Методика выявления особенностей мыслительных операций




Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Р. учителям Р. родителям Р. ученику
Внимание Слабая концентрация Отвлечения · Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока · Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект · Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать», а также «Обратите внимание», «Обведите в рамку, поставьте рядом с абзацем «!,?» и т.п. · Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения · Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический) · При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка · Устанавливать сроки для работы · Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки · На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке · Выполнять интересные упражнения для развития внимательности · Выделять в окружающих явлениях, предметах детали · Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания · При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв)
Сложности в запоминании информации · Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами Помогать упражнения, развивающие память · Упражнения для развития памяти · Практиковать мнемотехнические методы запоминания · Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами · Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика изучения устойчивости внимания

Результаты:

S – 1285

G – 133

O – 5

 

Показатели Время в минутах
                 
А= 0,964   0,944 0,909 0,937   0,923   0,961
Е= 1238,74   153,8 128,2 168,7   143,1   174,9

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методика диагностики типа памяти

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10*100%
Слуховой     50%
Зрительный     60%
Моторно-слуховой     50%
Комбинированный     40%

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Протокол

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Мебель Стол больше стула
2. корова-лошадь Животные Корова с рогами, а лошадь без
3. трамвай-автобус Транспорт Трамвай ездит за счет электричества, а машина на бензине
4. озеро-река Водоемы Река течет, а в озере вода не движется
5. река-птица Движение Река неживая, птица живая
6. дождь-снег Осадки, падают из облаков Снег – замершая вода, а дождь обычная
7. поезд-самолет Транспорт Поезд движется по рельсам, а самолёт в воздухе
8. ось-оса Похожи написанием Ось – неживая, оса – насекомое
9. обман-ошибка Неправильное действие Ошибку можно зачеркнуть, а обман нет, за него нужно извиниться
10. яблоня вишня Деревья Разные плоды
11. ботинок-карандаш - Ботинки мы носим, а карандаш для письма
12. мальчик-человек Живые Человеком может быть кто угодно, а мальчиком только мужской пол
13. молоко-вода Жидкости Различаются вкусом, запахом, цветом
14. ветер-соль   Соль используем в пищу, ветер не съедобное
15. сани-телега Транспортное средство Сани для людей, телега для вещей
16. воробей-курица Птицы Курицу мы кушаем, а воробьев нет
17. дуб-береза Деревья Различаются цветом коры, еще у березы нет желудей
18.картина-портрет Нарисованы людьми На картине может быть изображено все, а на портрете только человек

ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: