VI. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ




ЦЕРКОВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

Основной образовательной программы подготовки служителей

Русской Православной Церкви

Специальность: «Регент церковного хора, преподаватель»

 

 

Москва, 2017

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий Церковный образовательный стандарт (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы подготовки служителей Русской Православной Церкви по специальности «Регент церковного хора, преподаватель» (далее – Программа, регентская программа, программа подготовки регентов).

1.2. Настоящий Стандарт разработан для специальности «Регент церковного хора, преподаватель» основной образовательной программы подготовки служителей Русской Православной Церкви[1], реализуемой в рамках лицензии на образовательную деятельность по образовательным программам «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций».

1.3. Получение образования по Программе допускается в духовных образовательных организациях, подведомственных Учебному комитету Русской Православной Церкви (далее – организации, духовные учебные заведения).

 

II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

2.1. Настоящий Церковный образовательный стандарт реализуется в соответствии со следующими документами:

- Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- иные нормативно-правовые акты государственного и церковного законодательства в сфере образования.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К АБИТУРИЕНТУ

3.1. На обучение по регентской программе принимаются лица православного вероисповедания мужского и женского пола в возрасте до 35 лет.

3.2. Абитуриент должен иметь образование не ниже уровня среднего общего образования (11 классов), подтверждённое соответствующим документом об образовании государственного образца.

Абитуриент должен иметь музыкальные способности.

Абитуриент должен иметь либо музыкальное образование, либо опыт пения в церковном хоре.

3.3. Порядок приёма определяется соответствующим локальным нормативным актом, разработанным и утверждённым духовным учебным заведением с учётом «Порядка приёма на обучение по основным образовательным программам подготовки служителей Русской Православной Церкви, специальность «Регент церковного хора, преподаватель», реализуемым в духовных образовательных организациях», утверждённого Высшим Церковным Советом Русской Православной Церкви.

 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

4.1. Программа имеет своей целью подготовку регентов церковного хора.

Миссия данной образовательной программы – способствовать личностному и профессиональному развитию будущих регентов путём развития музыкальных способностей и регентских навыков, благодаря усвоению православного вероучения, основ духовной жизни, православных норм нравственности через привитие любви к православному богослужению.

4.2. Обучение по Программе осуществляется в очной форме.

4.3. Срок получения образования по Программе составляет 3 года 10 месяцев.

4.4. Реализация программы возможна с использованием сетевой формы, то есть посредством кооперации с другими учебными заведениями.

 

V. ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

5.1. Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество в качестве регента церковного хора; музыкальная педагогика.

5.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- богослужения Русской Православной Церкви, церковные песнопения;

- образовательные организации дополнительного образования детей Русской Православной Церкви (воскресные школы, центры и т.д.);

- образовательные программы по церковному пению.

5.3. Обучающиеся готовятся к следующим видам деятельности:

- регентская деятельность;

- педагогическая деятельность.

 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

6.1. Выпускник Программы должен обладать следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать религиозный смысл и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 4. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 4. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 4. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 5. Использовать умения и знания учебных дисциплин в профессиональной деятельности.

6.2. Регент церковного хора, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

6.2.1. Регентская деятельность:

ПК 1. Целостно, духовно и эстетически воспринимать православные церковные произведения и исполнять их в соответствии с православной церковной традицией.

ПК 2. Осуществлять регентскую деятельность и репетиционную работу.

ПК 3. Систематически работать над совершенствованием репертуара.

ПК 4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания и практические навыки в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 5. Осваивать богослужебный репертуар.

6.2.2. Педагогическая деятельность:

ПК 6. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования Русской Православной Церкви.

ПК 7. Использовать знания в области основ православия, психологии и педагогики, и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 8. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в хоровом классе.

ПК 9. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

ПК 10. Применять методы преподавания хорового пения и регентования.

ПК 11. Использовать индивидуальные методы и приёмы работы с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

 

VII. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

7.1. Учебный план разрабатывается и утверждается духовным учебным заведением на основе «Примерного учебного плана подготовки регентов», утвержденного Священным Синодом Русской Православной Церкви.

По итогам апробации изменения в «Примерный учебный план подготовки регентов» могут быть внесены Учебным комитетом Русской Православной Церкви.

7.2. Структура учебного плана предусматривает изучение следующих учебных циклов: «Дисциплины», «Практики», «Итоговая аттестация».

7.3. Трудоёмкость программы определяется в академических часах и неделях. Общая трудоёмкость программы регентов составляет 6092 академических часа. Объём аудиторной нагрузки в неделю составляет 40 академических часов. Рекомендуемая максимальная нагрузка студента в неделю – 54 академических часа, включая все виды аудиторной, факультативной работы и послушаний. Один академический час составляет 45 минут.

7.4. В цикл «Дисциплины» входят: музыкально-теоретический модуль, дирижерско-хоровой модуль, церковно-певческий и церковно-исторический модуль, богословский модуль, педагогический модуль, вариативный модуль.

Вариативная часть даёт возможность расширения и углубления подготовки; духовные учебные заведения могут использовать объём времени, отведённый на вариативную часть, на увеличение трудоёмкости дисциплин, практик или на введение новых дисциплин с учётом региональной специфики, уровня подготовленности обучающихся, кадровых возможностей.

7.5. Цикл «Практика» является обязательной частью основной образовательной программы. Практика представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, развитие и закрепление практических навыков и компетенций в процессе выполнения определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

При реализации программы предусматриваются следующие виды практик: учебная, производственная, преддипломная практики.

Учебная практика проводится по всему периоду обучения в форме «Учебного хора».

Производственная практика включает «Регентскую практику», «Педагогическую практику», «Богослужебно-хоровую практику».

«Регентская практика» проводится на протяжении 3 и 4 курсов обучения и предполагает управление хором каждым учащимся во время чередных богослужений.

«Педагогическая практика» проводится на 4 курсе обучения на базе образовательных организаций дополнительного образования детей Русской Православной Церкви.

«Богослужебно-хоровая практика» проводится по всему периоду обучения и предполагает участие в пении хора:

· за установленными учебным заведением чередными (будничными) богослужениями (еженедельно не менее двух уставных богослужений, совершаемых утром, и двух уставных богослужений, совершаемых вечером),

· за воскресными и праздничными Всенощными бдениями и Литургиями,

· за богослужениями Первой и Страстной Седмиц Великого Поста, а также Светлой Седмицы.

Преддипломная практика проводится в течение 8 семестра. В преддипломную практику входят практические занятия, обеспечивающие подготовку к итоговой аттестации.

7.6. В цикл «Итоговая аттестация» входят:

- комплексный выпускной экзамен, включающий теоретическое и практическое задания. Теоретическое задание предполагает представление заранее подготовленной аннотации музыкального произведения, включающей педагогический компонент; практическое задание предполагает дирижирование произведением под фортепиано;

- выпускная квалификационная работа «Дирижирование хором (концерт)».

7.7. Продолжительность учебного года на 1-3 курсах составляет не менее 40 недель, продолжительность 4 курса обучения составляет 43 недели. Продолжительность учебного года включает теоретическое обучение, зачётно-экзаменационные сессии, практики и итоговую аттестацию, в том числе зимние каникулы не менее двух недель.

7.8. В первую половину учебного дня преимущественно организуются и проводятся лекционные и практические групповые занятия; индивидуальные занятия рекомендуется проводить во вторую половину дня.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: