Это одна и основная причина (платежные документы – квитанции) по которой МКД со спецсчетами не выдерживают требований, а властям – это «выгодно».




Региональный центр Общественного контроля в сфере ЖКХ, потребительского рынка и услуг в Иркутской области


664003 г. Иркутск, ул. Литвинова 16 «В» Ресурсный центр МКУ «ГОРОД», офис 303

Контактные телефоны: 89501423838, 89501307344

Телефоны «горячей линии»: (8-3952) 68-55-90, 89025165590

E-mail: iroo2010@mail.ru, ircok2013@mail.ru

 

Анна Ивановна Дюкарова

 

Министерству по жилищной политике,

энергетике и транспорту

Правительства Иркутской области

Копия: Региональному фонду капитального

ремонта Иркутской области

Копия: Председателю Попечительского

Совета Фонда капитального ремонта

Иркутской области

 

Информация

О ходе общественного мониторинга за качеством

проводимых работ (услуг) капитального ремонта МКД

территорий Иркутской области в соответствии с

краткосрочным планом 2017 года в рамках

исполнения грантового проекта Президента РФ

(Распоряжение № 68-РП от 05.04.2016) на тему

«Общественный контроль за качеством капитального

ремонта в жилых домах: создание комфортных усло-

вий для жизни»

 

ИРОО «Ассоциация по защите прав потребителей, малого и среднего бизнеса Приангарья» в рамках обязательств по исполнению гранта взяла на себя обязанность из 343 МКД Иркутской области, значащихся на начало 2017 года, к проведению капитальных ремонтов краткосрочного плана провести мониторинги его исполнения в 300 МКД 10-ти территорий области (город Иркутск с его четырьмя округами, города Ангарск, Шелехов, Усолье-Сибирское, Нижнеудинск, Зима, Саянск, Свирск и два города северных территорий области – города Братск и Усть-Илимск).

Для чего были образованы во всех территориях группы общественного контроля, определены их руководители, привлечено 85 человек общественных контролеров, из них 65 человек обеспечены официальными удостоверениями участников проекта – гранта. Подготовлены для участников проекта рекомендованные формы трех видов документов, используемых при проведении мониторинговой деятельности в процессе мониторинга капитальных ремонтов МКД, взяв за основу требования договоров Заказчика (ФКР – Фонда) к подрядчику (исполнителю работ) и организации, осуществляющей строительный контроль.

По состоянию на 30 июня 2017 года (первое полугодие) из 300 МКД (нами предусмотренных территорий к мониторингу) 275 МКД были направлены на электронные аукционы в поиске своих исполнителей работ (услуг) капитального ремонта, зарегистрированных в соответствии с Постановлением Правительства РФ №615 от 1 июля 2016 года в реестре подрядных организаций, имеющих в своем составе необходимое количество квалифицированных работников с наличием свидетельств о допуске к работам капитального ремонта. Предоставляемое подрядчиком оборудование, техника, инструменты, механизмы и материалы должны быть качественными, достаточными и необходимыми для надлежащего и своевременного в обусловленные сроки проведения капитальных

ремонтов МКД.

Фактически же за период первого полугодия текущего года в два этапа (январь и июнь месяцы) были заключены договоры на исполнение работ по итогам электронных аукционов на 113 МКД или 41% к числу выставленных на аукционы, из них только одна территория области – город Нижнеудинск – 100% (5-ть МКД), г. Усолье-Сибирское – 50% (9-ть МКД), г. Иркутск – 49% (70 МКД), г. Шелехов – 42%, г. Ангарск – 28%, г. Братск – 25%, а такие города, как Усть-Илимск, Саянск, Зима – 0%.

Из числа значащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, выигравших на конкурсной основе быть таковыми, соответствующими требованиям Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 года №615, в масштабах области 92-х подрядных организаций, получили право проводить капитальные ремонты МКД по результатам проведенных двухэтапных аукционов (январь и июнь) всего лишь 15 подрядных организаций или 16% к общему их числу числящихся в реестре, что и явилось причиной результатов низкого охвата капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области.

Сроки исполнения работ капитального ремонта определены по 30 сентября 2017 года и 30 октября 2017 года, так как благоприятный период проведения капительных ремонтов (наружные работы) в Сибири возможен максимально до октября месяца, а инженерных работ – окончание отопительного сезона (май месяц) и начало его не позднее последней декады сентября месяца. Что неизбежно приведет к срыву капитальных ремонтов МКД краткосрочного плана 2017 года.

Уместно напомнить, что весь перечень оставшихся МКД (300 – (275) – 119 = 25 МКД и 181 МКД) включены в краткосрочный план реализации 2017-2019 годах региональной программы капитального ремонта 2014-2043 годы. По исполнению в течении 2017 года, утвержденного Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27 марта 2017 года №47-мпр (в редакции от 21 апреля 2017 года №59-мпр, далее – краткосрочный план).

Следовательно, согласно статье 189 Жилищного кодекса РФ и Закона Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 167-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах территорий Иркутской области» Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее – Фонд) – учредителем которого является Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области – в срок не менее чем за три месяца до наступления года в течении которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта и увержденным краткосрочным планом подготавливает и направляет собственникам помещений в МКД предложения:

- О сроке начала капитального ремонта;

- О необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости;

- О порядке и об источниках финансирования капремонта общего имущества в МКД.

Собственники помещений МКД, в свою очередь, с момента получения таких предложений обязаны их рассмотреть и решением общего собрания утвердить:

1. Перечень работ по капительному ремонту;

2. Смету расходов на капитальный ремонт;

3. Сроки проведения капитального ремонта;

4. Источники финансирования капитального ремонта;

5. Лицо, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке выполненных работ.

После получения протокола общего собрания собственников с решением о проведении капитального ремонта Фонд объявляет электронный аукцион (Постановлением Правительства РФ №615 от 1 июля 2016 года) на заключение договора подряда со строительной организацией, вошедшей в реестр квалифицированной подрядной организации.

Все последовательности действий и требования законодательства собственниками помещений на сегодня уже, наверное, «обманутыми» 181 МКД областного центра и территорий области были выполнены и находились они в приятном ожидании комфортных условий для жизни.

Успешно самостоятельно провели капремонт 10-ть МКД городов области: Саянск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский, которые выбрали такой способ накопления средств, как специальный счет.

Но вместе с тем в Иркутской области проходят как бы «целенаправленные» процессы избавления от альтернативного, проверенного в фактическом действии и работе накопление средств и проведение капитальных ремонтов в домах, избравших специальный счет.

Помнится как на начало действия региональной Программы (2014 год), власти всех уровней вместо оказания содействия гражданам (собственникам) в выборе формирования средств на капремонт – «общий котел» либо специальный счет (особенно новостройкам), самоустранились от этой обязанности, но спешно поторопились принять свое решение о включении МКД, пожелавшим быть на специальном счете, региональному оператору (общий котел), пристрастно принимали протоколы общих собраний собственников МКД, выбравших спецсчет. Из 1000 протоколов, пожелавших в домах вести спец.счета, оказались прошедшими чуть более 300 МКД (2%) к общему числу МКД и это только МКД областного центра – город Иркутск, территории области молчали.

Следующим этапом «действий чиновников» явилось принятие решения органами местного самоуправления (по законодательству – правомочный орган) в конце 2016 года о возвращении (принудительном переводе) МКД со спец.счетами в Фонд капитального ремонта (общий котел) 116 МКД, из них 103 МКД города Иркутска.

Об этом красиво информировал в своей публикации «В Иркутской области дома начали возвращаться в фонд капитального ремонта», генеральный директор фонда капремонта. Теперь, на май 2017 года, значится в области всего 101 МКД (менее 1%) со спецсчетами.

Законодательно в Иркутской области путем внесения изменений в областной Закон о капремонте закрепили административную ответственность за непредоставление отчетности по спецсчетам платежей и взносов, забыв о своих обязанностях защиты народа, своих избирателей.

Собственник не способен сам самоорганизоваться в доме, в частности по предоставлению платежных документов на оплату обязательных взносов на капремонт. На Федеральном уровне внесенные предложения по вменению обязанностей Фондам капитального ремонта регионов направлять собственникам МКД со специальными счетами платежные документы (квитанции) не нашло поддержки.

Это одна и основная причина (платежные документы – квитанции) по которой МКД со спецсчетами не выдерживают требований, а властям – это «выгодно».

По этой причине в Иркутской области снова же Законодательным собранием области не принято решение об освобождении от уплаты взносов на капремонт новостроек МКД после сдачи в эксплуатацию с гарантийным сроком качества (5-ть лет).

А именно, 29 июня 2015 года вступили в силу изменения в Жилищный Кодекс РФ, внесенный Федеральным Законом № 176-ФЗ от 29.06.2015 года, где предусмотрено право субъектов РФ установить временную отмену начисления взносов на капительный ремонт для вновь построенного жилья на срок, не превышающий 5-ть лет. Граждане Иркутской области – собственники вновь построенного жилья, вместо послабления получили ужесточение. Депутаты Законодательного собрания области 30 июня 2016 года на своем заседании сессии установили шестимесячный срок наступления обязанности по уплате обязательного платежа на капремонт после утверждения региональной программы и включения в нее домов (изменения для собственников квартир в новостройках Иркутской области. Девиз «Должны платить» из интернет источников Законодательного собрания Иркутской области).

Каждый десятый дом в программе капремонта Иркутской области имеет признаки аварийности или на 15 тысяч МКД, значащихся в Программе их в пределах 1500 многоквартирных домов. На самом деле, их значительно больше было включено в Программу на начало ее формирования (2013-2014 годы) и озвучивались на всех уровнях до 2400 МКД.

Фонд капремонта Иркутской области (информация с сайта fkr38.ru от 12 февраля 2017 года) на сегодня старается мотивировать заинтересованных лиц в инициации процесса признания данных домов ветхими или аварийными с износом более 70%, но теперь уже за счет средств собственников, собранных на проведение капитальных ремонтов – текущих крыш, гнилой инженерии, неприглядных фасадов и т.д., тогда как по состоянию на 01.01.2012 г. при формировании Программы «Аварийное жилье» следовало квалифицированно и ответственно подойти к проблеме аварийного жилья.

Во всей России Иркутская область занимает одно из лидирующих мест (3-е) по наличию аварийного жилья, но вместе с тем, к примеру, город Саянск, находясь в равных условиях градостроительного комплекса объектов промышленности не оставил после себя ни одного квадратного метра аварийного и ветхого жилья.

Взносы на капитальный ремонт МКД являются обязательными к оплате. Почему же расходуют эти взносы (средства) без ведома собственников – непонятно? И права их (собственников) не защищаются ими.

В 113 МКД, капитально ремонтируемых в 10-ти территориях области, взятых под Общественный мониторинг, осуществляется 576 видов работ. Мониторинг по их исполнению включает в себя:

1. Категория работников, исполняющих капитальный ремонт:

- своими силами;

- субподрядными организациями.

2. Качество строительных материалов, изделий, конструкций и оборудо-

вания, поставляемых на объект (наличие сертификатов и поставщиков,

по возможности, цена).

3. Наличие журнала, его ведение, наличие результатов фото- и видеоотчетов.

4. Контроль последовательности и состав технологических операций.

5. Достоверность документирования их результатов.

6. Мониторинг соответствия:

- фактически выполненных работ капитального ремонта (соблюдения их сроков);

- сметной документации в части объемов и применяемых материалов

Объекты капитальных ремонтов посещаются в неоднократном режиме общественными контролерами. Мониторинговые результаты будут доведены дополнительно по итогам работ.

С начала действия гранта работает в круглосуточном электронном режиме записей обращений «горячая линия». На сегодняшний день, таковых зарегистрировано в прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью организации журнале – 96 обращений. Кроме того, в рабочем порядке при посещении МКД проводятся консультации собственников, по существу поставленных вопросов даются разъяснения. С периодичностью организованы и проводятся он-лайн совещания с группами Общественного контроля территорий по вопросам капитального ремонта МКД.

В связи с массовой сдачей капремонтов в МКД области до конца сентября 2017 года нами будет проведена работа по распространению «Анкет по оценке качества проведенного капитального ремонта» среди собственников МКД, в основном, их представителей в лице:

a) Председателей Советов МКД;

b) Ответственных лиц, определенных собственниками, в доме за качеством проводимых работ капремонта по протоколу общего собрания собственников.

Итоги анкетирования будут подведены и обнародованы.

 

 

Руководитель проекта А.И. Дюкарова

 

04.08.2017 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: