Сердечно-сосудистая система




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для студентов 3 курса педиатрического факультета

По пропедевтике детских болезней

 

1.​ Вопросы охраны материнства и детства в основных направлениях экономического и социального развития Российской Федерации.

2.​ Роль педиатра в антенатальной охране плода. Связь женской консультации с детской поликлиникой.

3.​ Деонтология: понятие. Взаимоотношения врача – педиатра с ребёнком и его родителями с деонтологических позиций.

4.​ Роль и особенности сбора анамнеза в педиатрии.

5.​ Критерии оценки тяжести состояния больного при острых и хронических заболеваниях.

6.​ Периоды детского возраста, их классификация. Подготовительный и внутриутробный периоды детства: их характеристика. Экзогенные и эндогенные факторы, влияющие на здоровье беременных и на формирование и развитие плода.

7.​ Критический период перехода от внутри- к внеутробному существованию ребенка, характеристика. Возможные негативные исходы интранатального периода.

8.​ Характеристика периода новорожденности. Парафизиологические состояния новорожденных. Уход за новорожденным.

9.​ Характеристика грудного периода детского возраста. Уход за грудным ребёнком.

10.​ Критический период первого года жизни, характеристика.

11.​ Преддошкольный (старший ясельный) период. Его характеристика.

12.​ Дошкольный период детского возраста. Его характеристика.

13.​ Характеристика препубертатного и пубертатного периодов детского возраста. Возможные негативные исходы периода полового созревания.

14.​ Физическое развитие в клинической педиатрии. Факторы, определяющие и регулирующие рост ребёнка.

15.​ Законы роста детей, их практическое значение. Периодизация роста по Штратцу.

16.​ Современные способы оценки физического развития. Использование результатов оценки физического развития детей в практике здравоохранения. Понятие акселерации.

17.​ Динамика изменения веса и роста детей на первом году жизни. Эмпирические формулы и узловые точки для их расчёта.

18.​ Особенности изменения основных антропометрических данных детей, родившихся с малым весом.

19.​ Динамика изменения веса и роста детей старше года. Эмпирические формулы и узловые точки для их расчёта.

20.​ Закономерности изменения окружности головы и груди у детей в возрастном аспекте. Эмпирические формулы и узловые точки для их расчёта.

21.​ Изменение пропорций тела у детей в возрастном аспекте. Значение оценки индексов Чулицкой, Эрисмана. Понятие индекса массы тела (ИМТ).

22.​ Семиотика изменения роста и веса у детей.

23.​ Понятие «биологическая зрелость» (биологический возраст) и признаки, её характеризующие.

24.​ Закономерности полового развития детей. Роль его определения. Правила записи и оценка половой формулы.

Нервная система

1.​ Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей.

2.​ Состав спинномозговой жидкости у детей. Семиотика изменения состава спинномозговой жидкости при патологических состояниях.

3.​ Безусловные рефлексы новорожденных. Методы их оценки.

4.​ Закономерности нервно-психического развития детей первого года жизни. Методы оценки. Роль окружающей среды, ухода и воспитания в формировании психики ребенка.

5.​ Закономерности формирования двигательной активности у детей первого года жизни.

6.​ Развитие второй сигнальной системы в зависимости от возраста ребёнка. Роль окружающей среды, ухода, воспитания в формировании речи у детей.

7.​ Нервно-психическое развитие детей старше года. Критерии оценки нервно-психического развития детей.

Кожа, подкожно-жировая клетчатка

1.​ Анатомо-физиологические особенности кожи, её функций у детей раннего возраста. Семиотика изменений кожных покровов.

2.​ Анатомо-физиологические особенности придатков кожи (волосы, ногти, сальные и потовые железы) у детей. Семиотика изменений.

3.​ Анатомо-физиологические особенности подкожно-жировой клетчатки и семиотика её изменения у детей раннего возраста (понятие о гипотрофии, паратрофии, гипостатуре).

Лимфатическая система

1.​ Семиотика поражений лимфатических узлов.

Костная система

1.​ Анатомо-физиологические особенности костной системы ребёнка. Сроки закрытия родничков и черепных швов.

2.​ Семиотика основных поражений костной системы у детей.

3.​ Особенности развития зубочелюстной системы ребёнка. Сроки и последовательность прорезывания молочных и постоянных зубов.

4.​ Семиотика основных поражений зубочелюстной системы у детей.

Мышечная системы

1.​ Анатомо-физиологические особенности мышечной системы у детей.

2.​ Семиотика основных поражений мышечной системы у детей.

Дыхательная система

1.​ Органогенез бронхиального дерева и лёгких. Аномалии развития дыхательных путей. Влияние вредных факторов (алкоголь, курение и др.) на частоту врожденной патологии дыхательной системы.

2.​ Анатомо-физиологические особенности носоглотки, гортани, трахеи у детей. Семиотика их поражения.

3.​ Анатомо-физиологические особенности бронхов и лёгких у детей. Семиотика изменений перкуторного звука.

4.​ Функциональные особенности системы дыхания у детей. Понятие о функции внешнего дыхания (ЧД, ДО, МОД, МВЛ и др.), методы исследования.

5.​ Характеристика дыхательных шумов у детей различного возраста, семиотика их изменений.

6.​ Семиотика одышки, её виды. Патологические типы дыхания.

7.​ Синдром дыхательной недостаточности: причины развития, виды, степени тяжести дыхательной недостаточности, их характеристика.

8.​ Синдром обструкции верхних дыхательных путей. Причины возникновения. Понятие ларингита, крупа у детей.

9.​ Симптоматика попадания инородного тела в дыхательные пути у детей.

10.​ Синдром трахеобронхиальной обструкции у детей раннего возраста.

11.​ Бронхитический синдром у детей.

12.​ Синдром уплотнения лёгочной ткани у детей.

13.​ Синдромы скопления воздуха и жидкости в полости плевры у детей.

14.​ Понятие респираторного дистресс - синдрома у новорожденных детей (причины развития, основные симптомы).

Сердечно-сосудистая система

1.​ Органогенез сердечно-сосудистой системы и его нарушения. Влияние факторов внешней среды на органогенез.

2.​ Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей. Основные методы исследования функции сердечно-сосудистой системы у детей.

3.​ Особенности функциональных показателей сердечно-сосудистой системы в возрастном аспекте (пульс, АД, ударный объем, минутный объем, скорость кровотока).

4.​ Классификация сердечных шумов, отличие функциональных шумов от органических.

5.​ Функциональные сердечные шумы: причины появления, характеристика. Синдром «ювенильного сердца».

6.​ Синдром поражения эндокарда у детей.

7.​ Синдром поражения миокарда у детей.

8.​ Синдром поражения перикарда у детей.

9.​ Семиотика наиболее частых врожденных пороков сердца у детей (ДМПП, ДМЖП, ОАП, коарктация аорты, тетрада Фалло).

10.​ Семиотика приобретенных пороков сердца у детей (стеноз и недостаточность митрального, трикуспидального клапанов, клапанов легочной артерии).

11.​ Синдром сердечной недостаточности у детей.

Пищеварительная система

1.​ Функциональные особенности пищеварения у детей.

2.​ Анатомо-физиологические особенности полости рта ребёнка, семиотика поражения.

3.​ Анатомо-физиологические особенности пищевода и желудка у детей, синдромы их поражения.

4.​ Методы исследования функции желудка, их оценка.

5.​ Анатомо-физиологические особенности кишечника у детей. Характеристика болевого синдрома.

6.​ Синдромы поражения тонкого и толстого кишечника. Характеристика синдрома диспепсии.

7.​ Бактериальная флора кишечника ребенка, её роль. Понятие о дисбиозе кишечника.

8.​ Возрастные особенности стула ребёнка в зависимости от вида его вскармливания, семиотика изменения. Копрограмма здорового ребёнка.

9.​ Анатомо–физиологические особенности печени ребёнка, семиотика её поражения.

10.​ Методы исследования функции желчного пузыря у детей. Синдром дисфункции желчного пузыря.

11.​ Анатомо-физиологические особенности поджелудочной железы у детей. Синдром поражения (экзокринной функции).

Мочевая система

1.​ Эмбриогенез органов мочеобразования и мочеотделения, семиотика его нарушений (пороки развития мочевой системы).

2.​ Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мочевыделения у детей.

3.​ Функциональные особенности мочеобразования у детей.

4.​ Диурез у детей: характеристика, семиотика изменения.

5.​ Основные методы лабораторно – инструментальных исследований функций почек (выделительной, концентрационной, реабсорбционной, фильтрационной и др.).

6.​ Общий анализ мочи: норма, семиотика нарушений макроскопических и физико-химических свойств мочи. Количественные методы исследования мочевого осадка.

7.​ Синдром поражения мочевыводящих путей у детей.

8.​ Синдром поражения почек (нефротический синдром). Причины и виды протеинурии.

9.​ Синдром поражения почек (нефритический синдром). Причины и виды гематурии.

10.​ Синдром почечной недостаточности у детей (острая и хроническая почечная недостаточность).

11.​ Синдром канальцевых дисфункций почек у детей.

Система крови

1.​ Этапы кроветворения у плода и в постнатальном периоде. Особенности состава периферической крови ребёнка периода новорождённости.

2.​ Особенности состава периферической крови ребёнка первого года жизни.

3.​ Особенности состава периферической крови детей дошкольного и школьного возраста.

4.​ Семиотика изменений красной крови.

5.​ Семиотика изменений белой крови.

6.​ Анатомо - физиологические особенности и семиотика изменения системы гемостаза у детей.

Эндокринная система

1.​ Анатомо-физиологические особенности щитовидной железы у детей, семиотика её поражения.

2.​ Анатомо-физиологические особенности поджелудочной железы у детей. Синдром нарушения её эндокринной функции (сахарный диабет).

3.​ Анатомо-физиологические особенности надпочечников у детей. Синдром поражения надпочечников.

4.​ Анатомо-физиологические особенности гипоталамо-гипофизарной системы у детей. Синдром поражения.

Вскармливание детей

1.​ Национальная стратегия вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. Современные технологии охраны и поддержки грудного вскармливания.

2.​ Определение понятия естественного вскармливания. Биологическое значение женского молока.

3.​ Состав женского молока в зависимости от периода лактации (молозиво, переходное молоко, зрелое молоко). Понятие переднего и заднего молока.

4.​ Физиология лактации и факторы, её определяющие.

5.​ Преимущества грудного вскармливания для ребёнка и матери.

6.​ Преимущества женского молока перед коровьим по жирам, белкам и углеводам.

7.​ Преимущества женского молока перед коровьим по микроэлементам и витаминам. Влияние микроэлементов и витаминов на гармоничность развития детей первого года жизни.

8.​ Подготовка беременной женщины к осуществлению вскармливания ребёнка грудным молоком.

9.​ Режим и диета беременной женщины. Потребности в основных ингредиентах пищи.

10.​ Режим и диета кормящей матери. Потребности в основных ингредиентах пищи.

11.​ Раннее прикладывание новорождённого к груди матери. Противопоказания к раннему прикладыванию ребёнка к груди.

12.​ Противопоказания к осуществлению грудного вскармливания детей.

13.​ Техника и правила грудного вскармливания новорождённого ребёнка в раннем неонатальном периоде. Формулы расчёта суточного объёма питания.

14.​ Режимы вскармливания, способы расчёта суточного объёма питания для детей первого года жизни, находящихся на различных видах вскармливания.

15.​ Потребности в основных пищевых ингредиентах (белки, жиры, углеводы), калориях для детей первого года жизни при естественном вскармливании.

16.​ Прикормы: понятие, правила и техника введения.

17.​ Роль введения фруктовых блюд в рацион питания детей первого года жизни. Характеристика. Сроки и правила введения.

18.​ Овощные блюда в рационе питания детей первого года жизни. Характеристика. Сроки и правила введения.

19.​ Каши в рационе детей первого года жизни. Характеристика. Сроки и правила введения.

20.​ Кисломолочные неадаптированные продукты в рационе питания детей первого года жизни. Характеристика. Сроки и правила введения.

21.​ Мясные и рыбные продукты в рационе питания детей первого года жизни. Характеристика. Сроки и правила введения.

22.​ Понятие "кусочкового питания". Сроки введения «кусочкового питания».

23.​ Промышленные продукты прикорма в питании детей раннего возраста.

24.​ Критерии правильно проводимого грудного вскармливания. Ошибки при осуществлении естественного вскармливания детей.

25.​ Понятие смешанного вскармливания. Показания к назначению. Потребности в калориях и ингредиентах пищи.

26.​ Принципы организации смешанного вскармливания детей.

27.​ Понятие докорма. Показания к введению докорма в рацион питания детей. Определение объёма докорма, техника и правила его введения.

28.​ Оценка адекватности лактации. Понятие лактационного криза, гиполактации.

29.​ Гипогалактия: понятие, причины возникновения, виды, методы выявления, профилактика.

30.​ Понятие искусственного вскармливания. Показания к назначению. Техника и правила проведения искусственного вскармливания детей.

31.​ Искусственное вскармливание детей: понятие, критерии правильности проведения назначенного питания. Потребности в калориях и основных ингредиентах пищи.

32.​ Принципы организации искусственного вскармливания детей.

33.​ Гарантийное коровье молоко. Принципы адаптации цельного коровьего молока.

34.​ Классификация и характеристика молочных смесей, используемых для проведения смешанного и искусственного вскармливания детей.

35.​ Выбор смеси для вскармливания маловесных и недоношенных детей. Понятие об обогатителях грудного молока

36.​ Правила выбора заменителя грудного молока при осуществлении искусственного вскармливания.

37.​ Адаптированные молочные смеси: характеристика, преимущества перед неадаптированными смесями.

38.​ Преимущества адаптированных кисломолочных смесей перед сладкими. Показания к назначению.

39.​ Показания к назначению адаптированных кисломолочных смесей при вскармливании детей первого года жизни. Характеристика и преимущества их перед неадаптированными кисломолочными смесями.

40.​ Сроки и последовательность введения прикормов при искусственном и смешанном вскармливании.

41.​ Ошибки при проведении искусственного и смешанного вскармливания детей.

42.​ Рацион питания детей от 1 до 3-х лет. Потребности в основных ингредиентах пищи. Определение суточного объёма питания.

43.​ Рацион питания детей старше 3-х лет. Суточный объём пищи, потребность в основных пищевых ингредиентах. Режим питания как профилактика хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта.

44.​ Особенности питания детей школьного возраста (энергетическая ценность, набор продуктов, режим).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: