В) Проверка внеаудиторной самостоятельной работы.




Курс 2

Специальность: Стоматология ортопедическая

Количество часов: 6

Место проведения: кабинет №

Тема: Изготовление съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении(до окончательной моделировки).

Мотивация изучения темы: Причинами, вызывающими потерю зубов, являются кариес, пародонтоз и другие заболевания. Все это приводит к деформации лица, к изменениям в височно-нижнечелюстном суставе, нарушается функция жевания и речи, эстетика, деятельность желудочно-кишечного тракта. Приостановить эти изменения, восстановить утраченные функции, эстетику возможно с помощью протезирования. Одно из условий успешного протезирования при полном отсутствии зубов-знание особенностей клинической анатомии полости рта.

Цели занятия:

Учебные:

Уметь:

-оценивать слепки;

- изготавливать рабочие моделив/ч и н/ч;

-определение и нанесение границ индивидуальной ложки на беззубую в/ч и н/ч;

- подготавливать рабочее место;

-планировать конструкцию СПП при полном отсутствии зубов;

Знать:

-классификацию слепков;

- этапы снятия слепков, требования к ним;

-понятия о модели, классификацию моделей,требования к модели;

-границы СПП на беззубую в/ч и н/ч;

-клинико-лабораторные этапы изготовления СПП при полном отсутствии зубов в прогеническом соотношении челюстей;

-изменения, возникающие в лицевом скелете вследствие утраты естественных зубов;

- анатомо-топографические особенности беззубой в/ч и н/ч;

-виды прикусов, характеристика прогенического прикуса;

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 13. Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные: Воспитание ответственности за точность изготовления различных видов протезов, способности к самообразованию, стремления к достижению поставленной цели в учебной и профессиональной деятельности.

Развивающие: Способность развития умений выделять главное, сравнивать. Развивать познавательные возможности, самостоятельность, внимание, способность развития логического мышления. Способствовать развитию умения планировать и оценивать свою работу.

Интеграционные связи: «Зуботехническое материаловедение с курсом ОТ и ТБ», «Анатомия и физиология с курсом биомеханики зубочелюстной системы»

Оснащение: Фантомные модели, слепочная масса, слепочные ложки, колба, гипс, шпатель для замешивания гипса, химический карандаш.

Программа, методические указания для студента, поурочный план, демонстрационные модели.

Основные этапы занятия: (с указанием хронометража)

1.Орг. момент – 5минут

2.Проверка исходного уровня знаний – 25 минут

3.Практическая часть – 220 минут

4Итоговый контроль – 10 минут

5.Подведение итогов занятия – 5 минут

6.Задание на дом – 5 минут

Ход занятия

1. Орг. момент: Приветствие, выявление отсутствующих, отмечается внешний вид студентов и аудитории. Сообщение темы, цели с проведением мотивации и актуализации.

2.Проверка исходного уровня знаний:

а) Контрольные вопросы:

1. Классификация слепков.

2.Требования, предявляемые к слепку.

3. Понятия о модели, классификацию моделей,требования к модели.

4. Границы индивидуальной ложки на беззубую в/ч и н/ч.

5. Клинико-лабораторные этапы изготовления СПП при полном отсутствии зубов.

6. Изменения, возникающие в лицевом скелете вследствие утраты естественных зубов.

7. Анатомо-топографические особенности беззубой в/ч и н/ч.

8. Виды прикусов, характеристика прогенического прикуса.

9. Классификации беззубых челюстей по Дойникову, Курлянскому, Шредеру, Оксману.

10. Классификация слизистой оболочки по Суппле.

б) Подведение итогов.

в) Проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

3.Практическая часть (подготовка студентов к самостоятельной работе):

а) Проведение инструктажа по технике безопасности.

б) Демонстрация преподавателем этапов самостоятельной работы

-Подбор слепочной ложки.

-Снятие анатомических слепков с фантомов беззубых в/ч и н/ч.

-Получение моделей.

-Определение и нанесение границ индивидуальной ложки для в/ч и н/ч.

в) Самостоятельная работа студентов:

-Подбор слепочной ложки.

-Снятие анатомических слепков с фантомов беззубых в/ч и н/ч.

-Получение моделей.

-Определение и нанесение границ индивидуальной ложки для в/ч и н/ч.

г) подведение итогов самостоятельной работы:

- Анализируется и оценивается самостоятельная работа каждого студента.

4. Итоговый контроль:

-

5. Подведение итогов занятия:

- Оценивается и комментируется работа каждого студента, с учетом факторов успеха и неуспеха.

- Выводы по занятию.

6. Задание на дом: Контрольные вопросы к занятию №2 по теме: «Изготовление съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении(до окончательной моделировки).».

Литература для преподавателя:

Дойников А.И. – «Зуботехническое материаловедение» - М.: Медицина, 1986.

Жулев Е.Н. – «Частичные съемные протезы: теория, клиника, лабораторная техника» - Н.Новгород, 2004 год.

Копейкин В.Н. – «Зубопротезная техника» - М.; Триада-X, 1998

Миронова М.Л. «Съемные протезы: учебное пособие» - М.; ГЭОТАР- Медиа,2009 год

 

Преподаватель:

 

 

Волжский филиал ГБПОУ «Волгоградский медицинский колледж»

ПЛАН

практического занятия № 2

для междисциплинарного курса

ПМ 01. ТИСПП.

МДК 01.02. ТИСПП при полном отсутствии зубов.

Курс 2

Специальность: Стоматология ортопедическая

Количество часов: 6

Место проведения: кабинет №

Тема: Изготовление съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении(до окончательной моделировки).

Мотивация изучения темы: Причинами, вызывающими потерю зубов, являются кариес, пародонтоз и другие заболевания. Все это приводит к деформации лица, к изменениям в височно-нижнечелюстном суставе, нарушается функция жевания и речи, эстетика, деятельность желудочно-кишечного тракта. Приостановить эти изменения, восстановить утраченные функции, эстетику возможно с помощью протезирования. Одно из условий успешного протезирования при полном отсутствии зубов-знание особенностей клинической анатомии полости рта.

 

Цели занятия:

Учебные

Уметь:

-изготовить индивидуальную ложку для беззубой в/ч, для беззубой н/ч из самотвердеющей пластмассы;

-обработать индивидуальные ложки;

Знать:

-технологию и особенности изготовления индивидуальных ложек из самотвердеющей пластмассы на в/ч и н/ч;

-последовательность этапов обработки индивидуальной ложки;

- технику изоляции торуса, экзостозов;

-требования предъявляемые к индивидуальной ложке

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 13. Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные: Воспитание ответственности за точность изготовления различных видов протезов, способности к самообразованию, стремления к достижению поставленной цели в учебной и профессиональной деятельности.

Развивающие: Способность развития умений выделять главное, сравнивать. Развивать познавательные возможности, самостоятельность, внимание, способность развития логического мышления. Способствовать развитию умения планировать и оценивать свою работу.

Интеграционные связи: «Зуботехническое материаловедение с курсом ОТ и ТБ», «Анатомия и физиология с курсом биомеханики зубочелюстной системы»

Оснащение: Гипсовые модели, химический карандаш, лак "Изокол", самотвердеющая пластмасса, шлифмотор, бормашина, фрезы, карборундовые головки, наждачная бумага.

Программа, методические указания для студента, поурочный план, демонстрационные модели.

Основные этапы занятия: (с указанием хронометража)

1.Орг. момент – 5минут

2.Проверка исходного уровня знаний – 25 минут

3.Практическая часть – 220 минут

4.Итоговый контроль – 10 минут

5.Подведение итогов занятия – 5 минут

6.Задание на дом – 5 минут

Ход занятия

1 .Орг. момент: Приветствие, выявление отсутствующих, отмечается внешний вид студентов и аудитории. Сообщение темы, цели с проведением мотивации и актуализации.

2.Проверка исходного уровня знаний:

а) Контрольные вопросы:

1.Технология изготовления индивидуальной ложки из самотвердеющей пластмассы?

2.Технологию изготовления индивидуальной ложки из базисной пластмассы?

3.Технология изготовления индивидуальной ложки из светоотверждаемых материалов?

4.Требования предъявляемые к индивидуальной ложки?

5.Последовательность этапа обработки индивидуальной ложки из самотвердеющей пластмассы?

6. Правила и техника изоляции торуса?

б) Подведение итогов

в) Проверка внеаудиторной самостоятельной работы

3.Практическая часть (подготовка студентов к самостоятельной работе):

а) Проведение инструктажа по технике безопасности.

б) Демонстрация преподавателем этапов самостоятельной работы студентов:

-изготовление двух индивидуальных ложек для беззубых в/ч и н/ч из самотвердеющей пластмассы;

в) Самостоятельная работа студентов:

-изготовление индивидуальной ложки для беззубой в/ч из самотвердеющей пластмассы.

-изготовление индивидуальной ложки для беззубой н/ч из самотвердеющей пластмассы.

-обработка индивидуальных ложек для беззубых в/ч и н/ч.;

г) подведение итогов самостоятельной работы:

- Анализируется и оценивается самостоятельная работа каждого студента.

4. Итоговый контроль:

5. Подведение итогов занятия:

- Оценивается и комментируется работа каждого студента, с учетом факторов успеха и неуспеха.

- Выводы по занятию.

6. Задание на дом: Контрольные вопросы к занятию №3 по теме: «Изготовление съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении(до окончательной моделировки).)».

Литература для преподавателя:

Дойников А.И. – «Зуботехническое материаловедение» - М.: Медицина, 1986.

Жулев Е.Н. – «Частичные съемные протезы: теория, клиника, лабораторная техника» - Н.Новгород, 2004 год.

Копейкин В.Н. – «Зубопротезная техника» - М.; Триада-X, 1998

Миронова М.Л. «Съемные протезы: учебное пособие» - М.; ГЭОТАР- Медиа,2009 год

 

Преподаватель:

 

Волжский филиал ГБПОУ «Волгоградский медицинский колледж»

ПЛАН

практического занятия № 3

для междисциплинарного курса

ПМ 01. ТИСПП.

МДК 01.02. ТИСПП при полном отсутствии зубов.

Курс 2

Специальность: Стоматология ортопедическая

Количество часов: 6

Место проведения: кабинет №

Тема: Изготовление съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении(до окончательной моделировки).

Мотивация изучения темы: Причинами, вызывающими потерю зубов, являются кариес, пародонтоз и другие заболевания. Все это приводит к деформации лица, к изменениям в височно-нижнечелюстном суставе, нарушается функция жевания и речи, эстетика, деятельность желудочно-кишечного тракта. Приостановить эти изменения, восстановить утраченные функции, эстетику возможно с помощью протезирования. Одно из условий успешного протезирования при полном отсутствии зубов-знание особенностей клинической анатомии полости рта.

 

Цели занятия:

Учебные

Уметь:

-окантовка индивидуальных ложек в/ч и н/ч.

-получение рабочих моделей по функциональным слепкам.

-определение границ протезов и ориентировочных линий.

-изоляция торуса на модели в/ч.

Знать:

-способы фиксации и стабилизации СПП при полном отсутствии зубов;

-правила и технологию окантовки индивидуальных ложек;

-технологию получения гипсовых моделей по функциональным слепкам;

-материалы, применяемые при изготовлении гипсовых моделей;

-границы протезов на беззубую в/ч и н/ч;

-анатомы топографические образования на беззубых в/ч и н/ч;

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 13. Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные: Воспитание ответственности за точность изготовления различных видов протезов, способности к самообразованию, стремления к достижению поставленной цели в учебной и профессиональной деятельности.

Развивающие: Способность развитию умений выделять главное, сравнивать. Развивать познавательные возможность, самостоятельность, внимание, способность развитию логического мышления. Способствовать развитию умению планировать и оценивать свою работу.

Интеграционные связи: «Зуботехническое материаловедение с курсом ОТ и ТБ», «Анатомия и физиология с курсом биомеханики зубочелюстной системы»

Оснащение: Фантомные модели, з/т шпатель,газовая горелка, скальпель.

Программа, методические указания для студента, поурочный план, демонстрационные модели.

Основные этапы занятий: (с указанием хронометража)

1.Орг. момент – 5минут

2.Проверка исходного уровня знаний – 25 минут

3.Практическая часть – 220 минут

4.Итоговый контроль – 15 минут

5.Подведение итогов занятия – 5 минут

6.Задание на дом – 5 минут

Ход занятия

1. Орг. момент: Приветствие, выявление отсутствующих, отмечается внешний вид студентов и аудитории. Сообщение темы, цели с проведением мотивации и актуализации.

2. Проверка исходного уровня знаний:

а) Контрольные вопросы:

1.Способы фиксации и стабилизации СПП при полном отсутствии зубов?

2.Классификация слепков с беззубых челюстей функциональные пробы по Гербсту?

3. Технология снятия функционального слепка?

4.Слепочные материалы, применяемые для снятия функционального слепка?

5. Окантовка слепка, назначение?

6, Технология получения рабочей модели по функциональным слепкам, требования предъявляемые к ней?

7. Границы протезов и ориентировочных линий на в/ч и н/ч?

8. Технология изоляции торуса, экзостозов, значение данного этапа?

б) Подведение итогов.

в) Проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

3.Практическая часть (подготовка студентов к самостоятельной работе):

а) Проведение инструктажа по технике безопасности.

б) Демонстрация преподавателем этапов самостоятельной работы студентов.

- Получение рабочих моделей по функциональным слепкам.

- Определение границ протезов и ориентировочных линий.

- Изоляция торуса на модели в/ч.

в) Самостоятельная работа студентов:

- Получение рабочих моделей по функциональным слепкам.

- Определение границ протезов и ориентировочных линий на беззубых моделях в/ч и н/ч.

- Изоляция торуса на модели в/ч.

г) подведение итогов самостоятельной работы:

- Анализируется и оценивается самостоятельная работа каждого студента.

Итоговый контроль.

5. Подведение итогов занятия:

- Оценивается и комментируется работа каждого студента, с учетом факторов успеха и неуспеха.

- Выводы по занятию.

6. Задание на дом: Контрольные вопросы к занятию № 4 по теме: Изготовление съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении(до окончательной моделировки).

Литература для преподавателя:

Дойников А.И. – «Зуботехническое материаловедение» - М.: Медицина, 1986.

Жулев Е.Н. – «Частичные съемные протезы: теория, клиника, лабораторная техника» - Н.Новгород, 2004 год.

Копейкин В.Н. – «Зубопротезная техника» - М.; Триада-X, 1998

Миронова М.Л. «Съемные протезы: учебное пособие» - М.; ГЭОТАР- Медиа,2009 год

 

Преподаватель:

 

Волжский филиал ГБПОУ «Волгоградский медицинский колледж»

ПЛАН

практического занятия № 4

для междисциплинарного курса

ПМ 01. ТИСПП.

МДК 01.02. ТИСПП при полном отсутствии зубов.

Курс 2

Специальность: Стоматология ортопедическая

Количество часов: 6

Место проведения: кабинет №

Тема: Изготовление съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении(до окончательной моделировки).

Мотивация изучения темы: Причинами, вызывающими потерю зубов, являются кариес, пародонтоз и другие заболевания. Все это приводит к деформации лица, к изменениям в височно-нижнечелюстном суставе, нарушается функция жевания и речи, эстетика, деятельность желудочно-кишечного тракта. Приостановить эти изменения, восстановить утраченные функции, эстетику возможно с помощью протезирования. Одно из условий успешного протезирования при полном отсутствии зубов-знание особенностей клинической анатомии полости рта.

 

Цели занятия:

Учебные

Уметь:

-Изготавливать базисы с окклюзионными валиками на в/ч и н/ч.

Знать:

-Классификацию и свойства материалов, применяемых при изготовлении съёмных пластиночных протезов.

-Классификацию беззубых челюстей.

-Виды и конструктивные особенности съёмных пластиночных протезов, применяемых при полном отсутствии зубов.

-Клинико-лабораторные этапы изготовления СПП при полном отсутствии зубов при прогеническом соотношении челюстей;

-Аппараты, воспроизводящие движение нижней челюсти их назначения,устройства;

-Технологию изготовления восковых базисов с окклюзионными валиками, назначение.

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 13. Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные: Воспитание ответственности за точность изготовления различных видов протезов, способности к самообразованию, стремления к достижению поставленной цели в учебной и профессиональной деятельности.

Развивающие: Способность развития умений выделять главное, сравнивать. Развивать познавательные возможности, самостоятельность, внимание, способность развития логического мышления. Способствовать развитию умения планировать и оценивать свою работу.

Интеграционные связи: «Зуботехническое материаловедение с курсом ОТ и ТБ», «Анатомия и физиология с курсом биомеханики зубочелюстной системы»

Оснащение: Фантомные модели, з/т шпатель,газовая горелка, скальпель, базисный воск.

Программа, методические указания для студента, поурочный план, демонстрационные модели.

Основные этапы занятия: (с указанием хронометража)

1.Орг. момент – 5минут

2.Проверка исходного уровня знаний – 25 минут

3.Практическая часть – 220 минут

4.Итоговый контроль – 15 минут

5.Подведение итогов занятия – 5 минут

6.Задание на дом – 5 минут

Ход занятия

1. Орг. момент: Приветствие, выявление отсутствующих, отмечается внешний вид студентов и аудитории. Сообщение темы, цели с проведением мотивации и актуализации.

2.Проверка исходного уровня знаний:

а) Контрольные вопросы:

1.Способы фиксации и стабилизации СПП при полном отсутствии зубов при прогеническом соотношении челюстей?

2.Технология изготовления воскового базиса с окклюзионным валиком на в/ч и н/ч при полном отсутствии зубов?

3.Требования, предъявляемые к прикусному шаблону?

4.Воск базисный, назначения, состав, свойства?

5. Границы протезов и ориентировочных линий на в/ч и н/ч?

6. Технология изоляции торуса, экзостозов, значение данного этапа?

б) Подведение итогов.

в) Проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

3.Практическая часть (подготовка студентов к самостоятельной работе):

а) Проведение инструктажа по технике безопасности.

б) Демонстрация преподавателем этапов самостоятельной работы студентов.

- Изготовление базисов с окклюзионными валиками на в/ч и н/ч.

в) Самостоятельная работа студентов:

- Изготовление базисов с окклюзионными валиками на в/ч и н/ч.

г) подведение итогов самостоятельной работы:

- Анализируется и оценивается самостоятельная работа каждого студента.

Итоговый контроль.

5. Подведение итогов занятия:

- Оценивается и комментируется работа каждого студента, с учетом факторов успеха и неуспеха.

- Выводы по занятию.

6. Задание на дом:Контрольные вопросы к занятию № 5 по теме: Изготовление съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении (до окончательной моделировки).

Литература для преподавателя:

Дойников А.И. – «Зуботехническое материаловедение» - М.: Медицина, 1986.

Жулев Е.Н. – «Частичные съемные протезы: теория, клиника, лабораторная техника» - Н.Новгород, 2004 год.

Копейкин В.Н. – «Зубопротезная техника» - М.; Триада-X, 1998

Миронова М.Л. «Съемные протезы: учебное пособие» - М.; ГЭОТАР- Медиа,2009 год

 

Преподаватель:

 

Волжский филиал ГБПОУ «Волгоградский медицинский колледж»

ПЛАН

практического занятия № 5

для междисциплинарного курса

ПМ 01. ТИСПП.

МДК 01.02. ТИСПП при полном отсутствии зубов.

Курс 2

Специальность: Стоматология ортопедическая

Количество часов: 6

Место проведения: кабинет №

Тема: Изготовление съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении(до окончательной моделировки).

Мотивация изучения темы: Причинами, вызывающими потерю зубов, являются кариес, пародонтоз и другие заболевания. Все это приводит к деформации лица, к изменениям в височно-нижнечелюстном суставе, нарушается функция жевания и речи, эстетика, деятельность желудочно-кишечного тракта. Приостановить эти изменения, восстановить утраченные функции, эстетику возможно с помощью протезирования. Одно из условий успешного протезирования при полном отсутствии зубов-знание особенностей клинической анатомии полости рта.

 

Цели занятия:

Учебные

Уметь:

-Подготавливать окклюдатор к работе.

-Загипсовывать модели в окклюдатор.

-Устанавливать протетическую плоскость (постановочное стекло).

Знать:

-Классификацию и свойства материалов, применяемых при изготовлении съёмных пластиночных протезов.

-Классификацию беззубых челюстей.

-Виды и конструктивные особенности съёмных пластиночных протезов, применяемых при полном отсутствии зубов.

-Клинико-лабораторные этапы изготовления СПП при полном отсутствии зубов;

-Аппараты, воспроизводящие движение нижней челюсти их назначения, устройства;

-Этапы определения ЦО.

-Правила и технологию загипсовки моделей в положении ЦО в окклюдатор.

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 13. Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные: Воспитание ответственности за точность изготовления различных видов протезов, способности к самообразованию, стремления к достижению поставленной цели в учебной и профессиональной деятельности.

Развивающие: Способность развития умений выделять главное, сравнивать. Развивать познавательные возможности, самостоятельность, внимание, способность развития логического мышления. Способствовать развитию умения планировать и оценивать свою работу.

Интеграционные связи: «Зуботехническое материаловедение с курсом ОТ и ТБ», «Анатомия и физиология с курсом биомеханики зубочелюстной системы»

Оснащение: Фантомные модели, шпатель,колба, скальпель, базисный воск, гипс, газовая горелка.

Программа, методические указания для студента, поурочный план, демонстрационные модели.

Основные этапы занятия: (с указанием хронометража)

1. Орг. момент – 5минут

2. Проверка исходного уровня знаний – 25 минут

3. Практическая часть – 220 минут

4. Итоговый контроль – 15 минут

5. Подведение итогов занятия – 5 минут

6. Задание на дом – 5 минут

Ход занятия

1. Орг. момент: Приветствие, выявление отсутствующих, отмечается внешний вид студентов и аудитории. Сообщение темы, цели с проведением мотивации и актуализации.

2. Проверка исходного уровня знаний:

а) Контрольные вопросы:

1.Этапы определения ЦО?

2.Правила и технология загипсовки моделей в положении ЦО в окклюдатор?

3.Технология установки протетической плоскости?

4.Воск базисный, назначения, состав, свойства?

5.Границы протезов и ориентировочных линий на в/ч и н/ч?

б) Подведение итогов.

в) Проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

3. Практическая часть (подготовка студентов к самостоятельной работе):

а) Проведение инструктажа по технике безопасности.

б) Демонстрация преподавателем этапов самостоятельной работы студентов.

- ОЦО в окклюдаторе-эталоне.

-Загипсовка модели в окклюдатор.

-Установка постановочного стекла.

в) Самостоятельная работа студентов:

- ОЦО в окклюдаторе-эталоне.

-Загипсовка модели в окклюдатор.

-Установка постановочного стекла.

г) подведение итогов самостоятельной работы:

- Анализируется и оценивается самостоятельная работа каждого студента.

Итоговый контроль.

5. Подведение итогов занятия:

- Оценивается и комментируется работа каждого студента, с учетом

факторов успеха и неуспеха.

- Выводы по занятию.

6. Задание на дом:Контрольные вопросы к занятию №6 по теме: Изготовление съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении(до окончательной моделировки).

Литература для преподавателя:

Дойников А.И. – «Зуботехническое материаловедение» - М.: Медицина, 1986.

Жулев Е.Н. – «Частичные съемные протезы: теория, клиника, лабораторная техника» - Н.Новгород, 2004 год.

Копейкин В.Н. – «Зубопротезная техника» - М.; Триада-X, 1998

Миронова М.Л. «Съемные протезы: учебное пособие» - М.; ГЭОТАР- Медиа,2009 год

 

Преподаватель:

 

Волжский филиал ГБПОУ «Волгоградский медицинский колледж»

ПЛАН

практического занятия № 6

для междисциплинарного курса

ПМ 01. ТИСПП.

МДК 01.02. ТИСПП при полном отсутствии зубов.

Курс 2

Специальность: Стоматология ортопедическая

Количество часов: 6

Место проведения: кабинет №

Тема: Изготовление съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении(до окончательной моделировки).

Мотивация изучения темы: Причинами, вызывающими потерю зубов, являются кариес, пародонтоз и другие заболевания. Все это приводит к деформации лица, к изменениям в височно-нижнечелюстном суставе, нарушается функция жевания и речи, эстетика, деятельность желудочно-кишечного тракта. Приостановить эти изменения, восстановить утраченные функции, эстетику возможно с помощью протезирования. Одно из условий успешного протезирования при полном отсутствии зубов-знание особенностей клинической анатомии полости рта.

 

Цели занятия:

Учебные

Уметь:

- Подобрать искусственные зубы;

- Изготовить базис с постановочным валиком на в/ч;

- Поставить зубы в/ч по стеклу;

Знать:

-Классификацию и свойства материалов, применяемых при изготовлении съёмных пластиночных протезов.

-Классификацию беззубых челюстей.

-Виды и конструктивные особенности съёмных пластиночных протезов, применяемых при полном отсутствии зубов.

-Клинико-лабораторные этапы изготовления СПП при полном отсутствии зубов при прогеническом соотношении челюстей;

- Правила подбора искусственных зубов;

- Изготовление базиса с постановочным валиком на в/ч;

- Правила постановки зубов в/ч по плоскости при прогеническом соотношении челюстей;

Формируемые общие и профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использова<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: