Шкала ставок налога на имущество по федеральному законодательству




По теме 13 «Местные налоги»

для слушателей, курсантов, студентов по специальности

080101.65 - экономическая безопасность

 

 

Учебные вопросы

Введение

1. Налог на имущество физических лиц

2. Земельный налог и его роль

Заключение

Введение

Налог на имущество физических лиц относится к числу местных налогов. Его введение обязательно на всей территории Российской Федерации. Данный налог взимается на основании Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон о налогах на имущество физических лиц) от 9 декабря 1991 г. № 2003. Порядок исчисления регламентируется нормами Инструкции МНС РФ от 2 ноября 1999 г. № 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Инструкция от 2 ноября 1999 г.).

Налог на имущества физических лиц

Круг плательщиков налогов на имущество физических лиц обозначен в ст. 1 Закона о налогах на имущество физических лиц. Таковыми являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения. Право собственности на различные виды имущества возникает чаще всего при совершении покупки, обмена, дарения, наследства, нового строительства. Удостоверенный соответствующей регистрацией факт владения имуществом, отнесенным к объекту обложения, причисляет физических лиц независимо от гражданства к плательщикам налога.

Если имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, то налогоплательщиком признается каждый из собственников соразмерно своей доле в этом имуществе.

Если же объект обложения находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, то все они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом налогоплательщиком может быть одно из этих лиц, определяемое по взаимному соглашению.

Объектом налогообложения является находящееся в собственности физических лиц следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона о налогах на имущество физических лиц).

Налоговая база для исчисления налога равна суммарной инвентаризационной стоимости объекта, определяемой органами технической инвентаризации (в случае, если это не было сделано, налог исчисляется от стоимости имущества, применяющейся для расчета сумм по государственному обязательному страхованию).

Инвентаризационная стоимость рассчитывается как восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.

Суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу (п. 3 Инструкции от 2 ноября 1999 г.).

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (но в пределах, определенных федеральным законодательством) дифференцированно в зависимости от величины налоговой базы и других критериев, например, от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения и т.п.

Федеральным законодательством установлена прогрессивная шкала ставок по налогу на имущество физических лиц (табл. 6.1).

Таблица 6.1

Шкала ставок налога на имущество по федеральному законодательству

Стоимость имущества, руб Ставка налога, %
До 300 000 до 0,1
От 300 000 до 500 000 от 0,1 до 0,3
Свыше 500 000 от 0,3 до 2

В статье 4 Закона о налогах на имущество физических лиц предусмотрен ряд льгот. От уплаты налога освобождаются:

 Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы всех трех степеней;

 инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

 участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР;

 лица вольнонаемного состава вооруженных сил, участвовавшие в боевых действиях;

 граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие техногенных катастроф;

 военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

 лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

 члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

 пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

 гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы;

 родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

 со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;

 с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы по налогам на имущество физических лиц для отдельных категорий налогоплательщиков и основания для их использования.

В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготы по налогу на имущество они освобождаются от налога начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу. Для получения льгот, имеющие на них право физические лица, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы по месту жительства. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

При утрате в течение года права на льготу исчисление указанных налогов производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц определен в ст. 5 Закона о налогах на имущество физических лиц и подробно рассмотрен в п. 9—11 Инструкции от 2 ноября 1999 г.

Налог исчисляется налоговым органом по местонахождению объектов налогообложения. В случае, когда физическое лицо не проживает по местонахождению облагаемого имущества, налоговое уведомление на уплату исчисленного налога направляется налогоплательщику по адресу его места жительства.

Налог исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько объектов налогообложения, и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов. Если установлены различные ставки налога в зависимости от типа использования имущества (жилого или нежилого назначения, используемое для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы технической инвентаризации, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц по состоянию на 1 января.

Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.

В соответствии с законодательством члены жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Физическое лицо уплачивает налог на строения, помещения и сооружения с месяца, в котором был полностью внесен паевой взнос, а по новым строениям, помещениям и сооружениям — с начала года, следующего за их возведением и сдачей в эксплуатацию.

 

Пример 6.3.

1. Физическое лицо является членом жилищно-строительного кооператива. Дом не достроен, паевой взнос за квартиру физическим лицом выплачен полностью. Налог со строений будет исчисляться со следующего года после принятия дома в эксплуатацию.

2. Физическое лицо является членом гаражно-строительного кооператива. Гаражный бокс построен, сдан в эксплуатацию, пай гражданином выплачен полностью, но он по каким-то причинам не занимает гараж. Налог будет исчисляться со следующего года после принятия ГСК в эксплуатацию.

3. Физическое лицо является членом жилищно-строительного кооператива. Дом был сдан в эксплуатацию в 2000 г., пай гражданин полно­стью выплатил в июне 2003 г. В таком случае налог будет исчисляться с июня 2003 г.

 

При переходе права собственности в течение года от одного гражданина-налогоплательщика к другому (купля-продажа, мена, дарение) налог исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному владельцу с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности, а каждому новому собственнику с момента вступления в право собственности до момента отчуждения. Налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется имущество или нет.

За вновь возведенные гражданами строения, помещения и сооружения налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

Установленный в ст. 5 Закона о налогах на имущество физических лиц порядок уплаты налога предусматривает, что налоговые органы вручают платежные извещения на уплату гражданам по месту их жительства не позднее 1 августа. Перечисление средств производится равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.

В случае неуплаты налогов в установленные сроки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что налог на имущество физических лиц, обязателен к уплате на территории поселений, зачисляется в местный бюджет.

Земельный налог

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Арендная плата

Земельный кодекс РФ предоставляет право организациям и гражданам иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков.При продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Пример 6.1. Организация приобретает в собственность здание, расположенное на земельном участке, который продавец взял в аренду. Необходимо определить плательщика арендной платы с момента перехода права собственности на здание покупателю.

На основании п. 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на объекты недвижимости, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой этими объектами, на тех же условиях, что и прежний их собственник. В п. 2 ст. 271 Гражданского кодекса РФ закреплен принцип неотделимости прав пользования земельным участком при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на этом земельном участке. Таким образом, к новому собственнику переходят те же права пользования земельным участком (в данном случае право аренды), что принадлежали прежнему собственнику. Следовательно, новый собственник здания с момента регистрации перехода права собственности приобретает право пользования земельным участком на праве аренды, независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между ним и собственником земельного участка.

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли определяется арендным договором. В отношении земель, находящихся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, размер арендной платы устанавливается соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Общие начала определения арендной платы при сделках в отношении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством РФ (п. 4 ст. 22 ЗК РФ, ст. 21 Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю»).

В соответствии со ст.3 п.2 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137- ФЗ для юридических лиц размер арендной платы на год устанавливается в пределах:

· двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

· трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

· полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в оборот

Земельный налог

Порядок исчисления и уплаты земельного налога регламентируется положениями главы 31 НК РФ, действующей с 1 января 2005 г. Учитывая, что земельный налог является местным, и его введение в действие осуществляется правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вступление в силу указанной главы НК РФ не означает ее автоматического применения на всей территории страны. Обязанность по исчислению и уплате земельного налога у плательщиков возникает только после принятия соответствующего пакета нормативных документов с указанием всех необходимых элементов налогообложения: применяемой в данном районе налоговой ставки (в пределах, установленных НК РФ), порядка и сроков уплаты и т.п.

По многим землям по состоянию на 1 января 2005 г. не была рассчитана кадастровая стоимость, в силу этого земельный налог в 2005 г. уплачивался в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ), Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-I «О плате за землю» и Инструкцией МНС РФ от 21 февраля 2000 г. № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Плательщиками налога признаютсяорганизации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ). Рассмотрим подробнее возникновение обязанностей по уплате земельного налога

Права на земельные участки, находящиеся всобственности, постоянном (бессрочного) пользование или пожизненном наследуемом владенииудостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Документом, подтверждающим право на земельный участок, является свидетельство о государственной регистрации прав. Форма свидетельства устанавливается Правилами ведения Единого государственного реестра прав.

В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Если это право возникло у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса, то оно сохраняется. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие Земельного кодекса (01.01.2002 г.), сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие Кодекса не допускается. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству.

Обязанность по уплате земельного налога возникает с момента оформления правоустанавливающих документов (государственной регистрации права). Если организации своевременно не принимают необходимые шаги и не обращаются в органы юстиции, то в отношении них должны применяться меры ответственности при совершении умышленного (по неосторожности) налогового правонарушения.

Объектом обложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Не признаются объектом налогообложения (п. 2 ст. 389 НК РФ):

 земельные участки, в соответствии с законодательством изъятые из оборота;

 земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

 земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

 земельные участки, расположенные в пределах лесного фонда;

 земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда (за исключением участков, занятых обособленными водными объектами).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося текущим налоговым периодом (п. 1 ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ). Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований определяется по каждому муниципальному образованию как доля кадастровой стоимости всего участка, пропорциональная доли конкретного участка.

Государственная кадастровая оценка земель производится территориальными органами Государственного комитета РФ по земельной политике и основывается на классификации угодий по их целевому назначению и виду функционального использования. Полученные данные вносятся в государственный земельный кадастр и затем используются для определения налоговой базы по земельному налогу.

Налогоплательщики, участвующие в хозяйственном процессе — организации и индивидуальные предприниматели — определяют налоговую базу (и исчисляется сумма налога) самостоятельно по каждому находящемуся в их ведении земельному участку. Для физических лиц налоговая база и подлежащая перечислению в бюджет сумма определяются налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (п. 3, 4 ст. 391, п. 2 ст. 396 НК РФ).

Для некоторых категорий плательщиков налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на территории одного муниципального образования. Если кадастровая стоимость принадлежащего этому лицу участка меньше 10 000 руб., то налоговая база принимается равной нулю (п. 5, 7 ст. 391 НК РФ). К этой категории плательщиков относятся Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалиды детства и другие лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствие с законодательством РФ.

При признании участка находящимся в собственности группы лиц либо подлежащим обложению по нескольким ставкам налоговая база определяется отдельно в отношении каждой из долей или ставок (п. 2 ст. 391 НК РФ). При этом налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется по принципу пропорциональности, а в отношении участков, находящихся в общей совместной собственности, устанавливается в равных долях (п. 1, 2 ст. 392 НК РФ).

Если при приобретении недвижимости к покупателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята этим строением и необходима для его эксплуатации, то налоговая база для его нового владельца определяется пропорционально его доле в праве собственности на землю (п. 3 ст. 392 НК РФ).

В статье 393 НК РФ устанавливается налоговый период — календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей признаются I квартал, II квартал и III квартал календарного года. Представительные органы муниципальных образований вправе не устанавливать отчетные периоды.

Определение налоговых ставок является прерогативой местных органов власти, однако их величина не может превышать:

 0,3% в отношении земельных участков, используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, приобретенных (представленных) для жилищного строительства или предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства;

 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394 НК РФ).

В отношении ряда плательщиков действуют налоговые льготы. Согласно ст. 395 НК РФ освобождаются от налогообложения следующие организации и учреждения, использующие принадлежащие им земельные участки в общественно-значимых целях:

 организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ;

 организации — собственники земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

 религиозные организации;

 общероссийские общественные организации инвалидов при соблюдении условий установленных законодательством;

 организации народных художественных промыслов;

 физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов;

 организации — резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на предоставленный земельный участок.

Порядок исчисления земельного налога подробно освещен в ст. 396 НК РФ. Сумма налога определяется по окончании налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики, зарегистрированные на территории, где установлены поквартальные отчетные периоды, исчисляют суммы авансовых платежей как 25% соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. На уровне местных представительных органов власти может быть принято решение об освобождении отдельных категорий налогоплательщиков от обязанности исчислять и уплачивать авансовые платежи в течение налогового периода.

При возникновении или прекращении у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на землю исчисление суммы налога или, соответственно, авансового платежа производится с учетом коэффициента. Последний определяется следующим образом: отношение числа полных месяцев, в течение которых данный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в периоде, за который производится расчет. Если изменение в имущественных правах имело место до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав, а если после 15-го — то месяц прекращения указанных прав. Аналогичная схема расчета применяется и в случае получения или утере прав на налоговые льготы: поправочный коэффициент равен отношению числа полных месяцев, в течение которых льгота не применялась, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения или прекращения права на налоговую льготу рассматривается как полный.

В случае наследованного физическим лицом земельного участка или его доли налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

Особый порядок исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) предусмотрен в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами для осуществления на них коммерческого или общественного жилищного строительства:

1) с учетом коэффициента2 – при осуществлении строительства в течение трехлетнего срока. В случае завершения такого жилищного строительства до истечения трехлетнего срока сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;

2) с учетом коэффициента 4- в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Пример 6.2. Организация осуществляет выращивание и переработку сельхозпродукции. Она является собственником двух земельных участков: площадью 3520 кв. м кадастровой стоимостью 28 950 руб. за 1 га (используется для размещения объектов используемых при переработке овощей) и площадью 100 га кадастровой стоимостью 20 000 руб. за 1 га (отведен под выращивание овощей).

Для строительства овощехранилища 15 марта 2005 г. тем же предприятием был приобретен в собственность еще один участок площадью 1950 кв. м кадастровой стоимостью 26 500 руб. за 1 га. Строительство было начато 5 апреля и окончено 21 июля того же года.

Необходимо определить сумму налога на землю, уплачиваемого организации за налоговый период.

Налоговая база рассчитывается отдельно по участкам с различной кадастровой стоимостью и облагаемым по различным ставкам. Исходя из условия задачи она равна:

 по участку, используемому в производственных целях — 10 190 руб. (28 950 руб. * 3520 кв. м.: 10 000);

 по участку, используемому для выращивания овощей —

2 000 000 руб. (20 000 руб. * 100 га);

 по новому участку налоговая база рассчитывается исходя из срока владения им, т. е. за 10 месяцев (месяц приобретения считается за полный месяц) и составляет 4306 руб. (26 500 руб. * 1950 кв. м.: 10 000 * 10: 12). Срок начала и окончания строительства применяется при расчете налога по землям, используемым для жилищного строительства, и в данном случае не важен.

Ставка налога в условиях задачи не определена и принимается исходя из максимальных значений, установленных НК РФ — 0,3% для земель сельскохозяйственного назначения и 1,5% для остальных.

Сумма налога за налоговый период равна:

 в отношении участка, используемого в производственных целях – 152,8 руб. (10 190 руб. * 1,5%);

 в отношении вновь приобретенного участка –64,6 руб. (4306 руб. * 1,5%);

 в отношении земельного участка, используемого для выращивания овощей – 6000 руб. (2 000 000 руб. * 0,3%).

Общая сумма налога будет равна 6217,4 руб. (152,8 руб. + 64,6 руб. + + 6000 руб.).

 

Заключение

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Федеральным законодательством оговариваются только наиболее общие моменты: место взимания налога совпадает с местом нахождения земельного участка, срок уплаты не может быть установлен ранее срока предоставления налоговой декларации (1 февраля года, следующего за истекшим). Расчеты сумм по авансовым платежам представляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (30 апреля, 31 июля, 31 октября).

Особенности исчисления и уплаты налога физическими лицами.

Сумма налога (авансового платежа), подлежащая уплате в бюджет исчисляется налоговым органом. Представительные органы муниципальных образований вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей. Сумма авансового платежа исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки: при одном авансовом платеже – ½; при двух авансовых платежах – 1/3. Уплата авансовых платежей и налога производится на основании направленного налоговым органом налогового уведомления (п. 4 ст. 397 НК РФ).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: