Требования к конкурсным работам




ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ТВОРЧЕСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ГОДУ СВЕТА И СВЕТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

«СВЕТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся, посвящённого Международному году света и световых технологий, «Свет в нашей жизни» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации.

1.3. Техническим организатором проведения Конкурса является ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

1.4. Цели Конкурса:

− повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме энергосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии;

− расширение и закрепление ключевых знаний, учащихся о свете, источниках света и световых явлениях, что будет содействовать повышению энергетической, экономической и экологической грамотности обучающихся;

− формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей, обучающихся;

− раскрытие для учащихся ценностного содержания окружающего мира, что способствует формированию активной жизненной позиции школьников;

 

1.5. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 17 лет.

1.6. Рабочий язык Конкурса – русский.

II. Номинации Конкурса

2.1. Конкурс проводится по 4 номинациям.

1) Конкурс рисунков и плакатов «Свет в нашей жизни», возрастная группа – учащиеся 1-4классов;

2) Конкурс рассказов и стихотворений «Про свет, тепло и жизнь природы». -возрастная группа – учащиеся 5-7 классов*;

3) Конкурс сочинений «Так ли необходимо беречь энергию?», возрастная группа – учащиеся 8-9 классы*;

4) Конкурс исследовательских проектов «Эффективная энергетика как новый энергетический ресурс», возрастная группа – учащиеся 10-11 классов*.

 

* допускаются работы и обучающихся более ранних возрастных групп*

III. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

− 1 этап – региональный (с 1 октября по 20 октября 2015 г.)

− 2 этап федеральный (с 21 октября по 10 ноября 2015 г.)

 

3.2. Организаторами конкурса являются:

на региональном этапе – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управления в сфере образования, региональные министерства энергетики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, муниципальные отделения энергетики и коммунального хозяйства;

на федеральном этапе Министерство образования и науки при поддержке, Министерства энергетики Российской Федерации.

3.3. Организаторы конкурса привлекают к проведению Конкурса образовательные, научные, научно-исследовательские организации и учебно-методические объединения, а также организации топливно-энергетического комплекса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.49

3.4. Победители и призеры всех этапов конкурса определяются на основании результатов участников соответствующих этапов Конкурса, которые заносятся в итоговую таблицу результатов, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими балов.

3.5. Победители и призеры каждого этапа Конкурса награждаются соответствующими дипломами, памятными подарками. Образцы дипломов –регионального этапа Конкурса утверждается организаторами соответствующего этапа Конкурса.

3.6. Педагогические работники, подготовившие победителей Конкурса из числа учащихся, награждаются памятными подарками и дипломами Оргкомитета Конкурса.

3.7. Общая информация о Конкурсе, ходе и результатах федерального этапа размещается Оргкомитетом на информационной странице конкурса в сети интернет по адресу www.apkpro.ru

3.8. По обращению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, на информационной странице конкурса в сети интернет может быть создан раздел о региональном этапе.

Требования к конкурсным работам

4.1. Рисунки, плакаты.

Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.

Рисунок должен:

− соответствовать теме конкурса «Свет в нашей жизни»;

− иметь название;

− быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат А3) листе ватмана;

− быть ярким, красочным, может быть выполнен карандашами, фломастерами, так и красками;

− в дополнение к рисунку возможно, использование аппликации для придания объёма изображению.

 

Форма и содержание плаката:

− плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном или горизонтальном положении;

− грамотное расположение фрагментов плаката /правила оформления плаката/.

− Содержание плаката должно включать в себя:

заголовок;

яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике конкурса.

− Обязательное указание класса и авторов плаката.

 

ВСЕ работы должны быть выполнены непосредственно самим ребенком, под руководством родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и соответствовать тематике конкурса, оформлены в паспорт и подписаны в правом нижнем углу.

− название работы,

− фамилия и имя автора (полностью);

 

− класс и наименование школы;

4.2. Рассказ, стихотворение.

Рассказ и стихотворение:

− должны иметь название;

− должны иметь чёткий и ясный сюжет, связанный с темой конкурса;

− быть интересными, увлекательным, поучительным;

− производить на читателя, положительное впечатление;

− соответствовать требованиям, предъявляемым к письменным работам обучающихся;

− быть грамотно составленным. Я бы написала «не содержать орфографических,

− объём рассказа не должен превышать 5 печатных страниц текста.

 

4.3. Сочинение.

Объем работы должен не превышать 10 печатных страниц, формат А-4.

Работа должна быть авторской, то есть не должна частично или полностью использовать работы других авторов.

В работе должно прослеживаться понимание проблемы.

Работа должна соответствовать теме Конкурса, носить личностный характер восприятия проблемы и ее осмысление (сочинение должно содержать личное мнение автора по проблеме).

Сочинение должно быть изложено простым, общедоступным языком с соблюдением языковых норм.

Сочинение должно состоять из следующих частей: название (тема); эпиграф; вступление; основная часть; заключение.

4.4. Исследовательские проекты.

Должны соответствовать тематике Конкурса.

Составлены в соответствии с требованиями разработки проектов и состоять из следующих частей:

− Титульный лист (полное название учреждения; название проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания)).

− Краткая аннотация проекта.

− Постановка проблемы.

− Цели и задачи проекта.

− Стратегия достижения поставленных целей и задач.

− Ожидаемые результаты.

− Практическая значимость результатов.

− Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).

 

4.5. Все письменные работы должны быть составлены в текстовом редакторе и совместимым с форматом.doc. с минимальным форматированием и без переносов. Если работа содержит иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, диаграммы, таблицы, сканированные документы), необходимо предоставлять их в исходном виде отдельными файлами: изображения в формате JPG, TIFF, BMP, PSD, AI и т.п.

4.7. Критерии оценки творческих работ:

− Соответствие тематике конкурса.

− Самостоятельность выполнения (соответствие возрасту).

− Оригинальность раскрытия или подачи темы.

− Техника исполнения (для рисунков и плакатов).

−.

− Грамотность и логичность изложения.

Оценка работ проводится по 100 бальной системе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: