Методические рекомендации




Министерство образования науки Донецкой Народной Республики

Донецкий финансово-экономический техникум

Донецкого национального университета экономики и торговли

Имени Михаила Туган-Барановского

 

 

Цикловая комиссия экономики и права

 

 

Планы практических занятий

По дисциплине

«СТАТИСТИКА»

для студентов подготовки специалистов среднего звена

всех форм обучения

укрупненной группы специальностей

38.00.00 Экономика и управление

специальности 38.02.06 Финансы

 

 

Донецк 2016

Планы практических занятий по дисциплине «Статистика» для студентов подготовки специалистов среднего звена всех форм обучения укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление специальности 38.02.06 Финансы, / Сост.: Башкова Т.В. – Донецк, 2016.- __с.

 

 

Планы практических занятий по дисциплине «Статистика» содержат введение, тематический план дисциплины, основную часть, критерии оценивания знаний, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. К каждой теме дисциплины приведены учебные цели, план занятия, требования к освоенным умениям и знаниям обучающихся, основная и дополнительная литература, Интернет –ресурсы.

 

 

Разработчик: Башкова Т.В., специалист высшей категории, преподаватель цикловой комиссии экономики и права Донецкого финансово-экономического техникума ДонНУЭТ имени Михаила Туган-Барановского.

 

 

Рецензент: Мингалеева Л.Н., специалист высшей категории, старший преподаватель ДонФЭТ ДонНУЭТ имени Михаила Туган-Барановского.

 

 

Планы практических занятий утверждены на заседании цикловой комиссии экономики и права

Протокол №__ от «___»__________ 2016 г.

Председатель цикловой комиссии ___________Васильева В.В.

«___»_________ 2016 г.

 

 

Одобрено учебно-методическим советом Донецкого финансово-экономического техникума ДонНУЭТ имени Михаила Туган-Барановского

Протокол№ ____ от «___» __________ 2016 г.

Председатель учебно-методического совета ___________ Бойкова Л.М.

«___» __________ 2016 г.

 

© Башкова Т.В., 2016 г.

© ДонФЭТ ДонНУЭТ, 2016 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………

Структура учебной дисциплины……………………………………………

Планы практических занятий……………………………………………….

Тема 1.3 Сводка и группировка статистических данных…………………

Тема 2.1 Абсолютные и относительные величины………………………..

Тема 2.2 Средние величины…………………………………………………

Тема 2.3 Показатели вариации и формы распределения…………………

Тема 2.4 Ряды динамики…………………………………………………….

Тема 2.5 Индексы……………………………………………………………

Тема 3.1 Статистика продукции……………………………………………

Тема 3.2 Статистика численности и производительности персонала…

Тема 3.3 Статистика затрат производства и оборота…………………….

Тема 3.4 Статистика эффективности производства……………………...

Критерии оценивания знаний обучающихся……………………………..

Информационное обеспечение обучения…………………………………..

 

ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1.3 Сводка и группировка статистических данных.

Учебные цели:

- рассмотреть сущность статистической сводки, её составные элементы;

- исследовать метод группировки данных и виды группировок;

- изучить методику проведения группировки;

- научиться проводить группировку статистических данных по одному и двум признакам.

 

Требования к результатам освоения темы

Обучающийся должен уметь: проводить разные виды статистических группировок, делать обоснованные выводы полученных результатов.

Обучающийся должен знать: понятие статистической сводки, её составляющие элементы, методику проведения типологической, структурной и аналитической группировок, простой и сложной группировок.

План практического занятия №1. Проведение сводки и группировки статистических данных

(2 часа)

 

Вопросы к актуализации теоретических знаний

1. Что представляет собой процесс статистической сводки? Что такое простая и сложная сводка?

2. Какие составляющие элементы включает статистическая сводка?

3. К какому этапу статистического исследования следует отнести статистическую сводку и группировку?

4. Какие существуют виды группировок по организации?

5. Какие существуют виды группировок по технике выполнения?

6. Какие задачи решаются с помощью метода группировки?

7. Какие бывают виды группировок по характеру задач, которые они решают?

8. Какие имеются виды группировок по количеству признаков группировки?

 

Задания практического занятия

Задание №1

Известны следующие данные о стаже работы и месячной выработке рабочих предприятия:

 

Табельный номер рабочего Стаж работы, кол-во лет Месячный выпуск продукции, тыс. руб. Табельный номер рабочего Стаж работы, кол-во лет Месячный выпуск продукции, тыс. руб.
  8,0     4,5  
  7,0     12,0  
  7,5     11,0  
  5,5     14,0  
  5,0     13,5  
  2,5     16,0  
  5,5     2,5  
  10,5     2,5  
  6,0     7,0  
  5,0     4,5  
  6,5     9,5  
  9,0     6,5  
  9,0     3,0  
  1,0     1,0  
  10,5     1,5  

 

1. Построить ряд распределения рабочих по стажу работы, образовав пять групп с равными интервалами.

2. Для изучения связи между стажем работы и производительностью труда осуществить:

- группировку рабочих по стажу работы, создав пять групп с равными интервалами. Каждую группу охарактеризовать следующими показателями: количество рабочих; средний стаж работы; месячный выпуск продукции – итого и в среднем на одного рабочего. Результаты группировки и сводки оформить в виде таблицы. Сделать выводы.

- комбинированную группировку по двум признакам: стажу работы и месячному выпуску продукции на одного рабочего, создав по три группы по каждому признаку. Сделать выводы.

 

Задание №2

Приведены такие данные о тарифных разрядах рабочих предприятия:

 

2 6 2 3 3 1 4 5 4 3 6 1 3 2 4 4 5 6 3 2

3 3 1 4 2 5 6 2 1 1 3 2 4 6 2 3 4 3 2 6

1 4 6 5 5 3 1 2 3 2 2 5 3 5 1 4 3 6 5 1

4 2 5 3 3 2 4 1 5 3 4 3 5 4 6 3 2 3 4 5

3 3 4 1 2 4 3 4 4 3 5 6 2 6 4 3 6 2 6 3

 

Построить вариационный дискретный ряд распределения рабочих по тарифным разрядам. Назвать элементы ряда распределения. По результатам группировки построить график и сделать выводы.

 

Методические рекомендации

Изучение этой темы следует начинать с уяснения понятия статистической сводки, группировки данных, усвоения основных аналитических функций группировок, принципов формирования интервалов групп.

Во время изучения темы необходимо хорошо разобраться в сути статистической сводки, разных видов группировок, знать методику проведения типологической, структурной, аналитической группировок.

В процессе изучения сводки и группировки статистических данных следует обязательно овладеть методикой выполнения каждого этапа группировки.

Особое внимание необходимо уделить правильности выбора группировочного признака, определению интервала, построению статистической таблицы.

 

Вопросы для самоконтроля

1. На что направлена статистическая сводка? Назовите основные этапы сводки.

2. Какие виды статистической сводки различают?

3. Что такое группировка? Какие признаки могут быть положены в основу группировки?

4. Как строится группировка по атрибутивному признаку?

5. Как рассчитать величину интервала, если число групп не задано?

6. Какие задачи решаются путем проведения группировки?

7. В чем отличие простой группировки от комбинированной?

Рекомендованные источники литературы:

1. Гончарук А.Т. Основы статистики: Учебное пособие. – Киев: Центр учебной литературы, 2004, с.6-10.

2. Уманец Т.В., Пигарев Ю.Б. Статистика: Учебное пособие – Киев:Викар,2003 – с. 37-52.

3. Бек В.Л., Карпенко Г.В. Теория статистики: практикум (издательство второе, дополненное и исправленное).-Львов: «Новый свет - 2000», 2011, с. 14-19.

4. Гинзбург А.И. Статистика. – Спб: Питер, 2007, (серия «Завтра экзамен»),

с. 15-18.

5. Статистика: структурно-логические схемы и задачи: Учебное пособие / Под научной ред. А.М. Ериной. – Киев.: КНЭУ, 2007, с. 45-56.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: