Программа производственной практики
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в средней школе)
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки
«Музыкальное образование»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Улан-Удэ
1. Цель производственной практики овладение студентами основами музыкально-педагогической деятельности в школе как необходимого условия формирования профессиональной культуры современного учителя музыки.
2.Задачи производственной практики:
- расширить и закрепить теоретические знания, полученные студентом, научиться применять эти знания на практике в учебно-воспитательной работе с учащимися;
- подготовить студентов к проведению учебной и внеучебной работы по предмету с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
- научить студентов изучать, обобщать и описывать положительный педагогический опыт учителей, классных руководителей по обучению и воспитанию учащихся;
- сформировать следующие умения научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдения, анализа, педагогического эксперимента; заниматься самоанализом и самообразовательной работой.
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Производственную практику студенты проходят на 4 курсе в VII I семестре. Во время прохождения практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория и практика музыкального образования», «Музыкальная психология и психология музыкального образования», «Музыкально-педагогический практикум».
База практики – общеобразовательные школы г. Улан-Удэ. Продолжительность практики 14 недель с отрывом от учебных занятий.
В начале практики проводится установочная, а по ее завершении - итоговая конференции с участием студентов, учителей музыки, администрации школ, преподавателей кафедры. На итоговой конференции студенты представляют отчеты по педпрактике.
4. Формы проведения производственной практики - учебная и внеучебная работа по проведению уроков предмета «Музыка»
5. Место и время проведения производственной практики _______________________
Базой прохождения производственной практики являются образовательные учреждения различных типов и видов г. Улан-Удэ:
- общеобразовательные и специальные школы (школа-детский сад № 92, № 108, «Журавленок», №№ 2, 4, 42, 49);
- гимназии (лингвистическая № 3, университетская гимназия БГУ № 33, российская №59, гимназия № 14);
- лицеи (музыкально-гуманитарный, лицей-интернат № 1, лицей № 29);
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:
Производственная практика направлена на формирование у студентов следующих компетенций:
ОК-6 – способность к самоорганизации и самообразованию
ОПК-1 – готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.
ПК-6 – готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
В результате прохождения производственной практики студент должен:
знать:
- основные формы организации музыкальной деятельности учащихся в школе;
- содержание программы «Музыка», ее теоретические основы, дидактические принципы и методы;
- художественные достоинства и воспитательное значение произведений, используемых как на уроках музыки, так и во внеклассной работе;
- возрастные особенности школьников;
- особенности развития логических действий и операций при осуществлении музыкальной деятельности;
- особенности воздействия музыкального искусства на человека;
- основные положения педагогики и психологии по формированию интереса школьников к музыкальным занятиям.
уметь:
- выбирать наиболее эффективные (для данного класса и школы) формы и методы организации учебно-воспитательного процесса;
- конструировать музыкальные уроки: составлять план-конспект, отбирать необходимые музыкальные произведения, применять наиболее продуктивные методы обучения музыке;
- проектировать собственно педагогические действия и действия учащихся, связанные с усвоением школьниками ключевых знаний и формированием их исполнительских умений и навыков;
- осуществлять развивающий характер обучения путем использования различных форм деятельности учащихся и постепенного наращивания их знаний и умений;
- воспитывать самостоятельное и деятельное отношение учащихся к музыкальным знаниям;
давать систематизированные знания, используя межпредметные знания.
- воспитывать эмоциональное отношение к музыке;
- выявлять яркие эмоциональные впечатления, создающих условия для рождения жизненных и художественных ассоциаций;
- расширять и обогащать мир эстетических переживаний учащихся, помогающих углубленному пониманию музыкального искусства
владеть:
- выразительной речью (в объяснении музыкальных явлений) как средством воздействия на личность ученика и пробуждения его эмоциональной сферы;
- основными формами организации музыкальной деятельности учащихся в школе;
- методикой проведения различных видов музыкальной деятельности в зависимости от поставленной педагогической задачи и конкретной учебной ситуации.
7. Структура и содержание производственной практики _________________________
Общая трудоемкость производственной практики составляет ___12_ зачетных единиц 432 часа.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
Подготовительный | Знакомство со школой, коллективом учителей, музыкальной зоной, учащимися, учителем музыки (6 часов) | Наблюдение и запись уроков музыки учителя, других студентов с музыкально-педагогическим анализом урока. (12 часов) | Включение во внеклассную работу в качестве помощника учителя музыки. Планирование тем внеклассных занятий и музыкальных мероприятий. Составление плана по работе с родителями. (12 часов) | Оформление дневника педагогической практики (6 часов) | Конспекты уроков, анализ методиста, учителя | |
Основной | Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки (36ч) | Подготовка и проведение внеклассных занятий. Составление плана и сценария музыкального мероприятия (12часов) | Методическая работа в кабинете музыки. Работа по оформлению классного музыкального уголка (12часов) | Проведение экспериментальной работы для дипломного исследования. (12 часов) | Конспекты уроков, анализ методиста, учителя | |
Заключительный | Практика на рабочем месте в качестве учителя музыки(24) | Оформительская работа в кабинете музыки Проведение диагностики музыкальных интересов учащихся класса (12часов) | Итоговое внеклассное мероприятие (6часов) | Подготовка и оформление отчетной документации по учебной и воспитательной работе (6часов) | отчетная документация |
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике _______________________________.
__________________________________________________________________________
(Указываются научно-исследовательские и научно-производственные технологии, которые может использовать обучающийся при выполнении различных видов работ на производственной практике).