Оценка «удовлетворительно»




Перечень экзаменационных вопросов

Группа № ТПО-1

1. Роль химии в развитии пищевых отраслей промышленности.

2. Наука термодинамика, её задачи. Основные понятия Термодинамики.

3. Первый закон Термодинамики.

4. Второй закон Термодинамики.

5. Замораживание пищевых продуктов. Основные отличия замораживания от охлаждения.

6. Поверхностное натяжение. Типы методов определения поверхностного натяжения.

7. Сублимационная сушка, обязательные условия проведения сублимационной сушки.

8. Вязкость жидкости, особенность строения жидкостей, свойства жидкостей. Влияние вязкости качество пищевых продуктов.

9. Размораживание продуктов питания. Способы размораживания.

10. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов.

11. Диффузия. Скорость диффузии.

12. Скорость химической реакции. Зависимость скорости от природы реагирующего вещества, от концентрации, от температуры. Константа скорости реакции.

13. Экстракция, ее практическое применение в технологических процессах. Стадии экстрагирования растительного сырья.

14. Осмос. Осмотическое давление. Закон Вант – Гоффа.

15. Каково значение дисперсных систем в пищевой промышленности?

16. Индикаторы. Применение и биохимическая роль индикаторов.

17. Общая характеристика и классификация растворов. Способы выражения состава раствора.

18. Растворимость твердых веществ, зависимость от температуры и степени измельчения. Использование этих факторов в технологических процессах приготовления пищи.

19. Адсорбция газов и растворенных веществ. Удельная адсорбция. Гидрофильные и гидрофобные поверхности.

20. Предмет и значение коллоидной химии. Классификация коллоидных систем по агрегатному состоянию дисперсной системы.

 

21. Что называют калорийностью пищи. На какие группы подразделяют пищевые продукты по калорийности.

22. Коллоидная защита. Пептизация.

23. Дайте характеристику фз. и хим. св-вам крахмала

24. Пены: понятие, строение и устойчивость. Роль пенообразователей. Твердые пены. Пищевые пены, виды, состав и строение

25. Аналитическая химия, ее задачи значение в подготовке технологов общественного питания.

26. Особенности перманганатометрического и иодометрического титрирования.

27. Жиры, белки и углеводы. Строение, свойства, виды гидролиза. Студни

28. Основные понятия коллоидной химии

29. Коллоидные растворы: понятие, виды. Золи: общая характеристика. Методы получения коллоидных растворов: диспергирование, конденсация. Диализ

30. Эмульсия: понятие, классификация строение эмульсий. Устойчивость, природа и роль эмульгатора. Получение и общие свойства эмульсий.

31. Пены: понятие, строение и устойчивость. Роль пенообразователей. Полу­чение и разрушение пен

32. Факторы, вызывающие коагуляцию. Седиментация, центрифугирование.

33. Порошки. Суспензия. Пасты. Аэрозоли. Дымы. Туманы.

34. Методы качественного и количественного анализа и условия их проведения. Основные понятия аналитической химии.

35. Понятие о количественном анализе. Методы количественного анализа точ­ность вычисления в количественном анализе.

36. Сущность и методы объемного анализа. Способы выражения концентраций растворов (нормальная концентрация, титр) и вычисления в объемном анализе.

37. Химические свойства глюкозы и сахарозы.

38. Химические свойства белков.

39. Что такое пищевые добавки? Группы пищевых добавок. Вред пищевых добавок. Рекомендации по употреблению продуктов питания:

40. Использование вакуумных аппаратов. Применение принципа Ле-Шателье

к биохимическому процессу дыхания плодов.

41.Влияние температуры на процессы приготовления пищи, хранение пищевого сырья

и готовой продукции».

42. Влияние пищевых добавок на здоровье человека

43. Химические свойства полисахаридов.

44. Твердое состояние вещества. Кристаллическое и аморфное состояние. Использование закономерностей этих процессов при выборе режимов замораживания и размораживания продуктов питания

45. Аэрозоли – методы получения. Значение аэрозолей в пищевой промышленности. Загрязнение окружающей среды эмульсиями, пенами, аэрозолями. Дисперсные и коллоидн

ые системы пищевых продуктов.

46. Пищевые кислоты, их соли. Консерванты.

47. Жиры, разновидности жиров, физические и химические свойства.

48. Белки как биополимеры. Свойства и биологические функции белков.

49. Перечислите известные процессы брожения глюкозы и укажите их практическое значение.

50. Плавление и дымообразование пищевых жиров. Сублимация, ее значение в консервировании пищевых продуктов.

 

 

Подробная формулировка критерий оценки письменных ответов обучающихся на экзамене

Оценка «отлично»

Дан полный, развернутый ответ на поставленные вопросы, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по дисциплине демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием специальных терминов. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные учащимся самостоятельно в процессе ответа. Задача решена верно, практическая работа выполнена верно.

Оценка «хорошо»

Дан полный, развернутый ответ на поставленные вопросы, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием специальных терминов. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные учащимся с помощью преподавателя. Допущены незначительные ошибки при решении задачи, выполнении практической работы.

Оценка «удовлетворительно»

Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Учащейся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Допущены ошибки при решении задачи, выполнении практической работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: