Структура и требования к разработке Рабочей программы учебных предметов, курсов, модулей




ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей и календарно-тематическом планировании учителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №31»

Общие положения

1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373» (п.5); другими нормативно-правовыми документами, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 31».

2. Рабочая программа учебных курсов, предметов, модулей МБОУ «НОШ №31» (далее Рабочая программа)– нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, дополнительных образовательных курсов для учащихся.

3. Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, модуля.

4. Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») для ОУ и определенного класса (группы), определяющая содержание, последовательность изучения тем и количество часов на их усвоение, использование организационных форм обучения.

5. Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию образовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.

6. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности МБОУ «НОШ №31» в рамках реализации образовательной программы, относятся:

- программы по учебным предметам;

- дополнительным образовательным курсам;

-внеурочной деятельности.

7. Рабочие программы составляются на основе:

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).

8.Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и проходит экспертизу на уровне школы.

9.Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать учебному плану МБОУ «НОШ №31».

10.Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

11.Нормативные сроки освоения Рабочей программы в образовательном учреждении определяются федеральными образовательными стандартами, устанавливаемыми Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 2 ст. 7).

Структура и требования к разработке Рабочей программы учебных предметов, курсов, модулей

2.1.Структура Рабочей программы составляется с учетом:

- требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- обязательного минимума содержания учебных программ;

- требований к уровню подготовки выпускников начальной школы;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, модулей;

- познавательных интересов учащихся;

- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

2.2. Рабочая программа по учебному предмету, разрабатывается по следующей структуре:

1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3. Содержание учебного предмета.

4. тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение темы.

2.3. Рабочая программа курсов внеурочной деятельности, разрабатывается по следующей структуре:

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

3.Тематическое планирование.

2.4. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей) с учетом требований к примерным (типовым) учебным программам на срок освоения основной образовательной программы начального общего.

2.4. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

2.5. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе по предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, опираясь на инструктивно-методические документы о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона и индивидуальные особенности учащихся.

2.6.Учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских рабочих учебных программ на курс обучения.

2.7.Титульный лист Рабочей программы долженсодержать:

- название учебного курса, предмета, модуля;

- уровень в котором изучается учебный предмет;

- название города

2.8. В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:

- название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

-общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

Календарно-тематическое планирование (далее – КТП) разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой и оформляется в виде таблицы.

Титульный лист КТП долженсодержать:

- наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения и согласования КТП (таблица №2);

Таблица 2

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей руководитель МО ________(Ф.И.О.) Протокол № ______ от«___»_______20_г. Согласовано заместитель директора МБОУ «НОШ №31» ___ (Ф.И.О.) «___»________20_г. Рассмотрено на заседании педагогического совета МБОУ «НОШ №31» Протокол № ______ от «___»______20_г.   Утверждено приказом директора МБОУ «НОШ № 31» от «___»_______20_г. № ______  

 

- название учебного курса, предмета, модуля;

- Ф.И.О. педагога, разработавшего КТП по учебному курсу, предмету, модулю;

- класс (параллель), в котором изучается учебный курс предмет, модуль;

- название города

Обязательные графы КТП представлены в таблице №3:

Таблица 3

№ п/п Наименование раздела программы, тема Часы учебного времени Примечание

 

КТП включает материалы в виде текстов тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета, темы сочинений, список тем рефератов, темы проектов и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала (приложение 1). Если в авторской программе или примерной не указано количество контрольных работ, то их количество определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: