Принципы специальной дошкольной педагогики
1. Принцип развивающего обучения
2. Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии
3. Принцип учета соотношения первичного нарушения и вторичных отклонений в развитии ребенка
4. Принцип коррекции и еомпенсации требующий гибкого соответствия коррекционно-педагогических технологий.
5. Принцып деятельностный. (0-1 эмоции, 1-3 предметная, 3-7 игровая)
6. Принцип раннего начала коррекционно-педагогическоговоздействия.
Задачи дошкольной олигофренопедагогики
1. Психолого- педагогическое изучение детей
2. Определение условий оптимально способствующих преодолению отклонений в психическом развитии детей.
3. Разработка новых и усовершенствование сложившихся методических системвоспитания.
4. Изучение возможностей и путей дальнейшего совершенствования в системе воспитания детей с нарушением интелекта.
Закономерности психического развития сохранного ребенка и ребенка с интелектуальной недостаточностью.
1. Развитие психики ребенка зависит от таких факторов как:
- воспитание
- обучение
-общение
2. Сохраняются в процессе психического развития все стадии имеющиесяместо в норме с той же последовательностью, но с изменением временных границ их появления.
3. Так же как и у нормально-развивающихся детей у детей с проблемами интелектуальное развитие происходит смена видов ведущей деятельности, в той же последовательности, но с изменениямивременных границ их появления.
4. Анологично как у нормално-развивающихся детей, у детей с проблемами интелектуального развития присутствуют сензитивные периоды, хотя сдвигаются сроки их появления и окончания.
Принципы системы образования дошкольников с интелектуальной недостаточностью
1. Принцип признания приоритетности образования.
2. Обеспечение права каждого человека на образование, не допустимость дискриминации в сфере образования.
3. Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свободы личности, воспитания взаимоуважения, патриотизма, ответственности и т. д.
4. Единства образовательного пространства на территории Российской Федирации, защита и развтие этно-культурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства.
5. Светский характер образования государственных муниципальных организаций.
6. Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека.
7. Обеспечение права на образование в течении всей жизни.
8. Автономность образовательных организаций, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций.
Элементы системы образования
1. Органы управления образования разного уровня
Государственный уровень
- минестерство образования
Региональный уровень
-краевые, республиканские, областные, региональные
-Городской, муниципальный уровень
-Администрация образовательной организации.
2. Сеть образовательных учреждений
3. Содержание образования
Виды дошкольных образовательных организаций
1. Д.С. Общеразвивающий
2. Д.С. Для детей ранненго возраств от2х мес до 3 лет
3. Д.С. Для детей предшкольного возраста 5-7 лет
(могут быть группы компенсир напр и комбинир напр. Дети с ОВЗ)
4. Д.С. Прсмотра и оздоровления (система лечебно-оздоровления)
5. Д.С. Компенсирующего вида (группы с ЗПР, ТНР, нарушением интелекта)
6. Д.С. Комбинированного вида (группы и компенсир и оздоровления, общеразвив)
7. Д.С. Общеразвивающего вида (одному из направлений могут быть физ, эстетич)
8. Центр развития
Дети с нарушение м интелекта могут посещать:
- д.с компенсир напр.
-д.с -комбинир
- д.с. Предшкольного
-центр
Принципы отбора содержания
1. Принцип соответствия задачаммногостороннего развития личности.
2. Учет последовательности в формировании основных видов детской деятельности.
3. Связь содержания с жизнью и практикой детей.
4. Принцип научности и доступности содержания.
5. Принцип системности знаний и систематичности и последовательности.
Черты коррекционной воспитательной работы
1. Целостность
2. Системность
компоненты системы:
-единство педагогических медицинских взаимодействий у детей.
- согласованность воспитательных взаимодействий на каждого ребенка со стороны педагогов, мед персонала и семьи
-соблюдение последовательности и приемственности в коррекционной работе
-строгое соблюдение единого охранительно-педагогическогорежима в дошкольном учреждении и семье.
3. Комплексность
4. Связь с социальной средой
Принципы построения коррекционной воспитательной работы
1. Принцип принятия ребенка
2. Принцип помощи
3. Принцип индивидуального подхода
4. Принцип единства медицинских и психолого-педагогических взаимодействи.
5. Принцип сотрудничества с семьей.