Организация антимонопольного комплаенса




Общие положения

 

1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности органов исполнительной власти Белгородской области требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.

1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:

"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти области;

"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти области;

"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции;

"уполномоченное подразделение (должностное лицо)" - одно или несколько структурных подразделений (сотрудников) органа исполнительной власти области, подотчетных непосредственно руководителю органа исполнительной власти области, осуществляющие внедрение, обеспечивающие функционирование и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти области.

1.3. Задачи антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти области:

а) выявление комплаенс-рисков;

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соответствием деятельности органов исполнительной власти области требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в органах исполнительной власти области антимонопольного комплаенса.

1.4. При функционировании антимонопольного комплаенса органы исполнительной власти области руководствуются следующими принципами:

а) заинтересованность руководства органа исполнительной власти области в эффективности антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс-рисков;

в) информационная открытость функционирования в органах исполнительной власти области антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

Организация антимонопольного комплаенса

 

2.1. Общую координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти области и методическое руководство данной деятельностью осуществляет департамент экономического развития Белгородской области, к его компетенции относятся следующие функции:

а) взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти области;

б) утверждение методических рекомендаций по осуществлению уполномоченным подразделением (должностным лицом) органа исполнительной власти области анализа действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти области, действующих нормативных правовых актов органа исполнительной власти области, анализа проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных органом исполнительной власти области, проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти области, внесение изменений в данные методические рекомендации;

в) утверждение перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти области и методики их расчета, внесение изменений в них;

г) методическая поддержка и консультирование сотрудников уполномоченных подразделений (должностных лиц), участие в организации повышения квалификации сотрудников уполномоченных подразделений (должностных лиц) и обучение сотрудников органов исполнительной власти области по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса;

д) мониторинг и контроль организации и функционирования антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти области;

е) формирование информации об организации и функционировании антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти области в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг области на основе докладов об антимонопольном комплаенсе, представленных органами исполнительной власти области.

2.2. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования в органе исполнительной власти области осуществляет руководитель органа исполнительной власти области, который:

а) организует разработку правового акта об антимонопольном комплаенсе, внесение изменений в него, а также разработку других внутренних документов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;

б) организует ознакомление сотрудников органа исполнительной власти области с настоящим Положением и правовым актом об организации антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти области;

в) утверждает карту комплаенс-рисков органа исполнительной власти области;

г) утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти области;

д) утверждает план мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти области;

е) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

з) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками органа исполнительной власти области настоящего Положения и внутренних документов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;

и) организует подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе, утверждаемого коллегиальным органом.

2.3. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса орган исполнительной власти области принимает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, в котором содержатся сведения:

а) об уполномоченном подразделении (должностном лице), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти области;

б) о распределении функций в случае выполнения функций уполномоченного подразделения (должностного лица) несколькими структурными подразделениями (сотрудниками) органа исполнительной власти области;

в) о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган) в органе исполнительной власти области.

2.4. При определении уполномоченного подразделения (должностного лица) орган исполнительной власти области должен руководствоваться следующими принципами:

а) подотчетность уполномоченного подразделения (должностного лица) непосредственно руководству органа исполнительной власти области;

б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностным лицом);

в) возможность распределения функций уполномоченного подразделения (должностного лица) между несколькими структурными подразделениями (сотрудниками) органа исполнительной власти области.

2.5. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:

а) подготовка и представление на утверждение руководителю органа исполнительной власти области проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также подготовка внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, размещение указанных документов на официальном сайте органа исполнительной власти области (далее - официальный сайт) в разделе "Антимонопольный комплаенс";

б) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

в) консультирование сотрудников органа исполнительной власти области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями органа исполнительной власти области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

е) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками, функционированием антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти области;

ж) информирование руководителя органа исполнительной власти области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречат антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

з) подготовка и представление на утверждение руководителю органа исполнительной власти области карты комплаенс-рисков органа исполнительной власти области;

и) разработка и представление на утверждение руководителю органа исполнительной власти области перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

к) подготовка и представление на утверждение руководителю органа исполнительной власти области плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти области;

л) подготовка для подписания руководителем органа исполнительной власти области и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

м) координация взаимодействия с коллегиальным органом.

2.6. Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области совместно с органами исполнительной власти области осуществляет меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в деятельности органов исполнительной власти области и их сотрудников, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.7. Оценку эффективности функционирования в органе исполнительной власти области антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

2.8. К функциям коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

2.9. Функции коллегиального органа могут быть возложены на общественный совет при органе исполнительной власти области.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: