Направления деятельности учреждений образования, здравоохранения, социальных служб, направленных на повышение качества жизни семей с детьми.




Приоритетной задачей государства в области социальной защиты является забота о семье, детях, в частности, обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее экономической, воспроизводственной, воспитательной и культурно-психологической функций; обеспечение прав детей на их полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие. В системе материальной помощи семьям с детьми государство использует льготы по налогообложению, оплате за питание детей в детских дошкольных учреждениях, оплате за учебники и учебные пособия. Малообеспеченным семьям предоставляются безналичные жилищные субсидии. Значительную помощь многодетным и неполным семьям оказывают местные исполнительные и распорядительные органы за счет средств местных бюджетов. Основополагающими принципами организации здравоохранения в Республике Беларусь выступают государственность, доступность и бесплатность медицинской помощи. В настоящее время проводится работа по реформированию системы здравоохранения. При этом основное внимание уделяется профилактике заболеваний, развитию первичной медико-санитарной помощи, особенно на селе, совершенствованию специализированной медицинской помощи, лекарственному обеспечению, оснащению больниц и поликлиник современным оборудованием. Введение основного социального стандарта в области медицины - финансирования здравоохранения в расчете на одного жителя - позволило оптимизировать распределение бюджетных средств и повысить эффективность их использования. В результате реализации мероприятий государственных и отраслевых программ в области охраны здоровья населения повысилась рождаемость и сократилась смертность. Положительной тенденцией в области охраны материнства и детства становится то, что медицинской помощью мирового уровня могут воспользоваться не только жители столицы, но и регионов.

10.Концепция социального партнерства вреализации социальной политики.Коллективный трудовой договор.Социальное партнерство – это сложный процесс переговоров, консультаций, споров, но в итоге обязательно ведущий к нахождению взаимоприемлемых решений. Это должно быть обязательно обоюдное (правительство – профсоюзы) движение навстречу, ибо конфронтация, о чем свидетельствует мировой опыт, – путь разрушительно тупиковый. И наоборот, хорошо отлаженный и эффективно действующий механизм социального партнерства позволяет находить разумный выход из самых острых ситуаций, что и является важнейшей общенациональной задачей, прямо отвечающей целям гражданского мира и благополучию в обществе. Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

11.Рынок труда и формирования политики занятости.. Рынок труда представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. В функционировании рынка труда можно отметить несколько принципиальных положений: 1. Рынок труда – это совокупность экономических отношений между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. 2. Рынок труда – это место пересечения различных экономических и социальных и интересов и функций. 3. С позиции предприятий рынок труда – это сфера взаимоотношений его сотрудников, т.е. потенциальных или фактических работников, но думающих о переходе на новое место работы в пределах фирмы.

Главными составными частями рынка труда являются совокупное предложение, охватывающее всю наемную силу, и совокупный спрос как общая потребность экономики в наемной рабочей силе.

Неспособность рынка труда при несовершенном его типе самостоятельно, автоматически саморегулироваться вызывает необходимость его подрегулирования. Субъектом таких действий становится государство. Для этого оно проводит специальную политику занятости, означающую систему принципов и мер, направленных на содействие рациональной, свободно избираемой занятости населения и предотвращение безработицы. На основе Закона о занятости населения принципами государственной политики в области занятости в Республике Беларусь признаны: - обеспечение равных возможностей в трудоустройстве всем трудоспособным гражданам Республики Беларусь; - обеспечение мер, направленных на предотвращение безработицы; - предоставление социальных гарантий и компенсаций безработным; - содействие и поощрение граждан в развитии их способностей к производительному и творческому труду; - принятие мер содействия в трудоустройстве граждан с ограниченной трудоспособностью; - участие профсоюзов и союзов предпринимателей в решении проблем занятости при взаимодействии с государственными органами; - международное сотрудничество в решении проблем занятости.

12 Безработица и её виды. Безработица — социально-экономическое явления, при котором часть рабочей силы не занята в производстве товаров и услуг.

Среди видов безработицы можно выделить следующие:

Фрикционная

§ Структурная

§ Институциональная

§ Циклическая

§ Сезонная

Фрикционная безработица — связана с затратами времени на поиск новой работы и длится 1-3 месяца.

Структурная безработица — связана с технологическими изменениями в производстве, которые изменяют стурктуру спроса на рабочую силу (возникает если работник уволенный из одной отрасли не может устроиться в другой).

Сезонная безработица — обусловлена сезонными колебаниями в объеме производства определенных отраслей. Циклическая безработица — возникает в период циклического экономического спада и недостатка спроса. Возникает с связи с уменьшением реального ВНП и высвобождением части рабочей силы.

Институциональная безработица — возникает из-за ограниченности рабочей силы и работодателей в актуальной информации о вакансиях и желании работников

13 Измерение и пути регулирования безработицы.

Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Как уже отмечалось, безработные наряду с занятыми формируют рабочую силу страны. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее. Количественн ый анализ безработицы обычно осуществляет­ся с помощью двух взаимодополняющих друг друга показателей. Первый показатель — уровень безработицы, отражающий долю безработных в общей численности трудоспособного населения:

Для получения показателя рабочей силы из численности всего населения страны необходимо вычесть численность детей и подростков до 16 лет; учащихся и студентов дневных отделений учебных заведений; пенсионеров (по старости и другим основаниям); людей, находящихся в местах заключения; лиц, ведущих домашнее хозяйство; недееспособных граждан (лиц, находящихся в психиатрических лечебницах); военнослужащих.

Показатель рабочей силы будет складываться из двух основных элементов — занятых и безработных. В этой связи показатель уровня безработицы можно представить следующим образом:

Борьба с безработицей — комплекс мер по уменьшению уровня безработицы. Методы борьбы с безработицей определяются властями конкретной страны. Для эффективной реализации этих методов требуется выявить факторы, детерминирующие соотношение спроса и предложения рабочей силы. Меры борьбы с безработицей:

Общие для всех типов безработицы меры:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: