Режимные моменты | Содержание работы | ОО(образоват. обл.) Виды деятельности | Форма работы Методы и приемы |
2 неделя сентября(с 07.09.15 по 11.09.15),тема «Овощи и фрукты» | |||
Утро | 1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты», цель:учить называть знакомые овощи и фрукты, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме(отбирать все красные, все большие, все круглые предметы), обогащать словарь новыми словами; 2. Д/и «Найди лишнее», цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. | ОО«Социально-коммуникативное развитие», ОО«Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» Деятельность: -игровая; -коммуникативная -познавательно-исследовательская. | -сюрпризный момент, внесение в группу корзинку с муляжами фруктов и овощей -беседа, показ, вопросы детям, ситуативный разговор; - проговаривание речевого материала, комментирование действий. |
3. П/игра «Есть у нас огород», цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры. | ОО«Социально-коммуникативное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Физическое развитие». Деятельность: -игровая -двигательная -коммуникативная. | Подвижнгая игра с речевымсопровождением: - показ каждого этапа выполнения игры; - проговаривание речевого материала, комментирование действий. | |
4. Настольно-печатные игры по интересам (конструктор «Лего», «Мозаика» «Домино-фрукты»), цель:развитие мелкой моторики рук, закрепить умение узнавать фрукты. Н/п игра «Лото-растения», цель: закрепить названия овощей и фруктов, уметь их различать. | ОО«Социально-коммуникативное развитие», ОО«Познавательное развитие» Деятельность: -игровая, -конструктивно-модельная («лего»), -познавательно-исследовательская (лото). | - внесение новой игры «Лото-растения» - рассматривание новой игры; - показ -вопросы детям о выборе игры; | |
НОД | Изобразительная деятельность (лепка по теме «Репка»), цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы. | ОО «Физическое развитие», ОО«Художественно-эстетическое развитие», ОО«Познавательное развитие» Деятельность: -продуктивная, -изобразительная. | - сюрпизный момент; - опосредованное общение через игрушку; - показ и рассматривание предмета; -комментирование действий; - многократное проговаривание речевого материала - вопросы воспитателя; - ответы детей (хоровые); - показ воспитателем образца. |
Прогулка 1 | Наблюдение за состоянием погоды, цель: учить определять время года по характерным признакам. | ОО «Речевое развитие», ОО«Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие». Деятельность: -коммуникативная, -познавательно-исследовательская. | - рассматривание; - вопросы воспитателя; - ответы детей (хоровые) |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, Действовать по сигналу воспитателя, ориентируясь, находить свое место. | ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие» Деятельность: -игровая, -двигательная, -коммуникативная. | -комментирование действий; - многократное проговаривание сигнальных слов. | |
Индивидуальная работа с детьми (1-2 чел.): - разучивание считалки "Во огороде у Егора" или "У Лариски две редиски". Цель: развитие внимания, памяти, формирование эмоционального и эстетического восприятия окружающего мира; - д/и с мячом "Назови ласково" (огурец-огурчик и т.д.) | ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие» Деятельность: -коммуникативная, -двигательная, -игровая. | Подвижная игра с речевым сопровождением. Дидактическа игра с мячом. | |
Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: - учить использовать в играх природный материал (песок, вода) и разнообразно действовать с ними. - Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. - Дать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится). Игры с выносным материалом. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры. | ОО «Социально-коммуникативное», ОО«Познавательное развитие», ОО«Физическое развитие». Деятельность: - познавательно-исследовательская; - коммуникативная; - тудовая. ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие» Деятельность: -игровая, -двигательная, -коммуникативная | Совместные действия, исследования в рамках проекта «Эксперименты с водой». Самостоятельная игровая деятельность | |
Вечер | Комплекс гимнастики после дневного сна, ходьба босиком по массажной дорожке. Цели: - познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; - дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие» Деятельность: - двигательная; | Пробуждение Речевая ситуация. |
«Магазин овощей», цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодествовать в сюжетах с двумя дйствующими лицами (покупатель-продавец). | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Деятельность: -коммуникативная; - игровая | - показ воспитателем способов ролевого поведения -комментирование действий; - многократное проговаривание речевого материала - вопросы воспитателя; - ответы детей | |
Чтение стихотворениеЕ.Виеру "Ежик и барабан" или И.Токмаковой "Купите лук", цель: воспитывать умение слушать стихи, предоставляя возможность договаривать слова для воспроизведения. | ОО«Художественно-эстетическое развитие» ОО «Речевое развитие» Деятельность: - коммуникативная; - художественно-эстетическая. | - чтение; - вопросы детям; - беседа; - обсуждение; - вопросы детям. | |
Прогулка 2 | Наблюдение за вечерним временем суток, цель: учить понимать смысл слова «вечер», учиться определять время суток по характерным признакам. | ОО «Речевое развитие», ОО«Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие». Деятельность: -коммуникативная, -познавательно-исследовательская | - рассматривание; - вопросы воспитателя; - ответы детей (хоровые) |
П/и «Солнышко и дождик»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, развивать речь. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. | ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие» Деятельность: -игровая, -двигательная, -коммуникативная | -комментирование действий; - многократное проговаривание сигнальных слов. | |
Индивидуальная работа с детьми (другие 1-2 человека) Разучивание считалки "Во огороде у Егора", цель:развитие внимания, памяти, быстроты движений. | ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие» Деятельность: -коммуникативная, -двигательная, -игровая | Подвижная игра с речевым сопровождением | |
Самостоятельные игры по желанию детей, цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты для той или иной роли. | ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие» Деятельность: -игровая, -двигательная, -коммуникативная | - вопросы воспитателя; -ответы детей; -самостоятельная игровая деятельность | |
Взаимодействие с родителями | «В каких продуктах живут витамины?» цель: через взрослого дать представления детям о вредной и здоровой пище; об овощах и фруктах. | - консультация; - раздача агитационных листовок «Витамины – наши друзья». |