Задание 1: Определите тип противоречий, выделите в нем «слабое» звено.




П.В. Копнин

 

Проблема есть некое затруднение, препятствие, нуждающееся в разрешении.

 

 
 
Проблема = противоречие


На разрешение противоречий направлены основные усилия исследователя

 
 


Проблемная ситуация есть некий исходный комплекс реальных, жизненных противоречий.


Задание 1: Определите тип противоречий, выделите в нем «слабое» звено.

Задание 2: Найдите в представленных в таблице примерах неверно сформулированные противоречия

Пример сформулированного противоречия Тип   Пример сформулированного противоречия Тип
      между необходимостью формирования информационной компетентности у старшеклассников как фактора их успешности в профильном обучении и недостаточным содержательно-методическим обеспечением для осуществления данного процесса в педагогической деятельности.       между необходимостью обеспечения базисности развития ребенка путем амплификации (обогащения) и использованием большого количества сущностно разных программ и технологий, не обеспечивающих общих целей воспитания и развития  
    между требованием к обеспечению нового качества педагогического процесса детского сада как сопровождения ребенка и неготовностью педагогов к его организации       между требованиями к профессиональной компетентности магистра и создаваемыми условиям для ее достижения  
    между требованиями российского общества, предъявляемыми к личности ребенка и традиционной парадигмой воспитания, обеспечивающими ее методиками и технологиями       между основными потребностями ребенка, которые удовлетворяются в игре и других видах самостоятельной деятельности  

 

    между естественной потребностью ребенка в творческой самореализации и неумением воспитателей-практиков найти способы, пространства социальной творческой деятельности           социально-экономическая нестабильность в обществе и разрыв между богатыми и бедными породили большое число малообеспеченных и материально необеспеченных семей, которые не имеют реальных возможностей не только воспитать ребенка, но и достойно существовать  
      между необходимостью развития у учащихся способности саморегуляции и неготовностью учителей профессионально выстраи­вать этот процесс         между значимостью сформированности пространственного образа для социальной адаптации дошкольника в обществе и недостаточностью педагогического исследования формирования пространственного образа у детей.  
  между объективной потребностью общества в учителе географии с высоким уровнем методологической компетентности и уровнем профессиональной подготовки студентов педагогического вуза  
    между возрастающей необходимостью в развитии способностей учащихся к рефлексии, к критическому самоанализу и затруднением реализации его в условиях традиционной классно-урочной системы         между потребностью общества в высоком уровне развития творческой активности учащихся и недостаточной разработанностью теоретических основ достижения этого уровня  
Все представленные противоречия характеризуют: практику образования ИЛИ педагогическую теорию Они составляют суть: научной проблемы ИЛИ проблемной ситуации




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: