Вид работ 4. Сбыт, стимулирование потребителей.




Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это – выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.

Стимулирование сбыта предусматривает широкий набор средств продвижения – купоны, конкурсы, скидки, премии и другие. Каждое из этих средств имеет свои особенности.

Они привлекают внимание покупателей и снабжают их информацией о товаре, способствующей его покупке.

Все это дает возможность клиенту сэкономить, что в его глазах представляет дополнительную ценность.

Средства стимулирования сбыта побуждают и поощряют ответ. В то время как реклама призывает: "Покупайте наш товар", стимулирование сбыта настаивает: "Купите наш товар сейчас".

Компании используют метод стимулирования сбыта для вызова сильной и быстрой ответной реакции. Эти средства в основном нужны для того, чтобы подстегнуть вялый сбыт. Воздействие средств стимулирования обычно кратковременно, они дополняют рекламу и реализацию. Их нельзя использовать для формирования устойчивого предпочтения товара. Чтобы успешно осуществлять свою деятельность, производители должны тщательно планировать кампанию по стимулированию сбыта и предлагать целевым потребителям истинную ценность. Только в этом случае репутация марки и уровень продаж будут на высоте, а потребители и в дальнейшем будут отдавать ей предпочтение.

Чтобы справиться с задачами маркетинга, только классической рекламы часто оказывается недостаточно. Поэтому привлекаются другие инструменты коммуникации. Один из таких инструментов – стимулирование сбыта, (поддержка продажи или поддержка сбыта).

Поддержка сбыта, направленная на потребителей, может принимать следующие формы:
— различные конкурсы и игры;

Представление скидок, например, по случаю вывода товара на рынок или скидка за верность товару;

распределение бесплатных проб или талонов;

ввод в ассортимент нехарактерных товаров (книги в кофейном магазине) и продажа их по себестоимости.

Такие мероприятия нацелены на улучшение отношения цена – качество, воспринимаемого покупателями, и стимулирование желания приобрести продукт. Точно так же, как и при применении классической рекламы, возникает так называемый Pull – эффект, вызванный быстрым сокращением торговых запасов. Мероприятия по поддержке торговли помогают при выходе на рынок с новыми продуктами увеличить число первых покупателей, покупателей для пробы, и тем самым ускорить распространение товара. Поддержка сбыта, нацеленная на внешнюю службу и торговлю, нацелена на возникновение Pull – эффекта. Это означает, что товар должен быть каким-либо путем продан торговле, а дальнейшее движение товара лежит на ней.

Поддержка сбыта, направленная на внешнюю службу, должна улучшать мотивацию и способности ее работников. Типичные мероприятия при этом:

— соревнования между работниками, премии, моральные поощрения, обучение, информирование и тренирование;

— предоставление информационных материалов – брошюр, фильмов и т. д.

Большинство из названных выше мероприятий может использоваться и для работы с торговлей. Можно добавить еще и следующие:

— предоставление скидок для новых продуктов и при акциях торговли, связанных с уменьшением цен;

— использование в магазинах пропагандистов для демонстрации продукта и раздачи проб;

— предоставление дисплей – материала.

 

Заключение

Проблема качества и конкурентоспособности товара и услуг носит в современном мире универсальный характер. От того насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни предприятия.

Конкурентоспособность - это концентрированное выражение всей совокупности возможностей любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

Конкурентоспособность предприятий становится главным фактором, определяющим успехи в бизнесе, и, следовательно, определяет будущее самих предприятий. В таких условиях обеспечение качества услуг, удовлетворяющего клиентов, становится стратегической задачей предприятия.

Кроме того, высокое качество услуг на предприятиях общественного питания, обеспечивая подъем экономики и увеличивая занятость населения, способствует росту заработной платы, социального обеспечения и платежеспособного спроса.

Анализ рынка общественного питания в города Владивосток показывает существование жесткой конкуренции между ресторанами, кафе, барами. Соперничество предприятий общественного питания по аналогичным товарам и услугам повышает значимость уровня обслуживания, а работа персонала становится ключевым компонентом успеха.

Таким образом, проведенное исследование рынка предприятий общественного питания города показал связь и влияние методов управления персоналом на повышение уровня качества услуг, и как следствие, на конкурентоспособность.

Управление персоналом - область деятельности, важнейшими элементами которой являются определение потребности в персонале, привлечение персонала, задействование в работе, высвобождение развитие, контроль над персоналом, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками».

Грамотно разработанная система методов работы с персоналом может помочь предприятию выжить в условиях рынка и добиться доверия и признания среди потребителей услуг.

В результате наблюдений за рестораном «Svoy fete», были выявлены наиболее существенные факторы, влияющие на показатель качества услуг. По итогам предварительного опроса респондентов необходимо отметить, что потребители на 86% удовлетворены качеством услуг ресторана.

Это свидетельствует о том, что в ресторане в целом наблюдается высокое качество предоставляемых услуг, однако существуют определенные проблемы в процессе управления качеством обслуживания, что неизбежно сказывается на уровне удовлетворенности потребителей.


Приложение 1

АНКЕТА

Уважаемые друзья, мы рады приветствовать вас!

Стремясь к наивысшим стандартам обслуживания посетителей и улучшению качества работы, руководство ресторана «Савой фете» проводит анкетирование среди своих гостей, предлагая ответить на вопросы в целях повышения уровня обслуживания.

1. Знаком ли Вам ресторан «________-»?

Да Нет Затрудняюсь ответить

2. Как часто Вы посещаете предприятия ресторанного типа?

1-2 раз в месяц

1-2 раза в год

1 раз в 2-3 месяца

Другое___________________

3. Услугами каких ресторанов Вы пользовались или пользуетесь в настоящее время?

 «Савой фете»

 «Iz Brasserie»

 «Limonchelo»

 «Zuma»

 «Pizza M»

 «Борменталь»

 никогда не пользовался

4. Почему Вы предпочли посетить именно ресторан «Савой фете»?

 Более доброжелательное отношение к посетителям

 Более удобное расположение

высокий профессионализм и компетентность персонала

 Привлекла реклама цен

 Более широкий ассортимент блюд

 Неудовлетворённость контакта с другими ресторанами

 Без особых причин

5. Как Вы считаете, по сравнению с другими ресторанами цены в «Svoy fete»?

низкие

высокие

приемлемые

6. Каким Вы считаете ассортимент предлагаемых пабом блюд?

широкий

средний

узкий

7. Ваша оценка дизайна ресторана «Савой фете».

Низкая___1___2___3___4___5___6___7___8___9___10 Высокая

8. Удобно ли на Ваш взгляд месторасположение ресторана?

Да Нет Затрудняюсь ответить

9. Намериваетесь ли Вы оставаться в дальнейшем клиентом нашего ресторана?

Да Нет Затрудняюсь ответить

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

10. Ваш пол? муж жен

11. Ваш возраст?

до 25 лет 46-55 лет

25-36 лет 56-65 лет

37-45 лет более 65 лет

12. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?

15000 - 20000 руб.

20000 - 35000 руб.

от 35000 руб. и более

Благодарим Вас за ответы! Мы рады видеть Вас в качестве гостей нашего ресторана.

Приложение Б

Организационная структура ресторана «Svoy fete»

Рисунок Б.1 Организационная структура ресторана «Svoy fete»

Приложение 2

Анализ конкурентоспособности предприятия

Таблица В.1 - Критерии оценки предприятий питания по методу «тайный покупатель»

Таблица В.2 - Сравнительный Анализ конкуренции ресторана «Savoy fete»

 
Критерии оценки Мумий Тролль Бар Пицца - М Pazzo coffee Iz Brasserie Zuma Средний балл  
Внешний вид предприятия           22,6  
Оценка обслуживания           43,8  
Внешний вид персонала           14,8  
Коммуникативные навыки           11,6  
Презентация           11,2  
Работа с возражениями           23,4  
Расчёт посетителя ресторана              
Итого:           147, 4  
               

Приложение 3

SWOT-анализ

Таблица Г.1 - SWOT-анализ ресторана «Savoy fete»

 
  Положительное влияние Отрицательное влияние  
Внутренняя среда Сильные стороны: Слабые стороны:  
  - высокое качество блюд и напитков; - оптимальное сочетание качества и цены на предоставляемые услуги; - представлен широкий ассортимент блюд и напитков, разнообразный выбор кальянов; - гибкая система скидок, дисконтные карты постоянным гостям - Wi-Fi - интересные развлекательные программы и предложения для гостей во время праздничных дней; - выгодное месторасположение; - высококвалифицированный персонал; - высокая заработная плата, выплачиваемая точно в срок - отсутствие парковки; - отсутствие чётко отлаженной рекламной компании; - неграмотно организованная организация обучения обслуживающего персонала; - отсутствие танцевальной площадки; - высокая арендная плата, обусловленная местоположением; - растущая текучесть кадров на предприятии;  
Внешняя среда Возможности: Угрозы:  
  - организация обучающих тренингов для новых сотрудников и периодическая аттестация постоянного персонала; - разработка чёткой рекламной политики, используя СМИ, рекламу по радио и телевидению; - планирование и проведение развлекательной программы для гостей в выходные дни; -разработка и введение программы мотивации персонала; -организация периодических собрания для решения организационных вопросов; - укрепление корпоративной культуры персонала путем проведения совместных выездов - появление новых сильных конкурентов; - снижение цен на услуги конкурентов; - снижение уровня качества обслуживания гостей; - увольнение персонала по собственному желанию  
       

Приложение Д

Интерьер ресторана «Svoy fete»

Рисунок Д.1 - Фасад ресторана «Savoy fete»

Рисунок Д.2 - Фото зала для второго этажа

Рисунок Д.3 - Элементы декора

Рисунок Д.4 - Фото бара в зале второго этажа

Рисунок Д. 5 - Фото зала второго этаж

Рисунок Д.6 - Фото бара в зале первого этажа

Рисунок Д.7 - Фото зал первого этажа


Приложение Е

Рабочие место администратора ресторана

Рисунок Е.1 - Фото рабочего места администратора ресторана

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: