Тема 3.4 Профилактика профессионального выгорания




Психологический синдром эмоционального выгорания как социальная и личностная проблема. Профессиональное становление личности социального педагога. Психологические особенности проявления эмоционального выгорания у социальных педагогов: эмоциональная дезориентация, стресс-реакция на эмоционально-коммуникативное напряжение и эмоциональное истощение личности.
Психологический тренинг для социальных педагогов как форма профилактики профессионального выгорания. Личностные ресурсы преодоления стресса. Модель взаимодействия ресурсов преодоления и факторов выгорания.

ВОПРОСЫк экзамену по курсу

«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

1. Общение и основные подходы к его определению.

2. Структура и специфика общения.

3. Виды и средства общения.

4. Свойства и функции общения.

5. Критерии удовлетворённости общением.

6. Методы изучения общения.

7. Понятие и процессы коммуникации

8. Вербальные и невербальные средства коммуникации.

9. Структура речевой коммуникации.

10. Характеристики речевого высказывания, влияющие на процесс взаимопонимания.

11. Сравнительный анализ вербальной и невербальной коммуникации.

12. Активное и пассивное слушание.

13. Структура техник активного слушания.

14. Техники регуляции эмоционального напряжения.

15. Обратная связь: понятия, виды.

16. Социальная перцепция: понятие, механизмы.

17. Эффекты восприятия.

18. Стереотипы: понятие, виды. Предубеждения и предрассудки.

19. Социальная установка: понятие, уровни.

20. Закономерности формирования первого впечатления.

21. Феномен каузальной атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции. Атрибутивные процессы.

22. Понятие интеракции.

23. Классификация видов межличностного вза­имодействия по Эрику Берну.

24. Сценарии и ритуалы: понятие, функции.

25. Трансакция: понятие, эго-состояния.

26. Стратегии взаимодействия человека.

27. Теории межличностного взаимодействия.

28. Механизмы влияния.

29. Нарушения межличностного общения.

30. Барьеры межличностного общения.

31. Трудности межличностного общения.

32. Дефицитное общение.

33. Дефектное общение.

34. Деструктивное общение.

35. Межличностные отношения: понятие, структура.

36. Чувство как аналитическая единица определения межличностных от­ношений: понятие, функции.

37. Социальные эмоции: понятие, виды.

38. Внешние и внутренние факторы аттракции.

39. Основные этапы развития отношений.

40. Доверительное общение: понятие, цель, функции, признаки.

41. Стадии доверительного общения.

42. Привязанность: понятие, виды.

43. Основные психологические законы аттракции.

44. Психологические подходы к изучению конфликта.

45. Источники конфликтов и зоны разногласий.

46. Барьеры общения как факторы межличностного конфликта.

47. Психологическая характеристика конструктивного конфликта.

48. Психологическая характеристика деструктивного конфликта.

49. Понятие о внутриличностном конфликте.

50. Индивидуальный стиль поведения личности в конфликте.

51. Симптоматика семейного конфликта, виды и факторы эскалации.

52. Психологический конфликт в детско-семейных отношениях.

53. Поведенческие и личностные отклонения в развитии ребенка как реакция на семейный конфликт.

54. Семейный конфликт как фактор психосоматических нарушений у детей.

55. Метод картографии конфликта

56. Конфликтные личности.

57. Понятие о коммуникативной компетентности.

58. Диагностика и коррекция конфликтов в дошкольном возрасте.

59. Типы поведенческих реакций подростков в конфликте.

60. Типы педагогических конфликтов.

61. Конфликты педагогического взаимодействия с младшими школьниками. Пути предупреждения.

62. Конфликты педагогического взаимодействия с подростками. Пути предупреждения.

63. Конфликты педагогического взаимодействия со старшими школьниками. Пути предупреждения.

64. Психологические механизмы в переговорном процессе: Речевая коммуникация.

65. Манипулятивное воздействие, основные составляющие. Защитные механизмы противодействия манипуляциям.

66. Правила медиации. Посредническая деятельность на каждом этапе медиации.

67. Коммуникативная компетентность социального педагога. Критерии профессионализма в общении.

68. Профессионально важные качества педагога, необходимые для общения. Уровни формирования коммуникативных умений и навыков.

69. Понятие личного влияния. Виды влияния.Общая схема действий коммуникатора по оказанию влияния

70. Ассертивность и противодействие нежелательному влиянию.

71. Психологические функции и психологическое разнообразие проявлений имиджа: образ, мнение, отношение.

72. Направленное формирование первого впечатления и механизмы социального восприятия при самопрезентации.

73. Особенности общения в педагогическом коллективе. Социально-психологические особенности женского школьного коллектива

74. Лидерство в педагогической деятельности и в педагогическом коллективе.

75. Психологические особенности проявления эмоционального выгорания у социальных педагогов и направления профилактики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: