Это 2 храма – иконы Казанской Божией Матери, Преображения Господня, игуменский домик, сестринский корпус с трапезной. Эти здания мы рисовали по реальным фотографиям и рисункам зданий монастыря(2, фото на форзаце). Участники игры собирают карту по кусочкам, получая ее фрагменты в ответ на вопросы по истории монастыря и жизни святой преподобной Арсении. В дальнейшем участники игры будут двигаться по карте, выполняя задания на каждом из этапов пути. Задания связаны с знанием особенностей монастырского уклада жизни и сюжетом игры. Так участникам игры нужно будет разобраться с особенностями церковного звона и прозвонить благовест, изготовить и разместить в окнах храма и других помещений свечи, приготовить монастырскую трапезу (обед), соответствующую православному календарю, выбрать в ризнице монашеское облачение. При этом вовремя успеть к тайной двери, ведущей в подземный ход и подобрать верный код, чтобы ее открыть.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: