Длительность индивидуального занятия от 10 до 25 минут




Рабочая программа инструктора по физической культуре

Разработала: инструктор по физической культуре

Мороз Н.А.

 

Елабуга, 2013 г.

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа предназначена для работы по физическому воспитанию в детском саду компенсирующего вида. Данный сад является трёх групповым:

  • Группа 01 «Особый ребёнок»- дети с диагнозом детский церебральный паралич;
  • Группа 02 «Особый ребёнок»- дети имеющие умственную отсталость;
  • Группа 03 «ЗПР»- дети с задержкой психического развития.

 

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

- Охрана и укрепление здоровья детей

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни

- Обеспечение физического и психического благополучия.

 

Основной базой рабочей программы являются: - Образовательная программа детского сада; - Программа «Корекционно-развивающее обучение и воспитание» под ред. Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой; «Воспитание и обучение умственно отсталых детей» под ред. О.П. Гаврилушкиной»; «Воспитание и обучение детей с ДЦП дошкольного возраста» под ред. Н.В. Симоновой;- Вариативные программы «Содержание и методика занятий физкультурой с детьми страдающим церебральным параличом» под ред. Н.Н. Ефименко, Б.В. Сермеева; «Коррекционно - педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития» пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений; «Физкультурные занятия с детьми» под ред. Л.И. Пензулаевой; «Физическая культура для малышей» под ред. С.Я. Лайзане.

Длительность групповых занятий:

• Дети с детским церебральным параличом 10 -15 минут

• Умственно – отсталые дети 15-20 минут

• Дети с задержкой психического развития 20-25 минут

Длительность индивидуального занятия от 10 до 25 минут

Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом:

- задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: удержание головы, навыки сидения и стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности;

- слабое оценивание своих движений и затруднение в ходе осуществления действий с предметами, являются причинами недостаточности активного осязания, в том числе узнавание предметов на ощупь (стереогенеза);

- согласованные движения руки и глаза развиты не достаточно, особенно если имеет место неправильные установки тела, головы и конечностей (например: голова опущена на грудь, руки и ноги согнуты);

- наблюдается повышение мышечного тонуса (спастичность, мышечная гипертония);

- несформированность реакций равновесия и координации движений.

 

 

Особенности физического развития умственно – отсталых детей:

- становление двигательных навыков идёт с большим опозданием, задерживается прямостояние, они поздно начинают ходить, бегать, прыгать;

-плохая координация;

-неполный объём движений, а также недостаточная их управляемость (произвольность);

-нарушены все виды моторики;

-мышечная напряжённость или снижение мышечного тонуса;

-несформированность равновесия;

-нарушение осанки, плоскостопие.

 

 

Особенности физического развития детей с задержкой психического развития:

- гипер-или гиподинамия;

-нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание);

-общая скованность и замедленность выполнения движений;

-дискоординация движений;

-недостаточно сформированы функции равновесия;

-плохо развито чувство ритма;

-нарушение осанки и плоскостопия;

-заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости.

 

группа цели задачи направление
Дети с ДЦП Создать при помощи коррекционных физических упражнений и специальных двигательных режимов предпосылки для успешной бытовой, учебной и социальной адаптации к реальным условиям жизни. · Коррекция установок опорно – двигательного аппарата; · Преодоление слабости; · Нормализация тонуса мышц; · Улучшение мышечно – суставного чувства и тактильных ощущений; · Развитие предметно – манипулятивной деятельности рук (пальцев); · Формирование равновесия и ориентировки в пространстве; · Формирование различных опорных реакций рук и ног; · Общая релаксация организма и отдельных конечностей.  
Умственно – отсталые дети Корригировать физическое развитие и двигательный аппарат. Воспитывать положительное отношение к физическим занятиям. Стимулировать двигательную активность   · Учить детей выполнять движения по подражанию взрослому; · Учить ходить стайкой за педагогом; · Учить детей ходить и бегать друг за другом; · Учить ходить по сенсорным дорожкам и следочкам; · Воспитывать у детей интерес к участию в подвижных играх; · Учить детей спрыгивать с высоты 10-15 см; · Учить детей ползать гимнастической доске, залезать на горку и слезать с неё;   Формирование осанки; профилактика плоскостопия;
Дети с ЗПР Охрана и укрепление здоровья детей, укрепление опорно – двигательного аппарата, создание необходимых условий для психологической и социальной адаптации. · Учить детей выполнять по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами; · Учить ловить и бросать мячи разного размера; · Учить детей строится и по сигналу находить своё место в строю; · Учить детей ходить на носках, на пятках и на внутренних сводах стоп; · Учить ходить по сенсорным дорожкам и гимнастической доске; · Учить детей ходить и бегать с изменениями направления; · Учить детей прыгать на двух ногах и на одной ноге; · Формировать у детей желание участвовать в подвижных играх. · Построение; · Ходьба; · Бег; · Прыжки; · Катание, бросание и ловля мяча; · Ползание, лазанье, перелазание; · Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; · Подвижные игры.

 

Перспективное планирование занятий по физической культуре

месяц неделя Группа детей с ДЦП Группа детей с умственной отсталостью Группа детей с ЗПР
Сентябрь   Период адаптации – подвижные игры, игры – забавы, обследование двигательных навыков и физических качеств
октябрь 1 неделя     2 неделя     3 неделя     4 неделя   5 неделя     упражнения для формирования вертикального положения головы;   из исходного положения лёжа на спине;   из исходного положения лёжа на животе;   повороты головой;   упражнения для формирования контроля за положением головы построение: в линию;   друг за другом;     на ширину вытянутых рук;     парами;   в круг с помощью педагога, взявшись за руки   построение: на ширину вытянутых рук;     друг за другом;   парами;     в шеренгу вдоль линии;   самостоятельное построение в круг
ноябрь 1 неделя   2 неделя     3 неделя   4 неделя упражнения для развития реакций опоры;     упражнения для развития равновесия рук;   пассивные упражнения;   стимулирование активных движений с помощью массажного мяча     ходьба на носках, на пятках;     с подниманием колена на (петушки);   с выполнением задания (руки вверх, в стороны, на пояс) по подражанию; обходя кубики, кегли и т.д. вслед за педагагом ходьба: на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп; приставным шагом;     с выполнением задания (руки за голову, в стороны, на пояс); в полуприседе
декабрь 1 неделя   2 неделя   3 неделя   4 неделя упражнения для формирования умения самостоятельно садится: на мяче; верхом на валике;   на стуле;   на полу бег: по кругу взявшись за верёвку;     в разных направлениях;   друг за другом;   по кругу, обозначенному канатом     бег: друг за другом;   с остановкой по сигналу; по кругу;   прямой галоп
январь 1 – 2   3 неделя     4 неделя   5 неделя каникулы;   упражнения с использованием предметов: мячиков; гимнастических палок;   кубиков   каникулы   прыжки на двух ногах «как зайчики»;   через предметы;   с высоты до 15 см     каникулы   прыжки на двух ногах, на одной;   в длину, с высоты 15-20 см; ноги вместе – ноги врозь
февраль 1 неделя     2 неделя   3 неделя     4 неделя упражнения для развития верхних и нижних конечностей: пассивные упражнения;   сгибание, разгибание;   вращательные упражнения;   упражнения на сопротивление прокатывание мяча друг другу из положения сидя;     прокатывание мяча через ворота; бросание мяча двумя руками;   ловля мяча от педагога   бросание мяча из разных положений (от груди, из-за головы, снизу); прокатывание мяча между предметами;   отбивание мяча на месте двумя и одной рукой; подбрасывание мяча вверх и ловля
март 1 неделя     2 неделя   3 неделя   4 неделя упражнения для формирования поворотов туловища: в положении лёжа;   на горке или валике;   на массажном мяче;   на полу с помощью педагога ползание в прямом направлении;   между предметами;   перелазание через маты; проползание по дугой ползание змейкой между предметами;   лазание по гимнастической лестнице; ползание на животе; перелазание через препятствия
апрель 1 неделя   2 неделя     3 неделя   4 неделя упражнения для формирования положения на четвереньках: с помощью массажного мяча;   на четвереньках повороты головой в разные стороны; на четвереньках манипуляции предметами;   формирование предпосылок к ползанию упражнения с гимнастическими палками;   перешагивание через г. палки приподнятые от пола на 5 см.; ходьба по г. палкам боком приставным шагом;   катание г. палки ногами в положении сидя (стоя по возможности)   упражнения с гимнастическими палками;     перешагивание через г. палки приподнятые от пола от 5 до 20 см.; ходьба по г. палкам боком приставным шагом;   катание г. палки ногами в положении стоя
май 1 неделя     2 неделя   3 неделя     4 неделя упражнения для формирования умения стоять: с помощью педагога;   с помощью ходунков;   упражнения в сухом бассейне;   упражнения на тренажёрах Развивающие подвижные игры; занятия на детских тренажёрах; игры в сухом бассейне

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: