Задание и методика выполнения: произвести анализ одного из изданий на предмет наличия в нем качественного источника информации о новых книгах в адрес детей.




 

Самостоятельная работа № 2

Тема «Специфика экспертирования художественных произведений детской литературы» (ОК-2), ПК-4), (К-13), (ПК-14)

 

Цель работы – закрепления знания о специфике детско-юношеской литературы и особенностях ее экспертирования, умения дифференцировать и оценивать художественные произведения, адресованные юным читателям, владения навыками экспертирования детской литературы, явлений современного литературного потока.

Задание и методика выполнения: на основе рекомендованной литературы произвести анализ современного произведения для детей.

 

Самостоятельная работа № 3

Тема «Особенности экспертирования произведений художественной литературы для детей, подростков и юношества» (ОК-2), (ПК-4), (ПК-14)

 

Цель работы – закрепление знания о специфике экспертирования художественной литературы для читателей разного возраста – детей, подростков и юношества, умения выявлять особенности художественных произведений для детей разного возраста и оценивать их с учетом психолого-педагогических особенностей каждого возраста, владения навыками экспертирования и оценки современных литературных явлений.

Задание и методика выполнения: познакомиться с понятием «психолого-педагогические особенности литературного произведения», уяснить особенности литературного экспертирования произведений для дошкольников, для читателей младшего школьного возраста, для подростков и для юношества.

 

Самостоятельная работа № 4

Тема «Экспертирование содержательных и духовных посылов произведения» (ОК-2), (ПК-4), (ПК-14)

 

Цель работы – закрепление знания о характере и способе анализа содержательных и духовных посылов произведения, умения экспертировать содержательную и духовную составляющую литературного произведения, владения навыками экспертной оценки и анализа содержательных и духовных посылов текста.

Задание и методика выполнения: произвести оценку актуальности тематики и проблематики детского литературного текста, его содержательной глубины, наличия развивающего потенциала; оценить, насколько он соответствует возрастным особенностям и психологическим запросам читателя, оценить воспитательный и душесозидательный потенциал книги.

 

 

Самостоятельная № 5

Тема «Анализ и оценка характеров героев» (ОК-2), (ПК-4), (ПК-14)

 

Цель работы – закрепление знания о способах, приемах и алгоритме анализа и оценки героев произведения, умения применять теоретические знания в ходе анализа образной системы, героев, владения навыками практического экспертирования героев и сюжета литературного произведения.

Задание и методика выполнения: рассмотреть отбор автором персонажей, их возрастное соответствие читателю, построения образной системы в целом, проанализировать приемы и средства создания характера, глубину психологизма, изучить специфику конфликта, доступности и роли в нем героев, особенности воплощения отрицательных героев, выявить позицию автора как единомышленника читателей-детей.

 

Самостоятельная работа № 6.

Тема «Оценка сюжетостроения произведения» (ОК-2), (ПК-4), (ПК-14)

 

Цель работы – закрепление знания о способах, приемах и алгоритме анализа и оценки сюжетостроения произведения, умения применять теоретические знания в ходе анализа построения сюжета, владения навыками практического экспертирования сюжетно-фабульной основы литературного произведения.

 

Задание и методика выполнения: произвести анализ и оценку сюжетно-композиционной структуры произведения, ее ведущих элементов, соразмерности компонентов, роли сюжетно-композиционного строения в раскрытии темы для разных возрастных групп читателей.

Самостоятельная работа № 7.

Тема « Оценка формы и художественных особенностей произведений для детей разного возраста»(ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14)

Цель работы – закрепление знания об особенностях экспертирования формы и художественных особенностей произведений для детей разного возраста, умения применять теоретические познания в практике анализа и оценки формы и художественных особенностей для детей разного возраста, владения навыками экспертирования формы и художественной специфики произведений, адресованных детям разного возраста.

Задание и методика выполнения: произвести анализ и оценку литературной формы произведения, ее ведущих элементов; оценить творческую оригинальность писателя, традиционность и новизну его индивидуальной манеры.

 

 

Самостоятельная работа № 8.

Тема «Оценка языка и стиля художественных произведений для детей» ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14)

 

Цель работы – закрепление знания об особенностях экспертирования языка и стиля произведений для детей разного возраста, умения применять теоретические познания в практике анализа и оценки языка и стиля произведения для детей разного возраста, владения навыками экспертирования языковой основы произведений, адресованных детям разного возраста.

Задание и методика выполнения: произвести анализ и оценку языка произведения (изобразительно-выразительных средств), его богатства, выразительности, доступности; определить адекватность языка жанру и возрастным особенностям читателя

 

 

Самостоятельная работа № 9.

Тема «Особенности экспертирования произведений различных литературных родов. Специфика экспертирования поэзии для детей» (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о способах и приемах оценки художественных произведений для детей различных литературных родов, умения применять теоретические знания в ходе экспертирования языка и стиля художественных произведений для детей, владения навыками оценки и анализа языка и стиля художественных произведений для детей.

Задание и методика выполнения: усвоить различия в экспертировании произведений различных литературных родов: прозы, поэзии, драмы; произвести анализ особенностей рода произведения.

 

Самостоятельная работа № 10.

Тема «Специфика экспертирования прозаических произведений разных жанров» (ОК-2), (ПК-4), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о специфике прозаического (эпического) текста и особенностях его экспертирования, умения построить алгоритм и методику анализа и оценки прозаического произведения, владения навыками литературоведческого анализа и оценки прозаических произведений разных жанров.

Задание и методика выполнения: усвоить различия в экспертировании прозаических произведений различных литературных жанров: рассказа, повести, микро-новеллы; произвести анализ жанровых особенностей произведения.

 

 

Самостоятельная работа № 11.

Тема «Основные жанры литературного экспертирования Основные жанры литературного экспертирования» (ПК-22), (ПК-25)

 

Цель работы – закрепление знания о специфике жанров литературоведческих работ (статьи, эссе, монографии, рецензии, бук-трейлера) и их отличии между собой, умения построить алгоритм и методику подготовки литературоведческого материала, владения навыками создания произведения литературоведческого характера (рецензии, бук-трейлера).

Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде (рецензия, бук-трейлер).

Тестовые задания

(примеры из разных вариантов)

1. Укажите основные критерии оценки качества художественного произведения для детей:

1. Адекватность тематики возрасту читателя

2. Глубина содержания

3. занимательность

4. орфографическая грамотность

 

2. Основными жанрами экпертирования являются:

1. эссе

2. статья

3. рецензия

4. научная диссертация

5. бук-трейлер

 

3. В ходе экспертирования литературного текста следует учитывать:

1. его родовую принадлежность

2. его жанровую специфику

3. характер иллюстраций

4. соответствие возрастным особенностям ребенка-адресата

6. читательские отзывы

7. качество художественной формы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: