Технические условия при создании багги




Много лет спустя после начала действия «Технических условий», создание самоделок и мотоколясок основывается на использовании главной передачи, качалки заднего моста и трансмиссии от различных инвалидных мотоколясок. Общие недостатки таких механизмов имеют место быть практически в каждой самоделке, делая более худшей их эксплуатацию. Многие стремились внести как можно меньше изменений в эту часть конструкции, завуалировав её изменённым кузовом, брызговиками и прочими мелочами.
Новые спорткары особых новшеств в традиционные решения не принесли, а, наоборот, сами стали копировать бывшее до них. Открытые цепи, мотоциклетная коробка передач, существенные потери в главной передаче, множество перекосов в сопряжениях вращающихся элементов трансмиссии, неудобство для регулировки и ремонта, плохое переключение передач играло против этих микроавтомобилей и создавало препятствие в их дальнейшей модификации. Использование коробки передач от «Запорожца» даёт возможность применения разнообразных двигателей, несмотря на расположение цилиндров, и освобождает от проверки цепей, привода сцепления, главной передачи.
Коробка передач «Запорожца» не компонуется с многими двигателями «Иж» с поперечным креплением коленчатого вала, и с оппозитными двигателями. Необходимо переходное устройство, соединяющее двигатель с коробкой передач при наименьших потерях мощности и с минимальными затратами.
В.Л. Тарануха стал первым, кто решил эту задачу и создал багги с такой коробкой передач. На нём был установлен двигатель «Иж -Планета-кросс», отлично работающий и почти беззвучный во всех интервалах, без провалов и заеданий при переключении передач.
В.Тарануха предоставил фото и чертежи «стыковочного узла.
Такая схема может быть использована во всех типах автомобилей.
Данная конструкция стыковки двигателя мотоцикла «Иж-Планета» создана посредством картера от пожарной мотопомпы МП-800, обладающего преимуществами, в противовес оригинальному картеру ижевского двигателя, и не требующего кардинальных изменений. Его монтаж к раме багги не затруднён, и агрегат получается омпактным и удобным в обслуживании.
Необходимы такие детали двигателя ЗАЗ-965-966: задняя стенка отработавшего картера, переделываемая в переходной фланец, маховик, храповик, коренной сальник, штифты крепления маховика, шайба для уплотнения, крепящий болт маховика и механизм сцепления.
Проставку между фланцем ЗАЗ и картером, втулку крепления маховика к коленчатому валу, втулуа крепления шкива привода генератора и вентилятора, стягивающую втулку и шкив привода, болт М10х1,5, с внутренним шестигранником необходимо сделать самим.
Подшипники, сальники, прокладки возьмём из стандартного комплекта автомотозапчастей.
Главное требование к сборке – соблюдение соосности валов, точной посадки втулки крепления маховика к коленчатому валу на конусе последнего и минимальных зазоров в шлицевом соединении. Улучшение наполняемости цилиндра топливной смесью достигается посредством специального патрубка для карбюратора, способствующего установке карбюратора с вертикальной смесительной камерой («падающий поток»). Генератор от «Москвича-402″, стартёр ЗАЗ, вентилятор от мотороллера «Чезета-175″, без кожуха. Грамотное расположение воздухозаборника на кузове и выводных труб для нагретого воздуха делает присутствие кожуха необязательным
Запуом в эксплуатацию следует выполнить холодную обкатку собранного агрегата либо на стенлде, либо прямо на раме микроавтомобиля и добиться минимального сопротивления вращению, включая последовательно все передачи и задний ход. При холодной обкатке на раме микроавтомобиля ведущие колёса должны быть вывешены, а их подвески обжаты до такого положения, при котором полуоси находятся на одной прямой линии. Для этого вся задняя часть микроавтомобиля поднимается и устанавливается на крепкие козелки или ящики, а подвески стягиваются верёвкой или ремнём.
При обкатке удобно пользоваться пусковой рукояткой при вывернутой из цилиндра свече зажигания или клиновидным ремнём через шкив от электромотора мощностью 500-600 Вт. Само собой разумеется, что в коробку должно быть залито соответствующее масло, а поршневую группу двигателя во время обкатки следует периодически смазывать моторным маслом через свечное отверстие. Лишь после завершения этой операции можно выехать на трассу и опробовать машину (лучше сначала на буксире, а затем – своим ходом). Такая последовательность работы даст полную уверенность в том, что всё собрано правильно и машина в дальнейшем не подведёт.

Вам может быть интересно:

§ Заточка сверел в домашних условиях для создания багги

§ Квадроцикл 4х4 на базе Оки

§ Багги. Передний мост

§ Мини багги – идеальный вариант авто для всех возрастов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: