ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




4.1. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе образовательных программ и адаптированных образовательных программ, разрабатываемых Школой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий.

4.2. Обучение и воспитание в Школе ведётся на государственном языке Российской Федерации.

4.3. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

4.4. Получение начального общего образования в Школе начинается по достижении детьми возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4.5. Количество классов в Школе определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательной деятельности.

Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося.

При совместном обучении детей с ОВЗ и обучении детей, не имеющих ОВЗ, общая наполняемость класса и численность обучающихся с ОВЗ определяется исходя из категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с установленными требованиями СанПиН.

4.6. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике (информатике и ИКТ) классы делятся на две группы.

4.7. С учетом обращений родителей (законных представителей) и на основании решения Учредителя в Школе могут быть организованы группы продленного дня.

Условия и стоимость пребывания обучающихся в группах продленного дня определяются Учредителем.

4.8. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и письменным обращением родителей (законных представителей). Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным актом учреждения, разработанным на основании соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации.

4.9. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.10. Правила приема в Школу на обучение должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена Школа. В приеме может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Организация индивидуального отбора обучающихся для профильного обучения на уровне среднего общего образования допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Московской области.

4.11. По желанию родителей (законных представителей), чьи дети имеют отклонения в развитии, органы местного самоуправления принимают меры к их устройству (переводу) в специальные образовательные учреждения, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение.

4.12. Родители должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.

4.13. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4.13.1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

4.13.2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

4.13.3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4.13.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в отдельных классах при наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 6 до 15 человек (исходя из категории учащихся с ОВЗ). В классы, группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

4.14. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.

4.14.1. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

4.14.2. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации, или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

4.14.3. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программа, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

СТРУКТУРА ШКОЛЫ

5.1. Школа формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.

5.2. Школа имеет в своей структуре библиотеку, музеи, методические объединения учителей и классных руководителей, психологическую и социально - педагогическую службу и иные структурные подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами Школы. Структурные подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами и действуют на основании Устава Школы и соответствующих Положений, разрабатываемых Школой самостоятельно.

5.3. Школа вправе создавать филиалы по согласованию с Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

6.2. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

6.2.1. К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом к компетенции Учредителя и органов управления Школой.

6.2.2. Директор Школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий, за работу Школы в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиями тарифно-квалификационных характеристик и должностных инструкций.

6.3. Права, обязанности и ответственность работников Школы, осуществляющих вспомогательные функции, закреплены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и трудовыми договорами с работниками.

6.4. Коллегиальными органами управления Школой являются:

- Общее собрание работников Школы;

- Педагогический совет;

- Управляющий совет.

6.5. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

6.6. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

6.7. Школа принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.

Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Школы могут приниматься иные локальные нормативные акты.

6.8. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает директор.

Проект локального нормативного акта до его утверждения директором:

- в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется в представительный орган работников – общее собрание работников Школы для учета его мнения;

- направляется в Совет старшеклассников, Управляющий совет школы в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;

- направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.

6.9. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе.

6.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.

6.11. После утверждения локальный нормативный акт может быть размещен на официальном сайте Школы.

6.12. Школой создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.

6.13. Общее собрание работников Школы (далее - Общее собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом управления.

В состав Общего собрания входят все работники Школы.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора Школы, Педагогического совета Школы, Управляющего совета Школы или по инициативе не менее четверти работников Школы.

Общее собрание избирает из своего состава председателя Общего собрания, который выполняет функции по организации работы Общего собрания, ведет собрание, назначает секретаря Общего собрания, который ведет протокол Общего собрания. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины списочного состава работников Школы.

6.14. К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:

- участие в разработке и принятии коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

- подготовка рекомендаций по вопросам принятия других локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы;

- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- обсуждение вопросов о состоянии трудовой дисциплины в Школе, подготовке рекомендаций по ее укреплению;

- содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников Школы;

- рассмотрение общественных инициатив по развитию деятельности Школы.

Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общего собрания.

6.15. Педагогический совет Школы (далее – Педагогический совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школы, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора – члены Педагогического совета.

Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже 4 раз в течение года. Педагогический совет избирает председателя Педагогического совета, который выполняет функции по организации работы Педагогического совета, ведет заседания Педагогического совета, назначает секретаря, который ведет протокол. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Педагогического совета.

6.16. К компетенции Педагогического совета относятся следующие вопросы:

- обсуждение вопросов реализации государственной политики по вопросам образования;

- определение (совместно с Управляющим советом Школы) основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

- принятие решений по вопросам совершенствования организации образовательного процесса Школы;

- принятие решений (совместно с Управляющим советом Школы) о сменности занятий по классам;

- рассмотрение и принятие образовательных программ Школы;

- определение перечня учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе;

- принятие правил внутреннего трудового распорядка обучающихся;

- принятие (совместно с Управляющим советом Школы) программы развития Школы;

- принятие Положения об индивидуальном отборе в профильные классы Школы;

- рассмотрение и принятие Порядка и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся Школы;

- рассмотрение и утверждение ежегодного отчета о результатах само обследования;

- выражение мнения (совместно с Управляющим советом школы) о требованиях к одежде обучающихся;

- принятие решений (совместно с Управляющим советом школы) об отчислении обучающегося из Школы;

- принятие решения о переводе обучающихся (в том числе об условном) из класса в класс, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, о награждении, о выпуске обучающихся;

- принятие решения о поощрении обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной деятельности;

- рекомендации директору Школы по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности Школы;

- принятие решения о внедрении в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- рекомендации Управляющему совету по основным направлениям взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса;

- поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания обучающихся.

Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании педагогических работников. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Деятельность Педагогического совета, не определенная данным Уставом, регламентируется - положением о Педагогическом совете школы.

6.17.Управляющий совет Школы (далее – Управляющий совет) создается для обеспечения взаимодействия между директором Школы, обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Управляющий совет состоит из педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся старших классов, избираемых на педагогическом совете, родительских собраниях и собраниях старшеклассников. Управляющий совет Школы состоит из 6 родителей (законных представителей), 3 педагогов, 2 обучающихся 3 ступени. Директор Школы является постоянным членом Управляющего Совета. В состав Управляющего совета входит один представитель Учредителя Школы, делегированный Учредителем. Общее количество членов Управляющего совета – 13 человек. Члены Управляющего совета работают на общественных началах.

Директор Школы в течение трех рабочих дней после получения списка избранных членов Управляющего совета издает приказ, которым утверждает состав Управляющего совета и дату его первого заседания. На первом заседании Управляющего совета избирается председатель, его заместитель и секретарь управляющего совета. Председателем Управляющего совета не может быть директор школы. Порядок проведения, сроки и порядок выборов членов Управляющего совета и другие вопросы, не определенные Уставом, регламентируются Положением об Управляющем совете. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

6.18. К компетенции Управляющего совета относятся следующие вопросы:

- подготовка рекомендации директору Школы по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности Школы;

- материально-технического обеспечения образовательной деятельности, принятие решения об оборудовании помещений Школы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- рассмотрение и утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

- определение состава комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- принятие (совместно с Педагогическим советом) программы развития Школы;

- выражение мнения о требованиях к одежде обучающихся;

- принятие решения (совместно с Педагогическим советом) об отчислении обучающегося из Школы;

- принятие решения по вопросам совершенствования организации образовательного процесса Школы;

- согласование положения об индивидуальном отборе в профильные классы Школы;

- организация работы по вовлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

- поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания обучающихся.

Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

6.19. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе:

- создаются советы обучающихся (представительные органы обучающихся), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- действует представительный орган работников (профессиональный союз) Школы.

Указанные органы не являются коллегиальными органами управления Школой и создаются в инициативном порядке для выражения мнения соответствующих участников образовательных отношений.

Советы обучающихся (представительные органы обучающихся) создаются по инициативе обучающихся и являются формой их общественной самодеятельности. Советы обучающихся могут представлять интересы всех или части обучающихся Школы.

Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создаются по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

6.20. К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:

1) утверждение Устава Школы, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений директора Школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений директора Школы о совершении сделок с имуществом Школы в случаях, если в соответствии для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Школы;

8) решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ

 

7.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности Городско­го округа Балашиха. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Администрация Городского округа Балашиха.

7.2. Школа на праве оперативного управления обладает недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ней собственником или приобретенными Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.

7.3. Школа владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

7.4. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

7.5.Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.6. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источниками формирования финансовых ресурсов Школы являются:

7.6.1.Бюджетные поступления в виде субсидий.

7.6.2.Средства от оказания предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

7.6.3.Добровольные пожертвования юридических и физических лиц.

7.6.4.Иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

7.7. Школе запрещено заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого и особо ценного имущества, закрепленного за Школой.

7.8. Доходы Школы поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7.9. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет средств, выделенных собственником ее имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Школы и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Школы, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Школы, на которое в соответствии с Гражданским кодексом РФ может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Школы.

7.10. Школа выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем, в соответствии с основной деятельностью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: