Игра с якухайными одиночными тайлами. Выбор оптимальных сносов.





Введение.

Риичи-маджонг, интеллектуальная игра или просто генератор случайных событий? Игрок берет тайл, затем сносит – он принимает решение основанное на своём опыте. Чем сильнее играющий, тем лучше он понимает ситуацию за столом, тем лучше его анализ сносов. У каждого игрока в риичи – есть свои цели. Возможно игроку нравится общество или же он хочет стать лучшим, также нельзя исключать что он просто решил убить время поиграв в очередную настольную игру. Это имеет важность для каждого конкретного индивидуума, однако достигать мастерства без поддержки материала или крепкой руки профессионала достаточно тяжело, особенно если прошел тот возраст, когда все вокруг интересно или процесс самообучения окажется слишком «затратным».

 

Эта статья будет об чём-то новом, об игре вокруг потенциального якухая, который еще не объявлен. Вынужден сразу отметить, что в голове каждого игрока (по мере роста его профессионального навыка) растут шаблоны, которые крайне вредны для хорошей игры в интеллектуальные игры. Ни одна статья и ни одна книга не научит вас думать, но все же некоторый материал может вам помочь.

В риичи-маджонге как и в шахматах, лучше играет не только тот, кто больше знает об игре и позициях, а также и игрок который умеет хорошо мыслить логически, доведя свою игровую логику до высокого уровня.

 

Риичи-маджонг это стратегическая игра, в которой якухайным тайлам отведены чуть ли не самые важные вопросы. Казалось бы, они не увеличивают скорость сбора взакрытую – просто скинь ненужные тайлы и меть в пинфу. К сожалению, с такой логикой вы застрянете в развитии, не думая о «тонких материях», которые также дадут вам прирост в навыке. Как я уже писал в предыдущих материалах, навык игрока складывается в огромного множества ключевых и побочных знаний, а также его устремленности и стрессоустойчивости.

 

Итак, дабы не увеличивать размер бесполезной информации – я хочу донести, что в этой игре мы приобретаем свои личные «шаблоны», которые могут быть ошибочны, если самая логика не развита до конца. Со временем в игре вы заметите что игровые ситуации бывают крайне похожи, но везде есть свои мелкие различия и ньюансы в виде разницы мест, дискардов, игровых очков. В игре в каждый момент нужно держать под контролем своего основного противника – и именно владение якухайными тайлами поможет вам делать это более эффективно!

 

В статье будут присутствовать скриншоты ситуаций – на их примере и будет объяснение логики сносов, а также подробный анализ.
Часть 1.Своя рука.

Начну с самого простого, сбор своей руки это основа игры – однако и здесь многие умудряются ошибаться. Постараюсь уложить основные моменты в несколько скриншотов, а затем вывести общую логику принятий решений в пользу сброса/задержки якухайных тайлов ради сбора своей руки.

Ситуация 1.

 

Стартовая рука слаба. Дора 9с. Достаточно вероятно что мы не сможем собрать эту руку взакрытую без якухаев. Даже в случае удачных заходов – стоимость руки крайне часто будет низкой, а ожидание плохим. Решение – держим Восток и Чун пока не выйдут 2 штуки. Можно жертвовать плохими формами если Восток и Чун не выходили – так мы не дадим противникам собрать простой якухай, в который будет просто встроить доры.

В случае если в течении 5-6 ходов рука будет слабо улучшена, тогда сбросы Чуна и Востока из нашей руки дадут нашим противникам свободный сбор, а мы не сможем противостоять им с нашей рукой. В этом случае мы всреднем будем терять больше очков, потому что один из противников получит лёгкий сбор своей руки.

 

Ситуация 2

 

Ситуация позитивная, мы находимся на 2м месте и нам крайне выгодно собрать быструю руку. Здесь мы скидываем Запад первым ходом, а затем играем по заходу. Оставлять Хаку и Хацу не рекомендуется при заходе всех эффективных тайлов – нельзя терять ни крупицу скорости сбора. Порядок сноса в зависимости от того сбросили ли противники Хаку и Хацу, в ином случае можно кидать любой на ваш вкус. Надеяться только на Чуна достаточно плохо, поэтому можно избегать сброс остальных драконов при заходе 1м,2м,8м,9п,1с. Эти тайлы не сильно увеличивают наш % сбора, поэтому лучше сделать в случае их захода цумогири и оставить шонпайных драконов. Надеяться только на Чуна может плохо сказаться иногда – оставляйте дополнительные варианты сбора, ведь Чун может оказаться далеко в стене/в мертвой/в паре у оппонента.


 

Ситуация 3

 

В руке много эффективных тайлов которые крайне часто перерастут в формы. Ситуация за столом стандартная боевая, начало ханчана. В начале ханчана мы должны повышать математическое ожидание своей руки, пытаясь собрать дороже, иногда более медленно. Быстрый сбор не всегда принесёт нам нужный результат, он не спасёт от того что все противники соберут дорогие цумо в последующих раундах.

Решение – здесь довольно туманно и нужно решительно кидать первыми общие якухайные тайлы. То есть первым тайлом я бы посоветовал сбросить Хацу, дабы минимизировать сбор якухая нашими оппонентами. Наша рука часто перерастет в пинфу, где мы скинем все 4 благородных тайла. Такие сносы дают нам хороший прирост к мат ожиданию сдачи, ведь мы сильно мешаем собрать якухай тем противникам, которые получат пару в течении ближайших нескольких ходов.


 

Ситуация 4

В руке есть формы и довольно часто эта рука станет Риичи-номи или Якухай номи. Однако сбрасывать 8с недопустимо – здесь приходится играть в лотерею и кидать один из трех драконов. Потеря скорости сбора взакрытую недопустима. В руке есть некоторые формы, которые способны развиться, поэтому я не стал бы метить в читойцу с такой рукой, особенно сидя на диллерстве.


 

Ситуация 5

 

Мы на дилере. Рука лучше средней, есть доры и некоторые формы. Однако у нас нет единого пути для сбора – сбор зависит от захода центральных тайлов или якухайных тайлов. Первыми кидает 9м, 1м, затем по заходу. Сброс шонпайных якухаев допустим при заходе 2-3 центральных полезных тайлов. Слабополезных тайлов здесь совсем мало. Здесь кстати мы обязаны открываться на 6с, а вот пон на доре в начале сдачи это уже опциональная игра. Если нас кинут дору – нам будут реже кидать нужные тайлы, а затем и вообще не будут кидать опасные тайлы. Хотя конечно зависит от лобби.

 

Часть 1, итог.

Оставлять якухайные тайлы для сбора своей руки нужно:

1) Если в руке много плохих форм, заход в которые нам не дает стоимости и ожидания. В ситуации с дорами нам часто нужно найти наше Яку – в этом часто нам поможет якухай.

2) Когда есть простые жертвы из форм 14 или 69, или даже 25 и 58.

3) Когда в руке нету очевидного яку, а также когда вероятна чанта с ожиданием в танки на одиночный краевой/благородный тайл.


Часть 2.Игра против чужой руки.

 

Как вы уже наверняка поняли – чужая рука также имеет значение в игре. Порой нужно идти на жертвы своей руки дабы прервать успешный сбор рук самыми основными оппонентами. В игре есть несколько приёмов, которые позволяют успешно помешать собрать противнику свою руку. Например помочь другим соперникам, ускорив сбор их рук посредством открытий. Или просто зажаться в обороне и позволить ситуации разруливаться собой – но это слабый способ игры, он не даёт лучшего результата.

 

В конце концов ключевым фактором является правильное чтение дискардов, понимание ситуации за столом. Можно выложить сотню скриншотов и дать к каждому из них комментарий – это может позволить понять логику автора, но опять же не особо научит думать самому. То есть ваше решение «играть против чужой руки» должно иметь обоснование и причину.

Этих причин не так много:

1) Помешать догоняющему игроку обогнать вас. Нужно не дать ему желанный тайл, который ускорит его сбор. Не кидать шонпайные тайлы, на которых противник может взять пон.

2) Помочь собрать другому игроку. Допустим вы на 3м месте и начинаете чувствовать угрозу сбора руки 4м местом. В случае когда между игроками маленькая разница – нужно создать препятствие противнику в виде дополнительной угрозы сбора руки другим игроком.

2.1) Есть прекрасная стратегия – имея лидерство в очках придержать шонпайные якухаи до 6-7 хода. В этом случае сброс этих тайлов более гарантированно даст кому то собранный якухай и понизит среднюю стоимость руки оппонента, убрав возможность получить яку за риичи и цумо, иппацу и конечно доступ к урадорам.

3) Турнирные заморочки. Ну когда ваш противник по таблице у вас за столом и претендует на обгон вас в итоговой таблице. Вообще вся игровая стратегия должна сдвигаться так, чтобы уменьшать вероятность успеха этим игроком.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: