Формирование действия контроля




Примеры заданий, направленных на формирование познавательных УУД

Формирование действия сравнения

Типовые виды заданий: определить, чем похожи объекты, а чем отличаются; подобрать такой же объект.

На уроках математики ученикам предлагается сравнить реальные предметы; их изображения (образный, счетный материал); группы предметов; геометрические фигуры; числа; математические выражения; уравнения, равенства, неравенства; арифметические задачи и пр.

Например:

· сравни две задачи, чем они похожи, чем отличаются, сравни их решения

· в чем сходство и различие выражений 6+2 и 6-2, 6+(2+1) и (6+2)+1

· Сравните числа 12 и 21. Чем похожи? Чем отличаются?

Формирование действий анализа и синтеза

Типовые виды заданий: определить, что изменилось, а что не изменилось при переходе от одного объекта к другому; найти закономерность (определить правило, по которому подобраны объекты); выделить составные части объекта или его признаки; рассмотреть объект с точки зрения различных понятий, с разных сторон; описать признаки объекта или явления, выполнить преобразования.

На уроках математики ученикам предлагается:

· Найти закономерность и продолжить ряд чисел; дополнить столбик примеров; определить, что изменилось, а что не изменилось при переходе от одного математического объекта к другому и пр.

· Большое количество аналитических упражнений используется в процессе работы над арифметическими задачами, например: выбрать вопросы к данному условию или условие к данному вопросу; выбрать схему (краткую запись, таблицу, чертеж и т.п) к задаче; объяснить выражения, составленные к данному условию, восстановить текст задачи, в котором пропущены числа и отдельные слова, по ее решению или графической схеме и т.п.

· Упражнения синтетического характера связаны с описанием признаков объекта, например, рассказать все, что знаешь о данном числе, геометрической фигуре.

Например:

· Определи, по какому правилу составлен каждый столбик выражений. Составьте по этому же правилу еще по одному выражению в каждый столбик. найди значения всех выражений 4588:37 2494:58 240160:80

8712:72 3283:49 560140:70

5798:26 1102:29 720450:90

· Определи, по какому правилу записан каждый ряд чисел

90,70,80,60,70,50,60,40,50….

20,50,30,60,40,70,50,80,60….

 

Формирование умений делать умозаключения

Младших школьников необходимо знакомить с двумя видами умозаключений – индуктивным (от частного к общему) и дедуктивным (от общего к частному)

типовые задания:

· сделай вывод на основе имеющихся данных

· докажи, что данное умозаключение сделано от общего к частному

· докажи, что данный вывод сделан от частных наблюдений к общему

· продолжи рассуждения

· отметь верное рассуждение

· выполни рассуждение

Формирование действия классификации

типовые задания:

· определить, по какому признаку разбили объекты на группы

· дополнить группы

· найти лишний объект

Например, на уроках математики ученики классифицируют реальные предметы, их изображения (образный счетный материал), геометрические фигуры, числа (разбей на две группы 33, 84,75, 22, 13, 11, 44, 53 (четные или нечетные, записаны одинаковыми цифрами или нет)), математические выражения (разбей выражения на три группы, найди значения этих выражений, подумай, по какому признаку их можно разбить на две группы или найди лишнее выражение в каждом столбике, запиши остальные выражения и найди их значения), уравнения, арифметические задачи и пр.

Примеры заданий, направленных на формирование регулятивных УУД

Формирование действия планирования

типовые задания:

· работа на основе памяток-алгоритмов

· дополнение, преобразование памяток, алгоритмов

· составление памяток, алгоритмов, планов решения задачи, последовательности выполнения определенных действий и пр.

На уроках математики ученики учатся:

· составлять и использовать памятки-алгоритмы для различных вычислительных приемов,

· планы решения арифметических задач,

· определять последовательность выполнения вычислений на основе правила о порядке выполнения арифметических действий и др.

 

Формирование действия контроля

типовые задания:

· взаимоконтроль или самопроверка по образцу или заданному способу

· поиск и исправление ошибок, допущенных сказочными или условными персонажами

· комментирование выполняемых действий, вычислений

На уроках математики ученики:

· проверяют правильность вычислений (например, с помощью обратного действия)

· правильность решений уравнения (например, с помощью способа подстановки)

· правильность решения арифметической задачи может выполняться на основе образца; с помощью решения задачи другим способом или методом (например, практически); составления и решения обратной задачи; на основе подстановки найденного числа в задачу и установления соответствия между числами, полученными в результате решения задачи и данными числами; с помощью оценки реальности полученного ответа и др.

· решают круговые примеры (ответ одного примера есть начало другого)

· проверяют истинность равенств и неравенств

· находят ошибки, допущенные учениками при выполнении действий с числами

· Объясняют, как можно избежать допущенных ошибок



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: