Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
Имени адмирала С.О. Макарова»
(ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)
ОТЧЕТ
О прохождении научно-исследовательской практики
Аспирантом 3 курса
За 2016 – 2017 учебный год
Направление подготовки 22.06.01 «Техника и технология кораблестроения и водного транспорта»
Направленность (профиль) подготовки «Эксплуатация водного транспорта, судовождение»
Аспиранта | Попитченко Марии Александровны | ||
(фамилия, имя, отчество) | |||
Кафедра | Коммерческой эксплуатации водного транспорта | ||
(наименование кафедры) | |||
Научный руководитель: | д.э.н., профессор, Лебедев Сергей Борисович | ||
(уч. степень, уч. звание, фамилия, И.О.) | |||
Санкт-Петербург
2017 г.
1. Введение
Целью научно-исследовательской практики являлся сбор, анализ и обобщение научного материала, накопленного в процессе обучения в аспирантуре, получение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, а также подготовка рукописи статьи для публикации в научном журнале.
Задачами научно-исследовательской практики являлись:
1. Овладение современными методами и методологией научного исследования.
2. Совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
3. Накопление опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов.
4. Овладение современными методами сбора, обработки и использования научной информации по исследуемой проблеме при помощи современных технологий
5. Разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;
6. Поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
7. Подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.
Научно-исследовательская практика проходила в городе Санкт-Петербург, на базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова.
Дата начала практики - 1 февраля 2017 года, продолжительность - 4 недели.
Основные работы выполненные в процессе практики:
· планирование научно-исследовательской практики с научным руководителем;
· подготовка рукописи статьи, для публикации в рецензируемых научных изданиях;
· составление отчета о прохождении аспирантом научно- исследовательской практики.
В качестве основной части отчёта и результатов прохождения научно-исследовательской практики прилагается рукопись статьи (приложение №1).
Текст и название статьи могут быть изменены в процессе подачи, рассмотрения редактором, и рецензирования в научном журнале.
3. Заключение
В процессе прохождения научно-исследовательской практики были приобретены следующие навыки и умения:
· Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
· Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
· Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
· Владение необходимой системой знаний в сфере техники и технологии кораблестроения и водного транспорта: знание тенденций развития кораблестроения и водного транспорта
· Знание современной методологии теоретических и экспериментальных исследований в области кораблестроения и водного транспорта
· Умение выбирать и применять в профессиональной деятельности экспериментальные и расчетно-теоретические методы исследования в сфере эксплуатации водного транспорта, анализа рынка логистических услуг, прогнозирования тенденций в сфере морских перевозок
· Знание современных способов использования информационно-коммуникационных технологий в сфере эксплуатации водного транспорта, рынка логистических услуг, а также в сфере заключения внешнеторговых сделок, подразумевающих использования различных видов транспорта.
· Готовность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в сфере эксплуатации водного транспорта, рынка транспортных услуг, и цепей поставок, включающих различные виды транспорта и транспортных узлов.
· Способность к самостоятельному проведению научно-исследовательской работы и получению научных результатов, удовлетворяющих установленным требованиям к содержанию диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по направленности (научной специальности): «Эксплуатация водного транспорта, судовождение»
Вывод: цели и задачи научно-исследовательской практики выполнены в полном объёме, согласно составленному плану.
Список литературы указан в приложении №1 к данному отчёту.