Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения в младших классах (IV класс)




Русский язык

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных

согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости,

твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного

текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с

изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме

гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия,

признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка

слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и

опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с

орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными

орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и

грамматическому значению (название предметов, действий и признаков

предметов);

составление и распространение предложений, установление связи

между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце

предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из

нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста

после его анализа.

Чтение

Минимальный уровень:

осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми

словами;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами

(сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз,

с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

определение основной мысли текста после предварительного его

анализа;

чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

определение главных действующих лиц произведения; элементарная

оценка их поступков;

чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной

выразительности (после предварительного разбора);

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный

план или иллюстрацию;

выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Речевая практика

Минимальный уровень:

формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и

выражений;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по

их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

выразительное произнесениечистоговорок, коротких стихотворений с

опорой на образец чтения учителя;

участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или

просмотренных радио- и телепередач.

Достаточный уровень:

понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и

стихотворений; ответы на вопросы;

понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на

вопросы учителя;

выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи

учителя и анализ речевой ситуации;

активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий

(приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие

этикетные слова и выражения;

участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам

речевых ситуаций;

составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

Математика:

Минимальный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых

чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения,

деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,

умножения и деления (на равные части).

знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами

умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойства сложения и

умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания

чисел в пределах 100;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и

их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа,

полученного при измерении двумя мерами;

пользование календарем для установления порядка месяцев в году,

количества суток в месяцах;

определение времени по часам (одним способом);

решение, составление, иллюстрирование изученных простых

арифметических задач;

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью

учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух

прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без

вычерчивания;

знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание

прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на

нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных

радиусов.

Достаточный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными

числовыми группами в пределах 100;

откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного

материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения,

деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,

умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух

видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и

записи каждого вида деления;

знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами

умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойство сложения и

умножения;

выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания

чисел в пределах 100;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их

соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел,

полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в

мелких мерах);

знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение

пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание

количества суток в месяцах;

определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых

арифметических задач;

краткая запись, моделирование содержания, решение составных

арифметических задач в два действия;

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного

положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;

нахождение точки пересечения;

знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание

прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на

нелинованной бумаге;

вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и

круга.

Мир природы и человека

Минимальный уровень:

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях,

фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые

понятия);

называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой

группе;

представления об элементарных правилах безопасного поведения в

природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание

необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в

повседневной жизни;

ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5

предложений об изученных объектах по предложенному плану;

адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего

мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице

в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте

в окружающем мире;

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в

естественных условиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом

различных оснований для классификации;

развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

знание правил гигиены органов чувств;

знание некоторых правила безопасного поведения в природе и

обществе с учетом возрастных особенностей;

готовность к использованию полученных знаний при решении

учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного,

проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения,

заинтересовавшем объекте;

выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии

предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и

одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание

замечаний, адекватное восприятие похвалы;

проявление активности в организации совместной деятельности и

ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами

окружающего мира;

соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

выполнение доступных природоохранительных действий;

готовность к использованию сформированных умений при решении

учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

Изобразительное искусство (V класс)

Минимальный уровень:

знание названий художественных материалов, инструментов и

приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и

санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи

формы предмета и др.;

знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства:

«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно»,

«цвет»;

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и

аппликации;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов,

изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой

работы;

следование при выполнении работы инструкциям учителя;

рациональная организация своей изобразительной деятельности;

планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля

выполняемых практических действий и корректировка хода практической

работы;

владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание,

отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

рисование с натуры, по памяти, представлению, воображению

предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания

несложных произведений в соответствии с темой;

применение приемов работы карандашом, акварельными красками с

целью передачи фактуры предмета;

ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного

или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной

поверхности;

адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение

насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков

цвета;

узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях

изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

знание названий жанров изобразительного искусства (портрет,

натюрморт, пейзаж и др.);

знание названий некоторых народных и национальных промыслов

(Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в

рисовании, лепке и аппликации;

знание выразительных средств изобразительного искусства:

«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур»,

«пятно», «цвет», объем и др.;

знание правилцветоведения, светотени, перспективы; построения

орнамента, стилизации формы предмета и др.;

знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

знание способов лепки (конструктивный, пластический,

комбинированный);

нахождение необходимой для выполнения работы информации в

материалах учебника, рабочей тетради;

следование при выполнении работы инструкциям учителя или

инструкциям, представленным в других информационных источниках;

оценка результатов собственной изобразительной деятельности и

одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

использование разнообразных технологических способов выполнения

аппликации;

применение разных способов лепки;

рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений,

передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по

воображению;

различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего

отношения к природе, человеку, семье и обществу;

различение произведений живописи, графики, скульптуры,

архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет,

натюрморт, сюжетное изображение.

Музыка (V класс)

Минимальный уровень:

определение характера и содержания знакомых музыкальных

произведений, предусмотренных Программой;

представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании

(труба, баян, гитара);

пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью

педагога);

выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение

выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое

произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

различение песни, танца, марша;

передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне,

голосом);

определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных

произведений (веселые, грустные и спокойные);

владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание

динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

представления о народных музыкальных инструментах и их звучании

(домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);

представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно,

отрывисто, скачкообразно);

пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

исполнение выученных песен без музыкального сопровождения,

самостоятельно;

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,

танцев;

владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания

музыкальной речи.

Физическая культура

Минимальный уровень:

представления о физической культуре как средстве укрепления

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством

учителя;

знание основных правил поведения на уроках физической культуры и

осознанное их применение;

выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при

выполнении строевых команд;

представления о двигательных действиях; знание основных строевых

команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

взаимодействие со сверстниками в организации и проведении

подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и

эстафетах под руководством учителя;

знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием,

соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в

физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики,

лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов

физической культуры;

самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

владение комплексами упражнений для формирования правильной

осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в

режиме дня (физкультминутки);

выполнение основных двигательных действий в соответствии с

заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при

выполнении общеразвивающих упражнений.

совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе

участия в подвижных играх и соревнованиях;

знание спортивных традиций своего народа и других народов;

знание способов использования различного спортивного инвентаря в

основных видах двигательной активности и их применение в практической

деятельности;

знание правил и техники выполнения двигательных действий,

применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под

руководством учителя;

знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и

оборудованием в повседневной жизни;

соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в

физкультурно-спортивных мероприятиях.

Ручной труд

Минимальный уровень:

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно

его организовать в зависимости от характера выполняемой работы,

(рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на

рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

знание видов трудовых работ;

знание названий и некоторых свойств поделочных материалов,

используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их

хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда,

их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими

инструментами;

знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из

заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия),

используемые на уроках ручного труда;

анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние

его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;

составление стандартного плана работы по пунктам;

владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки

материалов;

использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином;

природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью;

проволокой и металлом; древесиной; конструировать из

металлоконструктора);

выполнение несложного ремонта одежды.

Достаточный уровень:

знание правил рациональной организации труда, включающих

упорядоченность действий и самодисциплину;

знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

знание видов художественных ремесел;

нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей

тетради;

знание и использование правил безопасной работы с режущими и

колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических

требований при выполнении трудовых работ;

осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной

обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

экономное расходование материалов;

использование в работе с разнообразной наглядности: составление

плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и

графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем,

чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в

процессе изготовления изделия;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических

действий и корректировка хода практической работы;

оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на

образец);

установление причинно-следственных связей между выполняемыми

действиями и их результатами;

выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской

после уроков трудового обучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: