Задания для самостоятельной работы студентов




ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Силлабус

 

Дисциплина: «Основы экономической теории»

Код дисциплины: ОЕТ 2110

Специальность: 5В110300 «Фармация»

Объем учебных часов (кредитов): 90 (2 кредита)

Курс: 2,3

Семестр: 4,5

 

2016 – 2017 учебный год

 

 

Силлабус утвержден на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин

 

 

Протокол № ___ «____»________2016 г.

 

 

Заведующий кафедрой, к.филос.н, и.о.профессора ________ Кемелбеков К.Б

 

7) Сведения о преподавателях:

1. Таскымбаева Сауле Муратовна - старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Автор научных работ: 34 научных статей, 2 учебных пособия, лекций, методических разработок. Приоритетные научные интересы: проблемы межгосударственной торгово-экономической интеграции стран СНГ. Эл.адрес: t Saule 58@maill.ru

2. Каратаева Фарида Муслимовна – старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Автор научных работ: 27 научных статей, учебного пособия, лекций, методических разработок. Приоритетные научные интересы: проблемы экономической интеграции Казахстана в мировую экономику в условиях глобализации. Эл.адрес: K Farida 68@maill.ru

8) Контактная информация:

Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, кафедра социально-гуманитарных дисциплин, пл. Аль – Фараби 1 (садик), 2 этаж, аудитория 207, 208, 212. Телефон (АТС): 40-82-22 (226)

9) Политика дисциплины:

1.Ознакомиться с темами лекции и контрольными вопросами для самоподготовки согласно «Программе обучения» (силлабус).

2.Студент должен стремиться освоить навыки новой технологии и готовить

презентацию отдельных тем.

3.Активно участвовать в учебном процессе, посещать все занятия; не опаздывать на занятия.

4.Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни, предоставить справку, пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

5.Быть пунктуальным и обязательным, выполнять все задания соответственно программе, в случае невыполнения снижаются итоговые оценки.

6.Подготовка к занятиям, своевременно выполнять и сдать СРС.

7.Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.

8.Бережно относиться к имуществу кафедры.

9.Поддерживать конструктивный диалог в ходе учебного процесса; быть доброжелательным с преподавателем, с сотрудниками и сокурсниками.

10. За каждое пропущенное лекционное занятие средний балл снижается на 0,66.

2. Программа:

Введение (краткое)

Экономические и социальные явления, появившиеся в условиях современной глобализации, проявление ряда экономических, социальных, экологических и других проблем, предполагает необходимость применения адекватных теоретических подходов к анализу экономических процессов и явлений. Приоритетной задачей образовательного процесса в этих условиях становится повышение качественных характеристик образовательного процесса. Изучение дисциплины «Основы экономической теории» позволит будущим специалистам понять социально-экономические явления и процессы, происходящие в мире и казахстанском обществе.

Экономическая теория является теоретической и методологической основой изучения всех других экономических дисциплин, формирует экономическое мировоззрение. Экономическая теория обеспечивает систематизацию теоретических знаний, развивает навыки самостоятельного анализа экономических явлений и процессов, формирует активную гражданскую позицию. Она формирует навыки поведения личности в условиях рыночной экономики.

Программа курса «Основы экономической теории» направлена на усвоение не абстрактных теоретических истин, а на получение багажа экономических знаний, необходимых для практической деятельности, на овладение экономическими понятиями и категориями, которые отражают объективные экономические процессы, на формирование навыков выбора эффективных управленческих решений. Теоретическая направленность курса согласована со всей совокупностью хозяйственных и социальных отношений. Они рассмотрены в единстве и взаимозависимости как основные элементы социально-экономической системы и экономической культуры поведения.

«Основы экономической теории» служит базовой дисциплиной, изучение которой знакомит студентов с широким кругом экономических понятий, принципов, закономерностей, составляющих основу современного экономического мышления, закладывающих фундамент для последующего изучения социально-экономических дисциплин.

2) Цель дисциплины формирование системы знаний об экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования.

3) Задачи обучения:

- рассмотрение принципов и мотивов экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов;

- выявление специфики экономических отношений в Республике Казахстан;

- формирование и развитие у студентов умений анализировать состояние и тенденции социально-экономического развития национальной и мировой экономики;

- выяснение функций и границ эффективности рыночной системы, а также основных форм регулирования экономики.

4) Конечные результаты обучения:

  Дублинс-кие дескрип-торы Компетенции специальнос-ти, разрабо-танные в ЮКГФА       Результаты обучения дисциплины Результа ты обуче ния по концеп-ции (ГОСО)
А     Демонстриро-вать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области     Компетенция в области естественных и специальных наук   Демонстрирует знания основных теоретических воззрений, накопленных в научном наследии по экономическим проблемам. Р 1   Р 6     Р 12     Р 3     Р10
Демонстрирует знания сущности экономических явлений, закономерностей социально-экономического развития общества в различных экономических системах
Демонстрирует знания стратегических приоритетов социально-экономического развития РК в условиях глобализации: Стратегия – 2050 и др.
Компетенция «Адвокат здоровья»   Демонстрирует знания по Конституции РК, Закону РК о частном предпринимательстве, «Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения Казахстана» и др.
Компетенция предпринимательства Демонстрирует знания об организационно-правовых формах предприятий: частное, государственное, акционерные общества, товарищества.
Компетенция «Навыки научных исследований»   Демонстрирует навыки обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по проблемам экономики (подготовка доклада, реферата, презентаций, эссе и др.)
Компьютерная и информационная компетентность   Демонстрирует знания по применению информационных технологий и технических устройств по проблемам экономической теории (экономическая литература, СМИ, Интернет, электронная почта и др.)  
В     Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне     Компетенция в области естественных и специальных наук Демонстрирует умения применять полученные знания и понимания на профессиональном уровне. Демонстрирует умения расчета макроэкономических показателей: расчет ВНП по методу расходов и доходов и других показателей   Р 1     Р 6   Р 12   Р 3   Р 10  
Компетенция «Адвокат здоровья» Демонстрирует умения применять знания основ законодательства РК, социально-экономических наук и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку.
Компетенция предпринимательства Демонстрирует умения применять полученные знания в области экономики для определения экономической деятельности хозяйствующих субъектов: издержек производства, себестоимости, прибыли, рентабельности и др.
Компетенция «Навыки научных исследований» Демонстрирует умения по обоснованию актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы по проблемам экономики:
  1. Невидимая рука по А.Смиту.
  2. Развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане.
  3. Инфляция в Казахстане.
Компьютерная и информационная компетентность Демонстрирует умения осуществлять поиск информации по полученному заданию при помощи Интернет-ресурсов.
С     Формулиро-вать аргументы и решать проблемы в изучаемой области     Компетенция в области естественных и специальных наук   Демонстрирует умения оценивать и объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения: мировой экономический кризис, инфляция, безработица и т.д.   Р 1     Р 12     Р 3   Р 2     Р 11
Демонстрирует умения анализировать экономическую политику государства, вырабатывать свою точку зрения на происходящие в стране экономические процессы: влияние мирового кризиса на экономику Казахстана, девальвация тенге и необходимость ее проведения и др.
Компетенция предпринимательства Формулировать собственные выводы в виде рекомендаций по ведению бизнеса для определения эффективности деятельности фирмы: вычисление показателя рентабельности.
Компетенция «Навыки научных исследований» Демонстрирует умения самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях экономики.
Компьютерная и информационная компетентность Владеет навыками профессионального поиска необходимой информации в Интернете, научной и периодической литературе.
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Демонстрирует умения вести дискуссии и полемики. Владеет навыками работы в команде и лидерскими качествами. Владеет навыками эффективного использования устной и письменной форм коммуникаций для различных аудиторий.
D     Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирова-ния суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.     Компетенция в области естественных и специальных наук Способен составлять и анализировать диаграммы, графики, таблицы с показателями эффективного развития РК, видеть причинно-следственные связи.   Р 1   Р 12     Р 3     Р 2     Р 8
Компетенция предпринимательства Способен находить, обрабатывать и анализировать экономическую информацию.
Компетенция «Навыки научных исследований» Демонстрирует умения результаты исследования оформить в виде доклада или проекта.
Компьютерная и информационная компетентность Способен находить экономическую информацию, имеющиеся в экономической литературе, СМИ и интернет для анализа текущих проблем экономики.
Компетенция «Коммуникатив-ные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Способен представить личные суждения в виде доклада, реферата, презентаций и представить на семинарских занятиях, на студенческих научных конференциях по проблемам экономики.
Е Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам Компетенция в области естественных и специальных наук Способен объяснять экономические явления и процессы, их причинно-следственные связи: закон спроса и предложения, инфляция, безработица, экономические циклы и др.   Р 1     Р 12   Р 3     Р 2     Р 8
Компетенция предпринимательства Владеет навыками расчета и анализа системы показателей, характеризующих деятельность фирмы: прибыль, рентабельность и др.
Компетенция «Навыки научных исследований» Способен представлять результаты проведенного исследования в виде статьи или доклада.
Компьютерная и информационная компетентность Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной и научной).
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в области экономики.
  Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение   Управление и экономика фармации, Менеджмент в сестринском деле, Основы менеджмента в здравоохранении.  

