Принципы построения коррекционной воспитательной работы




Принципы специальной дошкольной педагогики

 

1. Принцип развивающего обучения

2. Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии

3. Принцип учета соотношения первичного нарушения и вторичных отклонений в развитии ребенка

4. Принцип коррекции и еомпенсации требующий гибкого соответствия коррекционно-педагогических технологий.

5. Принцып деятельностный. (0-1 эмоции, 1-3 предметная, 3-7 игровая)

6. Принцип раннего начала коррекционно-педагогическоговоздействия.

 

Задачи дошкольной олигофренопедагогики

1. Психолого- педагогическое изучение детей

2. Определение условий оптимально способствующих преодолению отклонений в психическом развитии детей.

3. Разработка новых и усовершенствование сложившихся методических системвоспитания.

4. Изучение возможностей и путей дальнейшего совершенствования в системе воспитания детей с нарушением интелекта.

Закономерности психического развития сохранного ребенка и ребенка с интелектуальной недостаточностью.

1. Развитие психики ребенка зависит от таких факторов как:

- воспитание

- обучение

-общение

2. Сохраняются в процессе психического развития все стадии имеющиесяместо в норме с той же последовательностью, но с изменением временных границ их появления.

3. Так же как и у нормально-развивающихся детей у детей с проблемами интелектуальное развитие происходит смена видов ведущей деятельности, в той же последовательности, но с изменениямивременных границ их появления.

4. Анологично как у нормално-развивающихся детей, у детей с проблемами интелектуального развития присутствуют сензитивные периоды, хотя сдвигаются сроки их появления и окончания.

 

Принципы системы образования дошкольников с интелектуальной недостаточностью

1. Принцип признания приоритетности образования.

2. Обеспечение права каждого человека на образование, не допустимость дискриминации в сфере образования.

3. Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свободы личности, воспитания взаимоуважения, патриотизма, ответственности и т. д.

4. Единства образовательного пространства на территории Российской Федирации, защита и развтие этно-культурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства.

5. Светский характер образования государственных муниципальных организаций.

6. Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека.

7. Обеспечение права на образование в течении всей жизни.

8. Автономность образовательных организаций, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций.

 

 

Элементы системы образования

1. Органы управления образования разного уровня

Государственный уровень

- минестерство образования

Региональный уровень

-краевые, республиканские, областные, региональные

-Городской, муниципальный уровень

-Администрация образовательной организации.

2. Сеть образовательных учреждений

3. Содержание образования

 

Виды дошкольных образовательных организаций

1. Д.С. Общеразвивающий

2. Д.С. Для детей ранненго возраств от2х мес до 3 лет

3. Д.С. Для детей предшкольного возраста 5-7 лет

(могут быть группы компенсир напр и комбинир напр. Дети с ОВЗ)

4. Д.С. Прсмотра и оздоровления (система лечебно-оздоровления)

5. Д.С. Компенсирующего вида (группы с ЗПР, ТНР, нарушением интелекта)

6. Д.С. Комбинированного вида (группы и компенсир и оздоровления, общеразвив)

7. Д.С. Общеразвивающего вида (одному из направлений могут быть физ, эстетич)

8. Центр развития

Дети с нарушение м интелекта могут посещать:

- д.с компенсир напр.

-д.с -комбинир

- д.с. Предшкольного

-центр

Принципы отбора содержания

 

1. Принцип соответствия задачаммногостороннего развития личности.

2. Учет последовательности в формировании основных видов детской деятельности.

3. Связь содержания с жизнью и практикой детей.

4. Принцип научности и доступности содержания.

5. Принцип системности знаний и систематичности и последовательности.

 

 

Черты коррекционной воспитательной работы

 

1. Целостность

2. Системность

компоненты системы:

-единство педагогических медицинских взаимодействий у детей.

- согласованность воспитательных взаимодействий на каждого ребенка со стороны педагогов, мед персонала и семьи

-соблюдение последовательности и приемственности в коррекционной работе

-строгое соблюдение единого охранительно-педагогическогорежима в дошкольном учреждении и семье.

3. Комплексность

4. Связь с социальной средой

 

 

Принципы построения коррекционной воспитательной работы

 

1. Принцип принятия ребенка

2. Принцип помощи

3. Принцип индивидуального подхода

4. Принцип единства медицинских и психолого-педагогических взаимодействи.

5. Принцип сотрудничества с семьей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: