Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата




Программа производственной практики

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в средней школе)

 

Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки

«Музыкальное образование»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Улан-Удэ


1. Цель производственной практики овладение студентами основами музыкально-педагогической деятельности в школе как необходимого условия формирования профессиональной культуры современного учителя музыки.

2.Задачи производственной практики:

- расширить и закрепить теоретические знания, полученные студентом, научиться применять эти знания на практике в учебно-воспитательной работе с учащимися;

- подготовить студентов к проведению учебной и внеучебной работы по предмету с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- научить студентов изучать, обобщать и описывать положительный педагогический опыт учителей, классных руководителей по обучению и воспитанию учащихся;

- сформировать следующие умения научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдения, анализа, педагогического эксперимента; заниматься самоанализом и самообразовательной работой.

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Производственную практику студенты проходят на 4 курсе в VII I семестре. Во время прохождения практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория и практика музыкального образования», «Музыкальная психология и психология музыкального образования», «Музыкально-педагогический практикум».

База практики – общеобразовательные школы г. Улан-Удэ. Продолжительность практики 14 недель с отрывом от учебных занятий.

В начале практики проводится установочная, а по ее завершении - итоговая конференции с участием студентов, учителей музыки, администрации школ, преподавателей кафедры. На итоговой конференции студенты представляют отчеты по педпрактике.

4. Формы проведения производственной практики - учебная и внеучебная работа по проведению уроков предмета «Музыка»

5. Место и время проведения производственной практики _______________________

Базой прохождения производственной практики являются образовательные учреждения различных типов и видов г. Улан-Удэ:

- общеобразовательные и специальные школы (школа-детский сад № 92, № 108, «Журавленок», №№ 2, 4, 42, 49);

- гимназии (лингвистическая № 3, университетская гимназия БГУ № 33, российская №59, гимназия № 14);

- лицеи (музыкально-гуманитарный, лицей-интернат № 1, лицей № 29);

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:

Производственная практика направлена на формирование у студентов следующих компетенций:

ОК-6 – способность к самоорганизации и самообразованию

ОПК-1 – готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

ПК-6 – готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

 

 

В результате прохождения производственной практики студент должен:

знать:

- основные формы организации музыкальной деятельности учащихся в школе;

- содержание программы «Музыка», ее теоретические основы, дидактические принципы и методы;

- художественные достоинства и воспитательное значение произведений, используемых как на уроках музыки, так и во внеклассной работе;

- возрастные особенности школьников;

- особенности развития логических действий и операций при осуществлении музыкальной деятельности;

- особенности воздействия музыкального искусства на человека;

- основные положения педагогики и психологии по формированию интереса школьников к музыкальным занятиям.

уметь:

- выбирать наиболее эффективные (для данного класса и школы) формы и методы организации учебно-воспитательного процесса;

- конструировать музыкальные уроки: составлять план-конспект, отбирать необходимые музыкальные произведения, применять наиболее продуктивные методы обучения музыке;

- проектировать собственно педагогические действия и действия учащихся, связанные с усвоением школьниками ключевых знаний и формированием их исполнительских умений и навыков;

- осуществлять развивающий характер обучения путем использования различных форм деятельности учащихся и постепенного наращивания их знаний и умений;

- воспитывать самостоятельное и деятельное отношение учащихся к музыкальным знаниям;

давать систематизированные знания, используя межпредметные знания.

- воспитывать эмоциональное отношение к музыке;

- выявлять яркие эмоциональные впечатления, создающих условия для рождения жизненных и художественных ассоциаций;

- расширять и обогащать мир эстетических переживаний учащихся, помогающих углубленному пониманию музыкального искусства

владеть:

- выразительной речью (в объяснении музыкальных явлений) как средством воздействия на личность ученика и пробуждения его эмоциональной сферы;

- основными формами организации музыкальной деятельности учащихся в школе;

- методикой проведения различных видов музыкальной деятельности в зависимости от поставленной педагогической задачи и конкретной учебной ситуации.

 

7. Структура и содержание производственной практики _________________________

Общая трудоемкость производственной практики составляет ___12_ зачетных единиц 432 часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовительный Знакомство со школой, коллективом учителей, музыкальной зоной, учащимися, учителем музыки (6 часов) Наблюдение и запись уроков музыки учителя, других студентов с музыкально-педагогическим анализом урока. (12 часов) Включение во внеклассную работу в качестве помощника учителя музыки. Планирование тем внеклассных занятий и музыкальных мероприятий. Составление плана по работе с родителями. (12 часов) Оформление дневника педагогической практики (6 часов) Конспекты уроков, анализ методиста, учителя
  Основной Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки (36ч) Подготовка и проведение внеклассных занятий. Составление плана и сценария музыкального мероприятия (12часов) Методическая работа в кабинете музыки. Работа по оформлению классного музыкального уголка (12часов) Проведение экспериментальной работы для дипломного исследования. (12 часов) Конспекты уроков, анализ методиста, учителя
  Заключительный Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки(24) Оформительская работа в кабинете музыки Проведение диагностики музыкальных интересов учащихся класса (12часов) Итоговое внеклассное мероприятие (6часов) Подготовка и оформление отчетной документации по учебной и воспитательной работе (6часов) отчетная документация

 

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике _______________________________.

__________________________________________________________________________

(Указываются научно-исследовательские и научно-производственные технологии, которые может использовать обучающийся при выполнении различных видов работ на производственной практике).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: