Статья В. Чердаковой «Применение функций руководителя в семейной жизни»




Пример из личного опыта. Мне удалось объединить свои отношения с мужем общей целью — развитие. Я развивалась в своей профессии. Он — давно и очень успешно в своей. Когда мы встречались дома, то делились успехами, и спрашивали мнения друг друга — как преодолеть встречающиеся трудности. Так как его успехи были выше моих, то, конечно, я к нему прислушивалась гораздо больше. У нас случались общие дела, где мы обоюдно помогали. Мне кажется, что его помощь мне была более значительной, в силу имеющихся возможностей, хотя он и мою ценил высоко. Моя дочь от первого брака оканчивала выпускной класс среднеобразовательной школы. Ходила ко мне на группы по карьере. Иногда захаживала к нам на директорские группы к Литваку МЕ, как лицо «приближенное к директорам», то есть ко мне.Она, глядя на меня, так же очень увлеклась идеей личностного роста и стать лучшей в мире в своей профессии. Таким образом я свою группу-семью сделала активной. Дорогие читатели! Я хочу обратить ваше внимание, что я специально для дочери ничего не делала и никак не увлекала. Мне удалось так перевоспитать себя, что дочь для меня давно не главное. И именно поэтому многие приемы с нею удаются легко. Я просто занималась своими делами, и хвасталась ей. Ей хотелось того же, и даже гораздо больше. Вот она и копировала мои действия! Когда ей было 10 лет мне удалось успешно ее сориентировать на максимальное достижение в мире в том, что ей нравится. И в этом мне помогли мои навыки консультирования по карьере, которые я наработала в своем бизнесе. А нравилась дочке тогда кулинария. А где лучшие шеф-повара в мире? Конечно же в Париже. А значит чтобы такой стать, надо овладеть свободно французским и английским языками. И за последние 5 лет она выучила очень хорошо английский и начала учить французский. Надо сказать, что в силу обстоятельств, моя дочь с 6 до 15 лет жила со своим родным отцом, с которым мы расстались когда ей было 2 месяца, а потом переехала ко мне. Отец делал все, что считал нужным в воспитании. И делал не так уж и плохо. Но его методы, по нашим оценкам, были несколько авторитарными. Как и у многих других родителей. Я же старалась предоставить дочери свободу действий и приучить нести ответственность за все свои фортели. Когда Анна переехала ко мне, я первым делом выделила ей отдельную комнату в нашей трехкомнатной квартире, распределила все территории на свои, ее и общие. Распределили хозяйственные дела — кто и что делает. Раз она хочет быть шеф-поваром, то кухня и готовка на ней, а стирка и уборка общей территории на мне. Надо сказать что я еще на свои задачи и уборщицу подключила. Ведь я могу ее оплатить, а она пока нет. Так я реализовала функцию подбора и расстановки кадров, а так же решения бытовых вопросов. Учась в последних классах школы дочь подрабатывала преподавателем английского для взрослых и детей в частной школе моей подруги. И даже на 2015 год зарабатывала от 5 до 8 тысяч рублей в месяц. По выходным бесплатно она приобретала опыт в ресторане высокой кухни под руководством французского шеф-повара с Мишленовской звездой, куда ее устроил родной отец. А с шеф-поваром они еще и на английском общались. Дополнительный эффект. Дочь успевала заниматься спортом и крутить роман с молодым человеком. Но вот посещать школу у нее времени явно не хватало.

А я, согласно Аксиоме №10, не вмешивалась, пока ситуация не коснулась меня лично.

Дочь: Мама, я сегодня в школе не пойду. Там на английском то, что я 3 года назад учила.

Я: Хорошо. Ты умная, знаешь что делать надо. И знаешь что аттестат получать надо в любом случае.

Через день. Дочь: Мам, я и сегодня в школу не пойду, там какие-то дурацкие тесты по физике, а она мне для поступления не нужна. Я лучше поработаю над трудными местами для себя в английском. Мне надо подготовиться к международному тесту по английскому. А там сложнее, чем на уроке.

Я: Анна, ты взрослая и умная. Сама знаешь что надо посещать, а что не обязательно. У нас с тобой договоренность, что я тебе предоставляю полную свободу, а ты, в ответ, мне не создаешь проблем. Если ты считаешь что твои действия не создадут мне проблем с твоими учителями, и меня не станут вызывать в школу за прогулы — делай как считаешь нужным.

Дочь: Да, я уверена, что все будет нормально. Ведь это ерунда все, что требуют!

Думаю, что все родители, понимают, что это — не ерунда. И как бы нам всем не хотелось изменить существующую систему образования, но прислушиваться к ней и учитывать ее мы все вынуждены. Но какова наша задача? Решать все проблемы за близких самим? Или научить их решать свои трудности самостоятельно? Конечно второе. И когда у дочери скопилось из 20 рабочих дней месяца 6 прогулов, не считая опозданий, меня закономерно вызвала в школу классная руководительница. К чему я была готова. И мне пришлось защищать большую наружную границу, как руководителю своей семьи.

Учительница: Виктория Валентиновна! Вы знаете что у Анны прогулы?

Я: Конечно знаю. Это ужасно.

Учительница: И как вы собираетесь решать это?

Я: Даже не знаю. Вот у вас хотела спросить что делать?

Учительница: Как что делать? Бросайте работу, берите ее за шкирку и приводите насильно на уроки, делайте что угодно — но аттестат получать надо!

Я: Я согласна, что аттестат получать надо. Но если я брошу работу, кто ее будет кормить до получения аттестата?

Учительница: Я не знаю. Меня это не касается. Я знаю, что она должна посещать школу. А если вы не справляетесь с выполнением родительских обязанностей, мы поднимем вопрос о лишении вас родительских прав. Ведь пока девочка жила у своего отца — она исправно посещала школу.

Я: Вы полностью правы. И имеете на это полное право. Если я не справляюсь со своими обязанностями, то меня стоит лишить родительских прав. Но оскорблять ни себя ни ее, приводя здоровенную 17-летнюю девицу насильно за шкирку утром в школу я не стану. Если я не сумела ей показать, что надо приходить вовремя до 17 лет — пусть она и я отвечаем за свои действия хотя бы сейчас.

Дорогие читатели, вы узнали технику психологического айкидо Михаила Литвака? Учительница не была довольна моими ответами. Зато я осталась довольна этим раундом. С одной стороны я прекрасно понимала, что привести Анну в чувства чтобы она не прогуливала мне надо. Но с другой стороны, я как руководитель успешно защитила ее от унизительных методов достижения этого, предложенных мне нашей системой образования. И этим реализовала шестую функцию — заботу о попавших в беду. Ведь если Аня не понимала, что она попала в беду, то я очень хорошо это понимала. Вопрос свой с учительницей я разрешила как смогла. И теперь готовилась ко второму раунду, уже на ринге с дочерью.

Чтобы постараться разрешить вопрос свой с дочерью, без примеси всех остальных участников, согласно нашей Аксиоме №10. Я вечером забрала ее с занятий спортом, и провела с нею следующий диалог в машине:

 

Я: Анна, ты знаешь по какому вопросу меня вызывала сегодня учительница в школу?

Дочь: Наверное, по вопросу моих прогулов.

Я: Верно. У нас с тобой была договоренность: я предоставляю тебе полную свободу, а ты не мешаешь мне жить. Я тебе предоставила полную свободу для развития?

Дочь: Да.

Я: Но ты свои обязательства не соблюла. Сегодня из-за того, что мне надо было идти на ковер к учительнице я вынуждена была отменить встречу с клиентом и понесла убытки. С тебя столько-то тысяч рублей. Запиши на свой счет. Как заработаешь — расплатишься. (Здесь я как руководитель успешно использовала финансовый рычаг)

Дочь: (смущенно, но с вызовом): Хорошо!

Я: Анна, какие у меня гарантии от тебя, что я больше не буду нести убытки и ты мне больше не будешь мешать жить?

Дочь: Никаких. Ведь пока мне не исполнилось 18 лет ты вынуждена нести за меня ответственность. У нас такое государство. Я бы рада, чтобы тебя это не касалось. Но таковы законы. Через 2 года ты от этого будешь избавлена.

Я: я тебе могу сказать как тебе перестать мешать жить.

Дочь: Как?

Я: Перестать прогуливать.

Дочь: Нет! На это я пойти не могу! У меня куча занятий! Мне надо успеть и там и там! Я не могу прекратить работать или встречаться с молодым человеком! Ты сама на занятиях говорила, что надо если не успеваешь сокращать фронты!!!

Я: Видимо как-то я плохо говорила, что ты сделала именно эти выводы. Анна, ты человек умный и смелый. Ты можешь идти против системы. Я — человек слабый и трусливый. Против системы я не хожу. Она меня сомнет. Вот сейчас ты под занавес своего совершеннолетия добьешься, что учителя натравят на меня родительский комитет и меня лишат родительских прав. Что сделаешь? Буду нести ответственность за свое неумение воспитывать. Я тогда позвоню твоему отцу и скажу, что он был прав, что я не справилась с твоим воспитанием. И чтобы он забирал тебя жить обратно.

Дочь: (немая пауза.Слушает затаив дыхание)...

Я: Анна, что это будет означать для тебя? Что работа по выходным в ресторане для тебя окончится. Что подработка по преподаванию английского за деньги для тебя тоже окончится. Что главным в приоритете станут посещение школы. И чтобы вместо 23-00 ты была дома в 15-00. И конечно же, роман с молодым человеком будет так же под его строгим надзором твоего папы. Анна, жить в обществе и быть свободным от него не получится, как говорят великие. Вот и выбирай — какая свобода подходит именно тебе.

Дочь поджала губы, и ближайшие 2 недели ночами при закрытых дверях обсуждала по телефону со своим молодым человеком какие-то проблемы. Какие? Нетрудно догадаться — какая я плохая и несправедливая. Я не могу сказать, что мне легко удался этот прием управления. До сего момента у нас были теплые отношения с Анной. Но технология — есть технология, и я прием довела до конца. И если до этого моя семья-группа были в полномпорядке, то сейчас все меняется. И мне надоуметь уследить и вовремя повлиять на изменившуюся ситуацию. Это как раз последняя функция руководителя. И если выбирать: останутся ли у нас теплые отношения за счет того, что Аня станет несамостоятельной и конфликтной в жизни с мужем или будущими работодателями — я выбираю, чтобы она стала самостоятельной. Пусть даже ценой наших отношений с нею. Ведь цель воспитания — вырастить детей самостоятельными. Поэтому, сцепив зубы, я сосредоточилась на своих делах, а ее демонстративные выпады недовольства мною просто игнорировала.

Но свобода — штука заразная. И Анна ею отравилась к тому моменту уже окончательно. Я знала свой кадр хорошо. Поэтому, под угрозой возврата к правильному, но несколько авторитарному отцу, Анна выбрала посещение школы и возможность заниматься тем, чем нравится. Ровно через три недели посещаемость уроков была налажена и аттестат получен без моих дополнительных усилий. Не знаю удалось ли мне или нет, но на этом коротком эпизоде я постаралась показать как можно реализовать все функции руководителя в своей семье.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: