Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Проблема | Р. учителям | Р. родителям | Р. ученику |
Внимание Слабая концентрация Отвлечения | · Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока · Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект · Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать», а также «Обратите внимание», «Обведите в рамку, поставьте рядом с абзацем «!,?» и т.п. · Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения · Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический) | · При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка · Устанавливать сроки для работы · Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки | · На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке · Выполнять интересные упражнения для развития внимательности · Выделять в окружающих явлениях, предметах детали · Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания · При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв) |
Сложности в запоминании информации | · Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами | Помогать упражнения, развивающие память | · Упражнения для развития памяти · Практиковать мнемотехнические методы запоминания · Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами · Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика изучения устойчивости внимания
Результаты:
S – 1285
G – 133
O – 5
Показатели | Время в минутах | |||||||
А= 0,964 | 0,944 | 0,909 | 0,937 | 0,923 | 0,961 | |||
Е= 1238,74 | 153,8 | 128,2 | 168,7 | 143,1 | 174,9 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методика диагностики типа памяти
Тип памяти | Количество слов в ряду | Количество правильно воспроизведенных слов | Коэффициент памяти С = А/10*100% |
Слуховой | 50% | ||
Зрительный | 60% | ||
Моторно-слуховой | 50% | ||
Комбинированный | 40% |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Протокол
Список пар слов-понятий | Сходства | Различия |
1. стол-стул | Мебель | Стол больше стула |
2. корова-лошадь | Животные | Корова с рогами, а лошадь без |
3. трамвай-автобус | Транспорт | Трамвай ездит за счет электричества, а машина на бензине |
4. озеро-река | Водоемы | Река течет, а в озере вода не движется |
5. река-птица | Движение | Река неживая, птица живая |
6. дождь-снег | Осадки, падают из облаков | Снег – замершая вода, а дождь обычная |
7. поезд-самолет | Транспорт | Поезд движется по рельсам, а самолёт в воздухе |
8. ось-оса | Похожи написанием | Ось – неживая, оса – насекомое |
9. обман-ошибка | Неправильное действие | Ошибку можно зачеркнуть, а обман нет, за него нужно извиниться |
10. яблоня вишня | Деревья | Разные плоды |
11. ботинок-карандаш | - | Ботинки мы носим, а карандаш для письма |
12. мальчик-человек | Живые | Человеком может быть кто угодно, а мальчиком только мужской пол |
13. молоко-вода | Жидкости | Различаются вкусом, запахом, цветом |
14. ветер-соль | Соль используем в пищу, ветер не съедобное | |
15. сани-телега | Транспортное средство | Сани для людей, телега для вещей |
16. воробей-курица | Птицы | Курицу мы кушаем, а воробьев нет |
17. дуб-береза | Деревья | Различаются цветом коры, еще у березы нет желудей |
18.картина-портрет | Нарисованы людьми | На картине может быть изображено все, а на портрете только человек |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4