Задание 3 «Описание проблемной ситуации»




Опишите проблемную ситуацию, которая может потребовать проведения педагогического исследования. Выполняя задание, ориентируйтесь на предложенные вопросы (2 столбец). Какими словами об этом можно сказать? В помощь вам в 3 столбце таблицы предлагаются примеры языково-стилистического оформления этой части научной работы. Оцените выполненную работу (столбец 5), ориентируясь на предложенные в ст.2 вопросы. Насколько удалось вам ответить на них.

 

Описание проблемной ситуации   Вопросы-ориентиры для описания?     Примеры языково-стилистического оформления   Ваши формулировки (2-4 предложения) Самооценка Оценка эксперта  
           
1. Показать значимость проблемы (ее актуальность)   1. Какие новые социальные условия, обуславливают актуальность изучаемого педагогического явления сейчас.   ­ Анализ основных тенденций общественного развития позволяет выделить ряд оснований, задающих базисные ориентиры в определении … (чего) ­ В современных условиях все большее значение приобретают проблемы … ­ Обновление современного российского образования сопровождается интенсивным поиском … (чего)…        
2. Как данная проблема освещена в официальных документах      
3. Какие социальные запросы общества могут быть удовлетворены решением данной проблемы      
2. выявнть недостатки обученности, воспитанности   4. Какие затруднения испытывают дети в образовательном процессе   ­ Учащиеся испытывают сложности (затруднения, трудности)… ­ Детям сложно (трудно, нелегко)… ­ ­ Им не хватает знаний (умений, уверенности)… ­ ­ Они не умеют (не знают, не владеют) ­ ­ Современная молодежь, включая школьников, испытывает скепсис, нигилизм, повышенную тревожность по поводу… Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению потребности школьников в …      
  5. Какие потребности ребенка могут быть удовлетворены решением данной проблемы      
  6. Что может дать решение вопроса развитию ребенка    
3. выявить недостатки в педагогическом процессе (причины)   7. Какие имеются недостатки в организации образовательного процесса ­ ­ Руководящие работники (заведующие, старшие воспитатели, методисты), воспитатели испытывают целый ряд трудностей, связанных с организацией педагогического процесса в аспекте … ­ ­ Затруднения педагогов наиболее ярко проявляются при … ­ ­ Невнимание образовательных учреждений к разработке и реализации (чего) имеет следствием …\ ­ Современный этап развития образования требует глубокого анализа накопленного опыта в поиске путей …(чего)      
  8. Почему данная проблема привлекает внимание практических работников    
  9. Какие потребности практики могут быть удовлетворены решением данной проблемы    
  10. Какие имеются достижения, что надо обобщить, что нужно проанализировать    

Задание 4: Определите, в чем разница позиций педагога-практика и педагога-ученого по отношению к одним и тем же педагогическим явлениям. Каковы будут результаты реализации этих позиций?


Задание 5: Определите тип противоречий:

- между имеющимся арсеналом отдельных педагогических технологий, методов, внедряемых в процесс продуктивного обучения в ссузах и отсутствием научно обоснованной модели его педагогического сопровождения;

- между потребностью в педагогическом сопровождении процесса продуктивного обучения в колледже и отсутствием его научно обоснованной модели

- между наличием опыта внедрения продуктивного обучения в систему среднего профессионального образования и недостаточностью теоретической разработки вопросов педагогического сопровождения для его реализации в колледжах;

 
 


 

 

 
 

В.В.Краевский

Обоснование актуальности направления Обоснование практической актуальности темы исследования Обоснование научной актуальности темы  
Оценка результатов педагогического процесса Оценка качества педагогического процесса  
Показать значимость выделенной проблемы и необходимость её разрешения Показать недостатки обученности и воспитанности воспитанников, которые следует устранить Показать недостатки в педагогическом процессе, которые ведут к недостаткам обученности и воспитанности Показать степень разработанности выделенной проблемы в науке, указать на недостаточно изученные аспекты

 
 


В научной проблеме главное, как и в любой проблемной задаче, найти не столько ответ, сколько способ ее решения, так как основная характеристика проблемы в том и заключается, что неизвестен способ ее решения, именно в этом проблема принципиально отличается от не-проблемы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: