Технология социального проектирования
Шаг № 1. Идея проекта
В начале пути отклонишься
на шаг — скоро будешь на чужой дороге.
П. Рутт, психолог
№ | Задание |
1. | Сформулировать общую идею проекта (вид мероприятия, название, тематика, стиль оформления и т.п.). Используйте, например, метод «Мозгового штурма» |
Мы хотим помочь старшеклассникам определиться с их будущей профессией с помощью профоринтационной игры «Время выбирать» |
А теперь, ответьте на 3 вопроса:
1. Есть ли у вас желание реализовывать данную идею?
2. Есть ли потребность в том, что вы будете делать (Будет ли спрос на ваши услуги? Будет ли решена проблема?)
3. Достаточно у вас ресурсов (денег, времени, людей и т.д.) для реализации данной идеи?
Если вы трижды сказали себе «да», значит, готовы продолжать!
Шаг № 2. Определение цели и задач проекта
Цель — это мечта, которая должна
осуществиться к точно определенному сроку.
П. Рутт, психолог
№ | Задание |
Определите «аудиторию» вашего проекта. Напишите на участников какого возраста и социального статуса рассчитано ваше мероприятие (ученики, учителя, родители…) и т.п. | |
8 – 11 класс (13-17 лет) | |
Сформулируйте основную цель проекта. Для чего проводится мероприятие, какую проблему решает, на что может повлиять? | |
Создание условий для знакомства старшеклассников с актуальными профессиями современности, а также передача знаний о профессиях участникам проекта. | |
Сформулируйте конкретные задачи, «Шаги», которые нужно пройти для достижения цели (что нужно сделать, чтобы добиться желаемого результата) | |
1. Привлечение не менее 5-ти организаторов из числа профессиональных экспертов. 2. Привлечение не менее 50-ти школьников к участию в проекте. 3. Привлечение не менее 7-ми организаторов из числа активистов РДШ 4. Популяризация рабочих, технических профессий в рамках проекта. |
Шаг № 3. Составление плана работы
Только тот, кто планирует, и может организовать.
Аксиома менеджмента
№ | Задание |
Заполните таблицу «План работы» в такой последовательности: | |
Составить список подготовительных и основных мероприятий для реализации проекта (заполните сначала колонку «Мероприятие») | |
Установите время проведения подготовительных и основных мероприятий проекта (заполните колонку «Время проведения») | |
Определите ответственных за каждый пункт плана (заполните колонку «Ответственный») | |
Составьте список необходимых ресурсов и источников их получения (заполните колонки «Что необходимо?» и «Где найти?») |
План работы | |||||
№ | Мероприятие | Время проведения | Ответственный | Что необходимо? (инвентарь) | Где найти? |
1. | Создание группы в социальных сетях. | 15.01.2018 | Интернет | ||
2. | Пригласить организаторов из числа профессиональных экспертов | 15-17.01.2018 | |||
3. | Оповещение школьников о проекте. | 18.01.2018 | Листовки с информацией о мероприятии | Школа | |
4. | Проведение игры по станциям «Время выбирать» | 19.01.2018 | Ватманы, карандаши, ручки, маршрутные листы. | Школа | |
5. | Подведение итогов | 19.01.2018 | Подарки (атрибутика РДШ), грамоты и сертификаты | Бренд бук РДШ | |
6. | Анализ | 19.01.2018 | |||
7. | Отчет о проведенной игре в социальных сетях | 20-22.01.2018 | Интернет | ||
Шаг № 4. Определение обязанностей и их распределение в команде
Нельзя ошибаться в людях!
Лозунг японских деловых кругов
№ | Задание |
Заполните таблицу «Распределение обязанностей»: | |
1. | Продумайте обязанности, необходимые для реализации плана, составьте перечень в графе «Обязанности» |
2. | Опишите содержание каждой обязанности в графе «Содержание обязанности» |
3. | Распределите обязанности между членами команды в графе «Ответственный» |
«Распределение обязанностей» | |||
№ | Обязанности | Содержание обязанности | Ответственный |
1. | Ответственный за привлечение общественности | Размещение рекламы в социальных сетях, организация волонтеров и активистов для раздачи и развешивания листовок | Глава информационно-медийного направления РДШ в школе |
2. | Ответственный за гостей | Пригласить студентов и ведущих мастер-классов. | Активисты РДШ в школе |
3. | Ответственный за проведение игры по станциям «Время выбирать» | Организовать игру, подготовить необходимый материал и провести ее. | Активисты РДШ в школе |
4. | Ответственный за подведение итогов | Выбор победителей и награждение участников | Активисты РДШ в школе |
5. | Ответственный за Анализ | Проанализировать мероприятие с участниками и активистами РДШ | Активисты РДШ в школе |
6. | Ответственный за Отчет о проведенной игре в социальных сетях | Выложить отчет о проведенном мероприятии в группу. | Активисты РДШ в школе |
Шаг № 5. Составление бюджета
Будьте честны перед самим собой.
Сенека
№ | Задание |
Если для осуществления вашего проекта, вам необходимы денежные средства, заполните таблицу «денежные средства». Подумайте кто может «профинансировать» ваш проект (родительские взносы, спонсорская помощь, финансирование администрацией и т.п.) |
№ | Источник денежный средств | Сумма, руб |
1. | Администрация школы | |
2. | Администрация района | |