5) Пререквизиты: Политология, основы права.

6) Постреквизиты: Социология

7) Краткое содержание дисциплины:

Объектом изучения дисциплины "Основы экономической теории" являются закономерности развития социально - экономических отношении, возникающих между субъектами рынка на микро, макро, и мега уровнях, между государством и субъектами рынка, государством и обществам, особенности и приоритеты социально- ориентированной модели рыночной экономики в Казахстане.

Экономическая теория является методологической основой для отраслевых, функциональных и межотраслевых экономических наук.

8) Тематический план:

Тематический план лекций:

Тематический план лекций:

  №   Темы   Форма проведения Продолжитель-ность занятия (в часах)
  Предмет экономической теории и методы исследования Обзорная    
  Основы общественного производства Тематическая  
  Собственность и экономические системы. Информационная  
  Формы общественного хозяйства. Товар и деньги. Капитал Тематическая  
  Рынок и конкуренция Обзорная  
  Механизм функционирования рыночной системы Информационная  
  Теория фирмы и предпринимательства Тематическая  
  Производство, издержки и доходы фирмы. Информационная  
  Рынки факторов производства и распределение доходов Тематическая  
  Национальная экономика: содержание, структура и измерение результатов Обзорная  
  Экономический рост и нестабильность рыночной экономики Информационная  
  Инфляция и безработица – проявления экономической нестабильности Тематическая    
  Финансовая и денежно-кредитная системы в национальной экономике Обзорная  
  Государственное регулирование и экономическая безопасность национальной экономики   Информационная  
  Экономические основы функционирования мировой экономики Тематическая    
  Всего:   15 часов

Тематический план семинарских занятий

  Темы     Форма проведения Продолжитель-ность занятия (в часах)
  Предмет экономической теории и методы исследования. Этапы становления экономической науки Устный опрос  
  Основы общественного производства Беседа  
  Собственность и экономические системы Дискуссия  
  Формы общественного хозяйства. Товар и деньги. Капитал Малые группы  
  Рынок и конкуренция: содержание, виды и функции Презентация  
  Механизм функционирования рыночной системы Малые группы  
  Фирма в системе рыночных отношений Беседа  
  Производство, издержки и доходы фирмы Малые группы  
  Рынки факторов производства и распределение доходов Устный опрос  
  Национальная экономика: содержание, структура и измерение результатов Презентация    
  Экономический рост и нестабильность рыночной экономики Малые группы  
  Инфляция и безработица – проявления экономической нестабильности TBL  
  Финансовая и денежно-кредитная системы в национальной экономике Малые группы  
  Государственное регулирование и экономическая безопасность национальной экономики TBL  
  Экономические основы функционирования мировой экономики Устный опрос  
  Всего:   15 часов

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Тема Краткое содержание Форма сдачи График контроля (с указанием сроков) Коли-чество часов
  Мыслители XYI-XYII веков. Невидимая рука по А.Смиту Становление и развитие экономических взглядов А.Смита. Понятие «невидимой руки» и его роль в объяснении рыночной экономики. Реферат 2-ая неделя  
  Развитие предпринимательства в Республике Казахстан Теоретические и практичес- кие проблемы организации предпринимательской деятельности.   Презентация   2-ая неделя  
  Основные черты рыночной экономики. Элементы рыночной экономики Понятие рынка и условия его возникновения. Сущность, структура и инфраструктура рынка. Основные черты рыночной экономики. Особенности становления Казахстанской модели рыночной эконо-мики. Письменная работа- эссе Кроссворд   3-ая неделя  
  Политэкономия XYIII-XIX вв. Особенности марксистской политэкономии и ее развитие в XX веке Экономические взгляды классической школы XYIII-XIX веков. Основ-ные экономические учения К.Маркса.   Реферат 3-ая неделя  
  Развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей Развитие малого и среднего бизнеса. Условия для успешного развития МСБ РК. Меры государственной поддержки МСБ в РК. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. Кривая производственных возмож-ностей. Альтернативные издержки. Экономическая эффективность. Презентация Доклад   3-ая неделя  
  Повышение конкурентоспособности экономики Республики Казахстан Конкуренция: ее виды и экономическая роль. Классики марксизма о конкуренции. Современные подходы к конкуренции. Конкуренция в экономике Казахстана. Письменная работа – эссе   4-ая неделя  
  Возникновение экономических знаний и этапы развития экономической теорий. Меркантилизм. Физиократы. Классическая школа. Марксизм. Маржинализм. Монетаризм. Кейнсианство. Институционализм.   Реферат Опорные схемы 4-ая неделя  
  Преобразование отношений собственности в Республике Казахстан История становления и сущность отношений собственности в РК. Основные виды и формы отношений собственности в РК.   Презентация   5-ая неделя  
  Смешанная экономика – объективная форма функционирования современного общественного производства Понятие и структура экономических систем. Основные типы и характеристика различных экономических систем. Закономерности развития экономических систем. Традиционная, командная, рыночная, смешанная экономики. Письменная работа – эссе   5-ая неделя  
  Рынок труда в Казахстане Причины, виды и типы безработицы. Анализ безработицы и пути ее сокращения в Казахстане. Повышение уровня жизни населения Казахстана. Доклад   6-ая неделя  
  Организационные формы предпринимательства в Казахстане Экономическое содержание предпринимательства. Предпринимательство-как элемент бизнеса и тип хозяйствования. Становление и развитие предпринима-тельства в Казахстане. Проблемы казахстанского предпринимательства и пути их преодоления.   Презентация 6-ая неделя  
  Особенности экономических кризисов в Казахстане Сущность и причины экономических кризисов. Влияние мирового экономи- ческого кризиса на экономику Казахстана. Реферат   7-ая неделя  
  Индустриализация Казахстана: проблемы и перспективы Сущность индустриализации, необходимость ее проведения в Казахстане. Основные направления и перспективы индустриализации в экономи-ке Казахстана. Доклад Работа на платформе G-global (просмотры, подготовка СРС) 7-ая неделя  
  Направления государственной политики занятости в РК Сущность и причины безработицы. Состояние безработицы в Казахстане. Пути решения проблемы безработицы в РК. Письменная работа – эссе   7-ая неделя  
  Рубежный контроль 1   Тестовые задания Контрольная работа в письменной форме Собеседование 8-ая неделя  
  Инфляция в Казахстане. Антиинфляционная политика Национального Банка РК Сущность, причины и виды инфляции в Казахстане. Социально-экономические последствия инфляции. Государственные меры по сокращению уровня инфляции в РК. Презентация Использовать материалы платформы G-global   9-ая неделя  
  Индустриально-инновационное развитие Казахстана – переход к зеленой экономике Необходимость проведения политики индустриально-инновационного развития в Казахстана и ее сущность. Индустриальное развитие как основа перехода к зеленой экономике в Казахстане. Презентация Использовать материалы платформы G-global   9-ая неделя  
  Социальная политика государства Необходимость, сущность и цели социальной политики государства. Основные направления социальной защиты населения. Органи-зация социальной защиты населения в РК. Реферат   10-ая неделя  
  Становление национальной валюты Республики Казахстан Объективные основы необходимости возникновения национальной валюты в Казахстане – тенге. Реферат   10-ая неделя  
  Экономическое развитие Казахстана направленное на экономический рост Экономическая политика Казахстана. Экономический рост как основа экономической стратегии РК. Обзор макроэкономических показателей экономического роста РК.   Презентация   10-ая неделя  
  Налоговая система РК Финансовая система РК Сущность, функции и виды налогов. Налоговая система Республики Казахстан. Проблемы реформирования и тенденции развития налоговой системы. Понятие и структура финан- совой системы Казахстана. Проблемы развития финансо- вой системы РК. Доклад Реферат 11-ая неделя  
  Состояние и развитие банковской системы Республики Казахстан История становления банковс-кой системы Казахстана. Современная банковская система РК. Задачи и функции Национального банка РК. Сущность и функции коммер- ческих банков. Презентация 11-ая неделя  
  Необходимость государственного регулирования экономики в условиях рынка Необходимость и сущность государственного регули-рования экономики. Методы государственного регулирова-ния экономики. Фискальная и монетарная политика государства.   Реферат   12-ая неделя  
  Денежно-кредитная политика РК: сущность, цели, инструменты Основные элементы денежного рынка. Сущность денежно-каредитной политики РК и ее основные направления. Презентация   12-ая неделя  
  Инновационное развитие и конкурентоспо собность экономики Казахстана Инновационное развитие как основа создания конкурентной среды в экономике Казахстана. Сущность и основные направления инновационного развития Казахстана. Реферат Использовать материалы платформы G-global 13-ая неделя  
  Новые индустриальные страны как особая группа развивающихся стран: история становления, отличительные черты Место новых индустриаль-ных стран в системе развивающихся стран. Осо- бенности становления новых индустриальных стран. Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии. Новые индустриальные страны Латинской Америки.   Доклад     13-ая неделя  
  Внешнеэкономическая политика Республики Казахстан Внешнеторговое развитие республики Казахстан. Современная структура ВЭС и торговый баланс республики. Анализ и прогноз внешней торговли республики Казахстан.   Реферат   13-ая неделя  
  Южная Корея, Сингапур и Гонконг на современном этапе развития Экономика Южной Кореи. Экономика Сингапура на современном этапе развития. Экономика Гонконга.   Презентация   14-ая неделя  
  Особенности экономического развития Китая Внешнеэкономические отношения КНР. Этапы и проблемы перехода Китая к рыночной экономике. Экономические достижения Китая на современном этапе. Доклад 14-ая неделя  
  Рубежный контроль 2   Тестовые задания Контрольная работа в письменной форме Собеседование 15-ая неделя  
Общее количество часов:  
Общее количество часов дисциплины:  

9) Литература:

Основная:

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.

2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие». 30.11.2015.г.

3. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. Казахстанский путь – 205: Единая цель, единые интересы, единое будущее. 2014 г.

4. Назарбаев Н.А. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.Назарбаева народу Казахстана Стратегия «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства. // Казахстанская правда. 15 декабря 2012.

5. Курс экономической теории. Учебник под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2011. – 846 с..

6. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебник. – М., 2011.

7. Экономическая теория. Учебник. Под общей ред. Акад. Видяпина В.И., Добрынина А.И., и др. М, ИНФРА – М, 2012 г.

8. Рахимжанова Н.И. Основы рыночной экономики. Учебник. 2010.

9. Айдарханов М.Х. Основы экономической теорий. Учебник. 2012.

10. Темирбекова А. Экономическая теория. Краткий курс лекций: Учебное пособие.- А., 2007.

11. Экономическая теория. Экспресс-курс: учебное пособие для студентов / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Дулиной, А.Ю. Юданова. М., 2006.

12. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник, М., 2008

13. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: курс лекции и практические занятия: учебное пособие. – Спб: 2008.

14. Базылев Н.И. Экономическая теория. Учебное пособие. Минск, 2008.

15. Экономическая теория: учеб./ под ред. В.Д.Камаева.- М., 2006.

16. Попов А.И. Экономическая теория. Учебник «Питер» 2006.

17. Океанова З.К. Экономическая теория: учеб. М-2006.

18. Куликов Л.М. Экономическая теория. Учебник. – М., 2005

19. Курс экономической теории. Учебник. Под ред. М.И. Плотницкого, Минск, 2005

Дополнительная:

1. Адам Смит. Исследования о природе и причинах богатства народов. – Петрозаводск, 1993 г.

2. Маршалл А. Принципы экономической науки. – М., 1992 г.

3. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. – М., 1992

4. Самуэльсон Н., Нордхаусс В. –М: Экономика, 2000 г.

5. Национальная экономика: учебное пособие под общ. ред. Сидоровича А.В., Абишева А.А. – Алматы: Экономика, 2009.

6. Аубакиров Я.А. Национальная экономика: теоретико-методологические и практические проблемы развития. – Алматы: Раритет, 2009.

7. Конкурентоспособность национальной экономики: критерии оценки и пути повышения. Под ред. Сабдена О. – Алматы, 2007.

8. Кошанов А.К. Национальные экономические интересы и отношения собственности – Алматы: ИД «Эксклюзив», 2009.

9. Ибрагимов С.Т. Новые условия и проблемы развития экономики Казахстана. – Алматы. Қазақ ун-ті, 2010.

10. Берентаев К.Б. Экономика Казахстана и вызовы XXI века. – Алматы. 2013.

11. Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. –Астана, 2011.

12.Трофимова Г.К. Краткий курс экономической теории: учебное пособие. –М.: ФАИР – Пресс, 2003.

13. Овчинников Г.П. Эконолмика: Учебник. 2002.

14. Сабден О.С. Рыночная экономика: учебное пособие – Алматы, 2002.

Электронный ресурс:

1. Экономическая теория (Электронный ресурс): Учебник. Под ред. И.Л.Николаева, 2011.

2. Основы экономической теорий (Электронный ресурс): Электронное учебное пособие / ВКГТУ им. Д.Серикбаева, 2010

3. Носова С.С. Экономическая теория (Электронный ресурс): Электронный учебник, 2010

4. Сахариев С.С. Современный курс экономической теорий (Электронный ресурс): Учебник. Алматы: Юридическая литература, 2006.

10) Методы обучения и преподавания (устный опрос, беседа, малые группы, TBL, дискуссия, презентации, решение тестовых заданий, ситуационные задания,решение задач и упражнений и т.д.

- Лекций: обзорные, информационные, тематические.

- Семинарские занятия: устный опрос, беседа, TBL, решение тестовых заданий, малые группы, дискуссия, ситуационные задания,презентации.

- Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – консультации по всем возникающим вопросам, подготовка презентаций, рефератов, докладов, письменной работы-эссе, работа с учебниками и дополнительной литературой, рубежный контроль.

- Самостоятельная работа студентов с основной и дополнительной учебной литературой, электронными носителями информации, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, докладов, презентаций, письменная работа–эссе, консультации с преподавателем по темам, выделенным для самостоятельного изучения.

11) Критерии и правила оценки знаний:

Политика оценки:

Текущий рейтинг – текущий контроль (семинарский) +СРСП+СРС= (мах) т.е. 60%

Критерий оценки семинарских занятий:

0-49- не подготовиться к занятию;

50-54- знать тему, цель и содержание занятия.

55-59- правильно ответить на 1 вопрос по теме.

60-64- правильно ответить на 2 вопроса по теме.

65-69 - правильно ответить на 3 и более вопросов по теме.

70-74- выполнить 1 (одно) задание по теме и во время ответа допускать неточности и принципиальные ошибки, ограничиваться только одной учебной литературой, указанной преподавателем.

75-79- выполнить 2 (два) задания по теме и во время ответа допускать непринципиальные неточности, использовать несколько учебной литературы.

80-84- выполнить 2 (два) задания по теме занятия и во время ответа допускать принципиальные ошибки, исправленные самим студентом.

85-89- выполнить все задания, суметь систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

90-94- выполнить все задания, не допустить во время ответа каких-либо ошибок, неточностей.

95-100- выполнить все задания, не допускать во время ответа каких-либо ошибок, неточностей. Ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин.

научные достижения других дисциплин.

Критерий оценки СРС

0 -49задание СРС не выполнено.

50-54- задание СРС выполнено позже назначенного срока и не соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.

55-59- задание СРС выполнено в назначенный срок, но не соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.

60-64- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует не всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки.

65-69- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки.

70-74- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки

75-79- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом.

80-84- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст рассказывает. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие заданию. При защите СРС текст рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом.

85-89- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст рассказывает. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие заданию. При защите СРС текст рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом.

90-94- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме СРС. При защите СРС текст рассказывает. Уверенно отвечает на все заданные вопросы, допуская незначительные ошибки.

95-100- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме СРС. При защите СРС текст рассказывает. Уверенно и безошиб



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: