ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ




направление: Востоковедение и Африканистика

профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки

Наименование дисциплины / курса Уровень образования   Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество зачетных единиц / кредитов Форма отчетности Курс, семестр
Устный перевод (японские СМИ) бакалавриат Цикл ФТД       зачет 3 курс, 5 семестр

 

Смежные дисциплины по учебному плану:
Практический курс первого иностранного языка, Практикум по межкультурной коммуникации
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка сформированности компетенций)
  Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Устный перевод новостных сообщений по темам разделов: Раздел 1 Политика Внутренняя политика (парламент) Внутренняя политика (выборы) Внутренняя политика (политические партии) Внешняя политика (японо-российские взаимоотношения) Внешняя политика (международные мероприятия) Раздел 2 Общество Происшествия Природные бедствия Раздел 3 Экономика Экономические показатели Финансовая политика /Судебная система/   устный ответ аудиторная    
Зачет устный ответ аудиторная    
Итого:    
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1(для успевающих студентов)
Подготовка докладов с презентацией по материалам пройденных тем (сводка новостей) устный ответ внеауд., ауд.    
Итого:        
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2(для отстающих студентов)
Выполнение письменных заданий по пройденным темам наличие письменно выполненных заданий внеауд.    
Итого:        

Примечания:

Зачет выставляется, если студент набирает 51 балл и больше. Если студент за семестр набирает менее чем 51 балл, его успеваемость считается неудовлетворительной.

 

Перевод баллов в оценку:

0 – 50 баллов = 2,

51 – 65 баллов = 3,

66 – 80 баллов = 4,

81 – 100 баллов = 5.

 

Домашние и аудиторные задания принимаются в течение 2 недель после получения заданий. В случае, если студент не сдает в указанный срок готовые работы, не имея уважительной причины (стажировка/декрет/свободный график посещения), баллы за них не начисляются.

 

Форма прохождения промежуточной аттестации: студент имеет право отказаться от сдачи промежуточной аттестации и получить экзамен «автоматом» на основании количества баллов, набранных в течение семестра в соответствии с технологической картой дисциплины.

Студенты, не набравшие минимально необходимый 51 балл, проходят промежуточную аттестацию по дисциплине с целью определения сформированности умений и навыков применения знаний, полученных при изучении данной дисциплины в форме зачета. Максимально на зачете можно получить 100 баллов. Количество баллов за зачетвысчитывается пропорционально проценту правильных ответов.

Итоговое количество баллов высчитывается как среднеарифметическое количество баллов между текущим количеством баллов, набранным студентом за семестр, и баллами, набранными на зачете. При этом удельный вес текущего количества баллов составляет 2/3 от итоговой оценки, а удельный вес баллов, набранных на зчете, составляет 1/3 от итоговой оценки.

Итоговое количество баллов у студентов, пропустивших б о льшую часть занятий по уважительной причине (стажировка/декрет/свободный график посещения), высчитывается как среднеарифметическое между баллами, набранными за написание итоговой контрольной работы за семестр, и баллами, полученными на зачете (в равных долях).

 

Данный курс подразумевает выполнение большого количества домашних заданий. Наличие всех выполненных домашних работ по одной теме оценивается преподавателем в определенное количество баллов. Баллы внутри одной темы распределяются пропорционально количеству заданий. Каждое задание оценивается пропорционально проценту правильно выполненных заданий. Так, например, если задание выполнено на 70%, студенту выставляется 70% от максимально возможного количества баллов за данное задание. Задания, выполненные менее чем на 51%, не оцениваются.

В завершении каждой темы пишется итоговая контрольная работа, которая включает в себя задания на весь пройденный в течении темы материал.

Каждое задание оценивается пропорционально проценту правильно выполненных заданий. Так, например, если задание выполнено на 70%, студенту выставляется 70% от максимально возможного количества баллов за данное задание. Задания, выполненные менее чем на 51%, не оцениваются. Если заданий на один аспект несколько, выставляется среднеарифметический балл.

- Выполнение заданий дополнительного модуля 1 – максимально 10 баллов.

Успевающие студенты могут повысить свой балл, выполнив задания дополнительного модуля 1. Задания выдаются преподавателем индивидуально каждому студенту. Данный модуль предполагает подготовку докладов с презентацией по материалам пройденных тем. Каждый доклад равен 2 баллам. Критерии оценки доклада:

1) соответствие содержания текста выбранной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы; логичность и последовательность в изложении материала, полнота раскрытия темы; наглядность презентации материала;

2) правильность передачи информации на японском языке.

При оценивании доклада по каждому критерию максимально выставляется 1 балл (итого максимально за один доклад: 2критерия*1 балл=2 балла).

1 балл ставится, если доклад соответствует критерию на 86 процент и более.

0,75 балла ставится, если доклад соответствует критерию на 70 процент и более.

0,5 балла ставится, если доклад соответствует критерию на 56 процент и более.

0,25 балла ставится, если доклад соответствует критерию на 41 процент и более.

0 баллов ставится, если доклад соответствует критерию менее чем на 40 процентов.

Максимально за семестр можно выполнить не более 5 докладов.

 

- Выполнение заданий дополнительного модуля 2 – максимально 10 баллов.

Отстающие студенты имеют возможность получить дополнительные баллы, выполнив письменное задание по пройденным темам. Каждое задание равно 1 баллу. При этом в каждом задании 10 процентов правильно выполненного задания равны 0,1 балла. Т.е., если студент выполнил задание на 60 процентов, он получает за него 0,6 балла. Задания, выполненные менее чем на 51 %, не оцениваются.

Максимально за семестр можно выполнить не более 10 заданий.


Критерии оценки Показатели Количество баллов
Студент: а) понял и правильно изложил основное содержание (тему) прослушанного сообщения; б) продемонстрировал способность реферативного изложения переводимого материала; в) понял и стилистически корректно изложил не менее 2/3 общего содержания (подтем) сообщения; г) правильно ответил на вопросы экзаменатора (выборочно по тексту, на усмотрение экзаменатора); д) продемонстрировал умение проводить лексико-граммати-ческий анализ предложенных речевых компонентов (выборочно, на усмотрение экзаменатора); е) знает лексику в объеме, достаточном для ведения беседы, диалога по пройденной тематике «отлично» при выполнении всех требований (пункты «а - е»); допущенные неточности в рамках требований пунктов «б», «в» и «д» смог исправить после дополнительных вопросов экзаменатора; допущенные неточности лексико-грамматичес-кого и/или стилистического характера в целом не повлияли на характер и полноту изложения материала теста        
а) понял и правильно изложил основное содержание (тему) прослушанного сообщения; б) испытывал некоторые трудности в реферативном изложении тестового материала без искажения его смыслового содержания; в) понял и изложил до 2/3 общего содержания (подтем) сообщения; г) допускал неточности при ответе на отдельные вопросы экзаменатора; д) продемонстрировал умение проводить лексико-темати-ческий анализ предложенных речевых компонентов (выборочно, на усмотрение экзаменатора); е) знает лексику в объеме, достаточном для ведения беседы, диалога по пройденной тематике «хорошо»: ответ соответствовал критериям оценки, изложенным в пунктах «а - е»; допускались ошибки при грамматическом разборе (п.«д») и выполнении нормативных требований японской стилистики и речевого этикета (п.п. «а», «б», «е»)        
а) понял и правильно изложил основное содержание (тему) прослушанного сообщения; б) испытывал значительные трудности в реферативном изложении тестового материала; в) понял и изложил менее 1/2 общего содержания (подтем) сообщения; г) не смог ответить на отдельные вопросы экзаменатора; д) в ходе выборочного лексико-грамматического анализа речевых компонентов допускал ошибки; е) знает лексику в объеме, достаточном для ведения беседы, диалога по пройденной тематике «Удовлетворительно»: ответ соответствовал критериям п.п. «а» - «е»; при изложении и анализе контрольного материала допускались лексические и грамматические ошибки (п.п. «в», «г»); выявлены недостаточно прочные знания лексического минимума, нормативных требований речевого этикета, слабые коммуникационные навыки (п. «е»)        
а) правильно оценил основное содержание (тему) прослушанного сообщения; б,в) допускал смысловые искажения отдельных фрагментов и подтем сообщения; не понял и не смог изложить содержание текста сообщения в деталях; г) не смог ответить на вопросы преподавателя; д) допускал грамматические и лексико-семантические ошибки при анализе предложенных фрагментов сообщения; е) показал слабое знание лексики как по частной тематике сообщения, так и в объёме пройденной дисциплины в целом и, как следствие, низкий уровень языковой коммуникабельности   ж) не понял или представил в искаженном виде основное содержание (тему) прослушанного сообщения; «неудовлетворительно»: ответ соответствовал критериям п.п. «а» - «ж»       0-3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: