Нормы и сроки эксплуатационных электрических испытаний




УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от «29 » декабря 2012 г. № 2753р

П Р А В И Л А

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ

ОАО «РЖД» ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-025-2012

 

 

Москва 2012 г.

 

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливают основные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании (ТО-1) электровозов, тепловозов, паровозов (далее - локомотивов) в ОАО «РЖД».

Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов (далее - Правила) распространяются на работников эксплуатационных локомотивных депо (далее - эксплуатационных депо), занятых эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов.

1.2. Руководители депо обязаны обеспечить безопасные условия и охрану труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами об охране труда, стандартами безопасности труда и настоящими Правилами. Перечень нормативных правовых и нормативных технических документов, на которые в тексте Правил даны ссылки, приведен в приложении №1 к настоящим Правилам.

1.3. При эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов на работников могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы, установленные ГОСТ 12.0.003-74:

а) физические:

движущийся подвижной состав;

подвижные и вращающиеся части оборудования локомотива; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации;

повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, возможность образования горючей среды вследствие утечек или выбросов под избыточным давлением из трубопроводов масла, дизельного топлива и нагретых газов, а также возможность возникновения источников загорания с последующим воспламенением горючих материалов и жидкостей; повышенный уровень инфразвуковых колебаний; повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха; повышенный уровень статического электричества; повышенный уровень электромагнитных излучений;

отсутствие или недостаток естественной или искусственной освещенности рабочей зоны;

работа на высоте*

б) психофизиологические:

физические перегрузки;

нервно-психические перегрузки.

в) химические факторы, обладающие раздражающими, сенсибилизирующими действиями.

____________________________________________________________________________

*К работе на высоте относятся работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2м от не огражденных перепадов высотой 1,3м и более от поверхности земли, пола, платформы, площадки, над которыми производятся работы. При невозможности ограждения таких перепадов, работы на высоте должны выполняться работниками с применением предохранительного пояса (ПОТ РМ 012-2000).

1.4. Уровни шума и вибрации на рабочих местах работников, занятых эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов, не должны превышать значений, приведенных в ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 12.1.012-2004.

1.5. Освещенность рабочих мест в производственных помещениях, на открытых площадках должна соответствовать требованиям СНиП 23-05-95, ОСТ 32-120-98 и Отраслевых норм естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта.

1.6. Освещение в кабинах, тамбурах, проходах, дизельном, машинном отделениях электровозов, тепловозов должно соответствовать требованиям ОСТ 32-120-98 и СП 2.5.1336-03.

1.7. Показатели микроклимата на рабочих местах в производственных помещениях и кабинах электровозов, тепловозов должны соответствовать требованиям СНиП 41-01-2003, СНиП 31-03-2001, СанПиН 2.2.4.548-96, СП 2.5.1334-03, СП 2.5.1336-03 и СП 2.5.1198-03.

1.8. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны в помещениях, на открытых площадках депо, в кабинах электровозов, тепловозов не должно превышать предельно допустимых концентраций и уровней воздействия, установленных ГОСТ 12.1.005-88, ГН 2.2.5.1313-03, ГН 2.2.5.2308-07, СанПиН 1.2.2353-08.

1.9. Требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ТО-1 электрооборудования электровозов, тепловозов должны обеспечиваться в соответствии с Правилами устройства электроустановок (далее - ПУЭ), Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее - ПТЭЭП), Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок (далее - ПОТ РМ-016-2001).

1.10. К работам, непосредственно связанным с эксплуатацией локомотивов, допускаются работники, прошедшие профессиональный отбор (машинисты, помощники машинистов локомотивов, кочегары паровозов), профессиональное обучение, инструктажи, обучение, стажировку, проверку знаний требований охраны труда, правил электробезопасности, пожарной безопасности, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации и других нормативных документов.

Вновь принимаемые на работу работники при проведении вводного инструктажа по охране труда должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая и оказанию первой помощи пострадавшим.

1.11. Обучение, проверка знаний требований охраны труда, стажировка и все виды инструктажей (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой) должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90, Постановлением Минтруда России и Минобразования России 1/29 и Стандарта ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения».

В соответствие с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, Стандарта ОАО «РЖД» «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Организация обучения» работникам должны проводиться противопожарные инструктажи, обучение по пожарно-техническому минимуму с проверкой знаний требований пожарной безопасности.

Не реже одного раза в год работники должны проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим.

Работники, впервые принятые на работу или переведенные из подразделения в подразделение внутри ОАО «РЖД» с существенным изменением характера работы и которые впервые в зимних условиях выполняют работы, связанные с движением поездов - «первозимники» - должны проходить обучение для работников, впервые приступающих к работе в зимних условиях.

1.12. Обучение, проверка знаний по электробезопасности и допуск к работе лиц, связанных с обслуживанием и эксплуатацией электроустановок локомотивов, должны соответствовать требованиям ПТЭЭП, ПОТ РМ-016-2001, действующих нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам электробезопасности (правил, стандартов и других нормативных актов).

Машинисты и помощники машинистов локомотивов относятся к электротехническому персоналу.

Машинисты электровозов должны иметь V группу допуска по электробезопасности, помощники машинистов электровозов IV - V группу допуска и права оперативно-ремонтного персонала.

Права оперативно ремонтного персонала предоставляются помощнику машиниста после прохождения дублирования.

Помощнику машиниста электровоза с III группой допуска по электробезопасности допускается предоставлять права оперативно-ремонтного персонала в объёме:

• осмотра электровоза (без открытия дверей ячеек с электрооборудованием, находящимся под напряжением);

• выполнения переключений на электрооборудовании до 1000В;

• участия в работе по обслуживанию электроустановок и электрооборудования свыше 1000В в качестве второго работника.

Машинисты тепловозов должны иметь IV группу по электробезопасности и права оперативно-ремонтного персонала, помощники машинистов тепловозов не ниже III группы допуска по электробезопасности и права оперативно-ремонтного персонала.

Машинисты паровозов и помощники машинистов паровозов должны иметь II группу, кочегары - I группу по электробезопасности. При отсутствии профессиональной подготовки машинисты и помощники машинистов паровозов должны быть обучены в специализированных центрах.

С целью приобретения достаточных практических навыков при предоставлении впервые электротехническому персоналу прав оперативного или оперативно - ремонтного персонала с правом переключений, локомотивная бригада обязана пройти дублирование под руководством опытного обучающего лица, назначенного соответствующим распоряжением по депо. Продолжительность дублирования должна быть от 2 до 12 рабочих смен.

В период дублирования работник локомотивной бригады должен принять участие в контрольных противоаварийных и противопожарных тренировках с оценкой результатов и оформлением в соответствующих журналах.

1.13. Результаты проверки знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, а так же требований Правил устройств электроустановок должны быть оформлены в соответствующих протоколах, журналах.

1.14. Работники, прошедшие профессиональный отбор и допущенные к участию в производственных процессах, должны соблюдать требования правил, инструкций и других нормативных документов по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, установленные для выполняемой ими работы.

1.15. Локомотивным бригадам, сопровождающим локомотивы в «холодном состоянии», должен быть проведен целевой инструктаж по месту постоянной работы о соблюдении требований охраны труда и электробезопасности по специально разработанной инструкции на данный вид работ.

1.16. Во всех эксплуатационных депо должны быть оборудованы кабинеты (уголки) охраны труда в соответствии с Рекомендациями по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда и Положением о кабинете охраны труда на предприятиях федерального железнодорожного транспорта.

1.17. При разработке технологических процессов по техническому обслуживанию локомотивов необходимо руководствоваться настоящими Правилами, стандартами безопасности труда, СНиП, межотраслевыми и отраслевыми правилами и нормами.

1.18. Начальник эксплуатационного депо обязан обеспечить разработку и утверждение инструкций по охране труда с учетом местных условий и мнения выборного профсоюзного органа. Указанные инструкции разрабатываются на основании настоящих Правил, типовых инструкций по охране труда, в соответствии с Правилами разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда.

1.19. Работники, связанные с движением поездов, занятые на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и иными особыми условиями труда, должны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011г. №302н и Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, а также обязательное психиатрическое освидетельствование работников в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002г. № 695.

Начальник эксплуатационного депо обязан обеспечить своевременное прохождение работниками медицинских осмотров.

Сведения о предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотрах должны храниться в отделе кадров депо в личных делах работников.

1.20. Работники локомотивных бригад в соответствии с «Перечнем профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам», утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г. № 36, должны проходить обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию руководителей эксплуатационного депо, медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

1.21. Начальник эксплуатационного депо обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, разработку планов мероприятий по приведению рабочих мест в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда согласно Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и Стандарту ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда» и другим нормативным актам по охране труда.

1.22. Для обеспечения экологической безопасности, уменьшения и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения заболеваний, необходимо соблюдать требования Федеральных законов Российской Федерации от 17.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», от 20.12.2001г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 10.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Отходы производства в процессе работы при эксплуатации локомотивов (обтирочные материалы, нефтепродукты) должны собираться на локомотивах в отдельные емкости с крышками. По мере накопления отходы с локомотивов удаляются в емкости (баки, контейнера), установленные на территории эксплуатационного депо.

Запрещается сжигать и выбрасывать отработанные обтирочные материалы и производить слив нефтепродуктов на железнодорожный путь.

1.23. Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов следует соблюдать требования Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.010-76, Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

В эксплуатационных депо и их производственных подразделениях должны быть разработаны и вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации на случай пожара или аварийной ситуации.

1.24. Средства пожарной сигнализации и средства пожаротушения на локомотивах должны соответствовать требованиям ВНПБ 2.02/МПС-02 и Норм оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.

Использование пожарного оборудования и инвентаря для хозяйственных нужд не допускается.

1.25. Работники, занятые техническим обслуживанием и эксплуатацией локомотивов, должны быть обеспечены сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», а также смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств».

1.26. При нахождении на железнодорожных путях работники должны соблюдать следующие требования безопасности:

находиться в сигнальном жилете со световозвращающими полосами (по ГОСТ Р 12.4.219-99) и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;

обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;

при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе

2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;

при переходе железнодорожного пути, занятого подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями. Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо освещать фонарем. Эти же требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;

обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

проходить между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается посередине, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;

оказавшись на пути следования поезда, не менее, чем за 400 метров до его приближения, следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 140 км/ч, 4м- при установленных скоростях движения 141 - 160 км/ч, 5м - при установленных скоростях движения более 160 км/ч;

при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда, при сообщении дежурного по станции о проследовании высокоскоростного поезда необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути;

при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;

выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.

1.27. При нахождении на железнодорожных путях запрещается: проходить внутри колеи;

переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом на расстоянии менее 400м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;

сходить с локомотивов во время движения;

находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;

перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;

находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком в желоба на стрелочном переводе;

располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;

прыгать с локомотива или с переходной площадки вагона; пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео - плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

При использовании переносных радиостанций для связи помощника машиниста с машинистом, находящимся на локомотиве, запрещено находиться в колее железнодорожного пути и в негабарите к смежному пути.

В отдельных случаях, связанных с обеспечением безопасности движения, предотвращением террористических и противоправных действий, пожаров на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», несчастных случаях с работниками и/или гражданами, локомотивной бригаде разрешается пользоваться мобильной сотовой связью.

В этих случаях для обеспечения личной безопасности необходимо подняться на локомотив либо отойти на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса при скорости движения до 140 км/час и не менее 5 м при следовании пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч.

1.28. Очистку стрелочных переводов от снега на тракционных путях эксплуатационного депо необходимо производить в перерыве между производством маневровых работ. При очистке стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, заходить внутрь колеи запрещено, а в случае обдувки стрелочных переводов сжатым воздухом необходимо присутствие второго работника в качестве сигналиста.

При очистке стрелочных переводов от снега внутри колеи должен быть установлен ручной фонарь с красным огнем ночью, днём красный щит.

1.29. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, волноводам, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

При обнаружении обрыва проводов контактной сети или воздушной линии электропередачи, а также свисающих с них посторонних предметов, нарушения целостности рабочего заземления необходимо немедленно сообщить дежурному по депо, дежурному по станции, энергодиспетчеру и поездному диспетчеру.

1.30. Общая продолжительность рабочего времени, времени начала и окончания работы, продолжительность работы в ночное время устанавливаются в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка для работников эксплуатационного депо и их производственных подразделений, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов.

1.31. Контроль за состоянием охраны труда и соблюдением настоящих Правил в эксплуатационном депо должен осуществляться в соответствии с нормативными актами по организации контроля за состоянием охраны труда в ОАО «РЖД».

1.32. Начальник эксплуатационного депо и руководители производственных подразделений депо не должны допускать к исполнению обязанностей работников, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Работников, обнаруженных в таком состоянии, следует немедленно отстранять от работы и направлять на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинское (наркологическое) освидетельствование. В случае установления у работника при медицинском освидетельствовании состояния алкогольного, наркотического или токсического опьянения начальник депо вправе расторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с пунктом 6 «б» статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.33. Руководители и работники депо, допустившие нарушение требований нормативных актов по охране труда, природоохранной деятельности и пожарной безопасности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И РЕМОНТНОГО ДЕПО

2.1. Маневровая работа на железнодорожных путях депо, ПТОЛ должна производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ) местным технологическим процессом, Типовым регламентом взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, Инструкцией по организации маневровой работы на деповских путях, и Инструкцией по охране труда при производстве маневровой работы, разработанной с учетом местных условий.

2.2. Маневровые передвижения локомотивов и подвижного состава по тракционным путям эксплуатационного и ремонтного депо, ПТОЛ должны производиться под руководством дежурного по эксплуатационному депо с полным соблюдением лицами, участвующими в производстве маневровой работы, всех требований безопасности движения и охраны труда.

Маневровому машинисту запрещается самостоятельно производить передвижения локомотивов без разрешения дежурного по эксплуатационному депо.

2.3. Дежурный по эксплуатационному депо должен осуществлять постоянный контроль за передвижениями локомотивов по эксплуатационному и ремонтному депо, ПТОЛ, а также обеспечивает и контролирует работу дежурной смены.

При выполнении маневровых передвижений двух и более локомотивов в одном районе депо, ПТОЛ последовательность маневровых передвижений определяет дежурный по эксплуатационному депо (или лицо, установленное местной инструкцией).

2.4. Команды на движение локомотива, производящего маневры, должен отдавать только один работник - руководитель маневров, ответственный за их правильное выполнение.

Руководитель маневров обязан обеспечить правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы.

Руководитель маневров должен организовать маневровую работу таким образом, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность всех работников, занятых на маневрах и в производственном процессе ремонтного депо.

Руководитель маневровой работы и порядок проведения маневровой работы на тракционных путях эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо, ПТОЛ определяются местной инструкцией.

2.5. Маневровому машинисту (локомотивной бригаде) запрещается приводить в движение локомотив, не зная плана предстоящей работы и без получения сигнала или указания от руководителя маневров. После получения сигналов и команды маневровый машинист обязан их повторить. Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или команды, он должен остановиться и выяснить обстановку у руководителя маневров.

2.6. При выполнении маневровой работы на тракционных путях депо, ПТОЛ двумя маневровыми машинистами (локомотивными бригадами) руководителем работ является машинист ведущего локомотива. Запрещается приводить в движение локомотивы без подтверждения машинистом хвостового локомотива команд, подаваемых машинистом ведущего локомотива.

2.7. Запрещается вмешиваться в производство маневровой работы другим работникам депо, ПТОЛ и работникам смежных служб.

2.8. Приемка локомотивов маневровым машинистом (локомотивной бригадой) от поездного машиниста (локомотивной бригады) производится на путях, определенных местной инструкцией по организации маневровой работы.

2.9. При приемке локомотивов, находящихся в отстое и после ремонта, машинист (локомотивная бригада) обязан(а) проверить техническое состояние локомотива с записью несоответствий в журнале формы ТУ-152, порядок закрепления принимаемого локомотива и закрытие входных дверей локомотива, наличие тормозных башмаков, инструмента и сигнальных принадлежностей согласно описи.

2.10. При принятии недействующих локомотивов из ремонта, отстоя, запаса и пр. для перестановки их на другие пути, маневровый машинист (локомотивная бригада) обязан(а) производить маневровые передвижения при условии включения тормозной магистрали и исправном действии автоматического тормоза последней единицы, находящейся со стороны уклона. В противном случае маневровые передвижения запрещены.

2.11. Перестановку неработающих локомотивов в количестве 5-ти единиц (сплотки) без взятия их на воздух необходимо производить в два лица, при условии нахождения маневровых машинистов в кабине локомотива в голове и в хвосте сплотки с включенными тормозами.

2.12. Локомотивы, к которым для соединения подходит другой локомотив, должны быть заторможены и закреплены.

2.13. Порядок закрепления локомотива на тракционных путях депо, ПТОЛ должен производиться в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работы и устанавливаться местной инструкцией.

Запрещается закрепление локомотива деревянными клиньями и прочими предметами.

2.14. При маневровых передвижениях на железнодорожных путях депо, ПТОЛ в темное время суток на локомотиве должны быть включены буферные фонари впереди и сзади со стороны пульта управления локомотивом.

2.15. Конкретные требования охраны труда при вводе (выводе) локомотива в депо, ПТОЛ, учитывающие местные условия, должны быть установлены технологическим процессом ремонтного локомотивного депо и инструкцией по охране труда при производстве маневровой работы, разработанной с учетом местных условий.

2.16. Постановка и вывод локомотива на смотровую канаву ремонтного депо, ПТОЛ производится отдельным локомотивом (сплоткой) маневровым машинистом (локомотивной бригадой) эксплуатационного депо или персоналом ремонтного депо, ПТОЛ при помощи устройства под низким напряжением.

Постановка и вывод локомотива маневровым машинистом (локомотивной бригадой) производится по приказу (заданию) дежурного по эксплуатационному депо при личном присутствии мастера (бригадира) ремонтного депо, ПТОЛ.

Управление локомотивом разрешается производить только из первой кабины по ходу движения.

При отсутствии мастера (бригадира) ремонтного депо, ПТОЛ постановка на смотровую канаву и вывод из цехов локомотивов запрещается.

Перед приведением локомотива в движение должен быть подан оповестительный звуковой сигнал свистком локомотива.

За соблюдение требований безопасности при постановке локомотивов на смотровые канавы устройствами ввода под низким напряжением несут ответственность работники ремонтного локомотивного депо.

2.17. Перед вводом (выводом) локомотива в (из) депо, ПТОЛ машинист маневрового локомотива (локомотивная бригада) совместно с мастером (бригадиром), обязаны лично убедиться в том, что:

створки (шторы) ворот цеха (стойла) полностью открыты и надежно закреплены;

выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны;

проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съёмными ограждениями с табличками «Не входить»;

на подножках, площадках, лестницах, крыше, в машинном отделении (дизельном помещении) локомотива, на смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и рядом с ней, отсутствуют люди, оборудование, инструмент, нарушающие габарит;

секции локомотива надежно сцеплены;

из-под колесных пар убраны тормозные башмаки, а на рельсах нет предметов, препятствующих движению.

Открытие и закрытие ворот цехов депо, ПТОЛ должно производиться работниками ремонтного депо при личном присутствии мастера (бригадира).

2.18. Скорость передвижения локомотива при вводе (выводе) в ремонтный цех (стойло) или на открытую позицию не должна превышать 3 км/ч. Запрещается передвижение локомотива толчками.

2.19. Ввод электровозов, тепловозов в стойла депо, ПТОЛ, имеющие контактную сеть, должен производиться по зеленому огню светофора наружной сигнализации.

Отключение и включение напряжения в контактной сети депо для нужд ремонтного локомотивного депо производится по заявке диспетчера (дежурного) ремонтного депо, передаваемой в эксплуатационное депо.

Порядок отключения и включения напряжения в контактной сети локомотивного депо определяется местной инструкцией.

Запрещается установка в цех (стойло) депо, ПТОЛ позицию двух-, трехсекционных локомотивов, если хотя бы одна из его секций выходит за границу нейтральной вставки контактного провода стойла депо, ПТОЛ. Секции таких локомотивов должны быть разъединены и установлены на два пути.

После ввода электровоза в цех (стойло) депо, ПТОЛ с питанием тяговых электродвигателей от контактной сети цеха или их вывода напряжение с контактного провода стойла, на которое установлен (с которого выведен) локомотив, должно быть снято с помощью секционного разъединителя.

Рукоятка привода секционного разъединителя в отключенном состоянии должна находиться в нижнем положении и заперта на замок, его заземляющий нож должен находиться во включенном положении, а заземляющий спуск разъединителя не должен иметь повреждений (разрыва). Во включенном состоянии (напряжение подано в контактную сеть) рукоятка привода секционного разъединителя не должна запираться на замок.

Непосредственно перед подачей напряжения в контактную сеть стойла или на электровоз, тепловоз (от постороннего источника питания), должен подаваться звуковой сигнал и оповещение по громкоговорящей связи.

2.20. Подключение электровоза, тепловоза к постороннему источнику питания и их отключение производится оперативно - ремонтным персоналом, допущенными к подаче и снятию напряжения приказом (распоряжением) по ремонтному депо.

2.21. При вводе (выводе) локомотива в (из) депо от постороннего источника питания его остановка должна производиться с помощью вспомогательного тормоза. Недопустимо применение в данном случае ручных тормозов и тормозных башмаков для остановки электровоза, тепловоза.

При питании тяговых электродвигателей электровоза, тепловоза от постороннего источника питания питающие кабели после ввода (вывода) в (из) депо, ПТОЛ должны быть отсоединены от локомотива.

2.22. Ввод тепловоза в цех (стойло) депо, ПТОЛ и его вывод должен производиться при неработающем дизеле. При этом между вводимым в депо, ПТОЛ тепловозом и маневровым тепловозом должно быть прикрытие из тепловоза (секции тепловоза) с заглушенным дизелем, не позволяющего маневровому тепловозу (с работающим дизелем) зайти в цех депо, ПТОЛ.

2.23. После ввода в депо, ПТОЛ локомотив необходимо:

затормозить ручным тормозом, под его колесные пары подложить тормозные башмаки;

на электровозе - выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины. Отключить главный выключатель на электровозе переменного тока, быстродействующий выключатель на электровозе постоянного тока и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены Заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять их;

снять напряжение с контактного провода депо, ПТОЛ.

2.24. На электровозах, работающих по системе многих единиц с телемеханическим управлением (далее - система СМЕТ), дополнительно при вводе (выводе) электровоза в депо, ПТОЛ необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

перед соединением и разъединением электровозов машинист должен отключить вспомогательные машины, выключить быстродействующий или главный выключатели, опустить токоприемники и после этого дать команду помощнику машиниста на их соединение (разъединение);

для соединения электровозов помощник машиниста должен вначале соединить рукава тормозных и напорных магистралей, затем кабель аппаратуры СМЕТ вставить в розетку приемника ведомого электровоза;

разъединение электровозов необходимо производить в обратном порядке. Кабель аппаратуры СМЕТ после разъединения электровозов необходимо вставить в специальный холостой приемник, установленный на лобовой части локомотива, с обязательной фиксацией кабеля;

при объединении элект



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: