По «Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»




с детьми младшего дошкольного возраста 1-я младшая группа (с 2 – 3г.)
месяц Тема Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность
Сентябрь «Рассматривание автомашин, автобуса, Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части (кабина, руль, кузов, колеса); развитие зрительно — анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения. 1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами. 2. Раскрашивание раскрасок с транспортом. 3. Чтение худ.произведений. 4. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад. 5. П/и «Воробушки и автомобиль» 6. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице» 7. Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик»  
Октябрь «Рассматривание грузового автомобиля» Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра. 1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами. 2. Раскрашивание раскрасок с транспортом. Чтение худ.произведений. 3. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад. 4. П/и «Воробушки и автомобиль» 5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице» 6. Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик»
Ноябрь «Виды транспорта» Познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. Прививать интерес к занятиям, умение взаимодействовать с детьми и педагогом, стремление достигать успеха в выполнении задания, формировать общее представления о транспорте. Закреплять умение сравнивать по величине (большой, маленький). Учить ориентироваться в пространстве, оперируя двумя понятиями: далеко — близко 1. Чтение худ.произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек. 2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. 3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок. 4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта. 5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».
Декабрь «Знакомство с улицей» (прогулка) Уточнять и расширять представления детей об улице дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развитие наблюдательности. Развитие зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. Развитие зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения.   1. Чтение худ.произведений об улице. 2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей. 3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади. 4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. 5. П/и «Бегите ко мне». 6. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.
Январь «Светофор» Познакомить детей с работой и назначением светофора. Прививать интерес к занятиям, стремление достигать успеха в выполнении заданий. Развитие усидчивости.закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зеленый, последовательность расположения сигналов на светофоре. Развитие зрительно-анализирующего восприятия, мелкой моторики. 1. Наблюдение за работой светофора. 2. Чтение худ.произведений о светофоре. 3. Рассматривание иллюстраций со светофором. 4. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора. 5. Предложить из конструктора построить светофор. 6. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет» 7. П/и «Стой, иди, подожди» 8. Рисование “Светофор”
Февраль «Наш город» Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание 1. Чтение худ.произведений о правилах поведения в общественном транспорте. 2. С/р игра «Автобус» П/и «машина» 3. Выполнение тематических заданий. 4. Беседы с рассматривание иллюстраций. 5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте» 6. Прогулка к остановке пассажирского транспорта 7. Лепка “Светофор”.
       
Март «Знакомство с дорогой и ее частями» Прививать интерес, воспитывать умение правильно выполнять задание, следовать инструкциям. Познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги. Закрепление понятий цвета, формы, величины. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение выполнять инструкции, следуя звуковым сигналам. Развитие зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения. 1. Чтение худ.произведений. 2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Игры на транспортной площадке. 3. Упражнения с действующим светофором. 4. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора. 5. Рисование и строительство светофора. 6. Рисование “Зебра на дороге”.
Апрель Рассматривание и беседа по картине «Едем в автобусе» Расширять и углублять представления детей о некоторых видах транспорта, в частности о пассажирском. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. 1. Чтение худ.произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек. 2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. 3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок. 4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».
Май «Незнайка на улице» Учить детей элементарным правилам поведения на улице, закреплять полученные знания о дороге, транспорте, светофоре.развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. 1. Чтение худ.произведений об улице. 2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей. 3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади. 4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне». Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.
июнь «Виды транспорта   Закрепить виды транспорта – наземный, воздушный, водный. Прививать интерес к занятиям, умение взаимодействовать с детьми и педагогом, стремление достигать успеха в выполнении задания, формировать общее представления о транспорте. Закреплять умение сравнивать по величине (большой, маленький). Учить ориентироваться в пространстве, оперируя двумя понятиями: далеко — близко 1. Чтение худ. произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек. 2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. 3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок. 4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта. 5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».
июль «Улицы нашего города» Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; закреплять представление о том, как важно ходить и ездить по городу; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание 1 Чтение худ. произведений о правилах поведения в общественном транспорте. 2 С/р игра «Автобус» П/и «машина» 3 Выполнение тематических заданий. 4 Беседы с рассматривание иллюстраций. 5 Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте» 6 Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
август «Кукла Маша на улице» Закреплять у детей элементарные правила поведения на улице, закреплять полученные знания о дороге, транспорте, светофоре.развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.  
  1. Чтение худ. произведений об улице.
  2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
  3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
  4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне».
  5. Прогулка по улице города.
  6. Рассматривание книги, альбомов, иллюстраций с изображением улиц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: