вопроса для предпринимателя в SMM




Частая история — бизнес хочет присутствовать в социальных сетях, но не знает, зачем ему это, а если и знает, то возникают трудности, ведь непонятно, с чего начать.

Дальше идут два варианта: или вы все никак не решаетесь, и все время откладываете приход вашей компании в соцсети, или вы поручаете все решения нанятому специалисту (SMM-агентству, фрилансеру, таргетологу, контент-маркетологу, и так далее), и он уже решает, что будет лучше для вашей компании. Но ведь только предпринимателю понятно, из чего состоит его бизнес, и что для него важно.

Если хотите сами разобраться в том, что будет лучше для вашей компании, ответьте на 24 вопроса, которые помогут вам понять, чего можно достичь от присутствия в социальных сетях. По возможности, старайтесь отвечать или письменно, или обсудите эти вопросы в кругу коллег: нужно, чтобы у вас было время на то, чтобы сформулировать ответы. Итак, поехали:

· Чего вы ждете от присутствия вашей компании в социальных сетях? Сформулируйте задачу и идеальный результат, которого вы планируете добиться, укажите четкие критерии, по которым будете измерять эффективность, а также сроки выполнения задач.

· Есть ли у вас страницы в социальных сетях? В каких? С какими из этих страниц планируется дальнейшая работа? Определяем, что у нас в дано: какие страницы уже созданы, как они используются, на какую из социальных сетей вы будете делать ставку.

· В каком населенном пункте, регионе, стране (странах) вы работаете? География очень влияет и на выбор социальной сети, и на подбор контента.

· Какие товары или услуги вы предлагаете? Приведите список товаров или услуг, которые вы продвигаете через социальные сети. Отметьте, какие из них на данный момент являются наиболее востребованными у клиентов.

· Какие ограничения есть в вашей работе? Назовите то, что вы не делаете, но у вас, бывает, спрашивают.

· Каковы сильные стороны вашей компании? Каковы основные преимущества вашего товара/услуги/компании? Какие выгоды получает покупатель?

· Главное преимущество. А теперь среди всех преимуществ выберите одно-два, которые лучше всего отвечают на вопрос: «Почему клиент должен обратиться именно к вам?».

 

Клиенты вас любят? А все-таки, за что они предпочитают именно вас?

 

· Каков ваш средний чек, что он включает в себя? Расписав средний чек, вы пойдете, что входит в типичную продажу и сможете понять, какой товар-услугу лучше продвигать в социальных сетях.

· Как проходит типичная сделка (по этапам)? Запишите, как вы совершаете продажу, на примере коммуникации с типичным клиентом. Сколько времени проходит от обращения до покупки?

· Кто ваш клиент? Целевая аудитория. Пол, должность, возраст, уровень достатка, интерес, занимаемое положение, и прочие характеристики.

· Какие проблемы вашего клиента вы решаете? Перечислите и явные, и скрытые мотивы, которые ведут к покупке.

· Каким образом были привлечены клиенты, которые есть у вас сейчас? Какие способы продвижения вы использовали, что из них было наиболее эффективным?

· Какие сомнения приходится преодолевать при продаже ваших услуг? С какими возражениями клиента вы чаще всего сталкиваетесь, и как вы их решаете?

 

А какие возражения клиента приходится преодолевать вам? Как вы это делаете?

 

· Назовите несколько (2-3) ваших основных конкурентов. На какие проекты вы ориентируетесь как успешные в своей сфере?

· В чем услуги/товары ваших конкурентов лучше ваших? За что их выбирают клиенты? Ведут ли ваши конкуренты социальные сети? Какие из их страниц в социальных сетях, на ваш взгляд, удачные? Чем они так хороши?

· В чем вам уступают ваши конкуренты? Какие слабости в их работе вы видите? Обратите внимание также на страницы ваших конкурентов в социальных сетях, какие ошибки они допускают?

· Каким образом вы планируете привлекать трафик на свою страницу? Таргетированная реклама? Реклама в сообществах? Посты у блогеров? Конкурсы? Офлайн-методы продвижения?

· Будете ли вы заниматься продвижением самостоятельно или планируете искать специалиста? Опишите, каковы ваши требования к специалисту, если планируете привлекать его со стороны.

· Как регулярно вы планируете публиковать контент в ваших группах? Несколько раз в неделю, каждый день, несколько раз в день?

· Кто будет заниматься созданием контента для вашей страницы? Вы будете делать это самостоятельно или делегируете кому-то из сотрудников? Если внутри компании нет подходящих специалистов, планируете ли вы искать его среди фрилансеров или агентств?

· ''Попробуйте взглянуть на вашу будущую страницу глазами постоянного клиента .Какую информацию ему захочется видеть на странице? Что он будет на ней искать? Какой контент он захочет прочитать?

 

Посмотрите на ваше сообщество глазами вашего клиента, чтобы понять, какую информацию ему нужно дать

 

· И ещё раз, но теперь — глазами вашего потенциального клиента, который попал на вашу страницу впервые и только что узнал о вашем существовании. Почему этот потенциальный клиент захочет подписаться? Что будет мотивировать его купить ваш товар или услугу? Как он сможет с вами связаться? Какая информация будет ему нужна для принятия решения?

· Кто будет отвечать за обратную связь в группе? Отвечать на комментарии, отзывы, оперативно решать возникшие проблемы и общаться с новыми клиентами? Поставьте себе такую задачу или делегируйте ее.

· Собираете ли вы отзывы ваших клиентов? Если да, то в каком виде? Как вы работаете с негативными отзывами в социальных сетях, если они есть?

 

Подытожим


Как вы, наверное, заметили, эти вопросы не дают прямых решений и руководства к действию. Все верные решения — в вашей голове, вопросы лишь помогают сформулировать, в каком направлении вам лучше двигаться. Что же самое главное?

Всегда смотрите на свои группы глазами клиента, вы работаете в социальных сетях не для себя, а для покупателей. Важно, чтобы нравилось, было удобно, привычно, понятно им. Заводите сообщества в тех социальных сетях, где присутствует ваша целевая аудитория. Да, даже если вы сами конкретно этими соцсетями не пользуетесь.

Оцените действия конкурентов, часто именно на их примерах можно увидеть удачные и неудачные ходы в вашей нише. Решите заранее, кто будет заниматься работой по созданию контента, привлечению трафика, обратной связью, оформлением группы и постов в ней, если это требуется. Распределите обязанности между сотрудниками или займитесь поиском внешних специалистов.

Надеюсь, ответы на вопросы из этой статьи помогли вам лучше понять, как будет продвигаться ваша компания в социальных сетях!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: