ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Силлабус
Дисциплина: «Основы экономической теории»
Код дисциплины: ОЕТ 2110
Специальность: 5В110300 «Фармация»
Объем учебных часов (кредитов): 90 (2 кредита)
Курс: 2,3
Семестр: 4,5
2016 – 2017 учебный год
Силлабус утвержден на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № ___ «____»________2016 г.
Заведующий кафедрой, к.филос.н, и.о.профессора ________ Кемелбеков К.Б
7) Сведения о преподавателях:
1. Таскымбаева Сауле Муратовна - старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Автор научных работ: 34 научных статей, 2 учебных пособия, лекций, методических разработок. Приоритетные научные интересы: проблемы межгосударственной торгово-экономической интеграции стран СНГ. Эл.адрес: t Saule 58@maill.ru
2. Каратаева Фарида Муслимовна – старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Автор научных работ: 27 научных статей, учебного пособия, лекций, методических разработок. Приоритетные научные интересы: проблемы экономической интеграции Казахстана в мировую экономику в условиях глобализации. Эл.адрес: K Farida 68@maill.ru
8) Контактная информация:
Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, кафедра социально-гуманитарных дисциплин, пл. Аль – Фараби 1 (садик), 2 этаж, аудитория 207, 208, 212. Телефон (АТС): 40-82-22 (226)
9) Политика дисциплины:
1.Ознакомиться с темами лекции и контрольными вопросами для самоподготовки согласно «Программе обучения» (силлабус).
2.Студент должен стремиться освоить навыки новой технологии и готовить
презентацию отдельных тем.
3.Активно участвовать в учебном процессе, посещать все занятия; не опаздывать на занятия.
4.Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни, предоставить справку, пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.
5.Быть пунктуальным и обязательным, выполнять все задания соответственно программе, в случае невыполнения снижаются итоговые оценки.
6.Подготовка к занятиям, своевременно выполнять и сдать СРС.
7.Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.
8.Бережно относиться к имуществу кафедры.
9.Поддерживать конструктивный диалог в ходе учебного процесса; быть доброжелательным с преподавателем, с сотрудниками и сокурсниками.
10. За каждое пропущенное лекционное занятие средний балл снижается на 0,66.
2. Программа:
Введение (краткое)
Экономические и социальные явления, появившиеся в условиях современной глобализации, проявление ряда экономических, социальных, экологических и других проблем, предполагает необходимость применения адекватных теоретических подходов к анализу экономических процессов и явлений. Приоритетной задачей образовательного процесса в этих условиях становится повышение качественных характеристик образовательного процесса. Изучение дисциплины «Основы экономической теории» позволит будущим специалистам понять социально-экономические явления и процессы, происходящие в мире и казахстанском обществе.
Экономическая теория является теоретической и методологической основой изучения всех других экономических дисциплин, формирует экономическое мировоззрение. Экономическая теория обеспечивает систематизацию теоретических знаний, развивает навыки самостоятельного анализа экономических явлений и процессов, формирует активную гражданскую позицию. Она формирует навыки поведения личности в условиях рыночной экономики.
Программа курса «Основы экономической теории» направлена на усвоение не абстрактных теоретических истин, а на получение багажа экономических знаний, необходимых для практической деятельности, на овладение экономическими понятиями и категориями, которые отражают объективные экономические процессы, на формирование навыков выбора эффективных управленческих решений. Теоретическая направленность курса согласована со всей совокупностью хозяйственных и социальных отношений. Они рассмотрены в единстве и взаимозависимости как основные элементы социально-экономической системы и экономической культуры поведения.
«Основы экономической теории» служит базовой дисциплиной, изучение которой знакомит студентов с широким кругом экономических понятий, принципов, закономерностей, составляющих основу современного экономического мышления, закладывающих фундамент для последующего изучения социально-экономических дисциплин.
2) Цель дисциплины формирование системы знаний об экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования.
3) Задачи обучения:
- рассмотрение принципов и мотивов экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов;
- выявление специфики экономических отношений в Республике Казахстан;
- формирование и развитие у студентов умений анализировать состояние и тенденции социально-экономического развития национальной и мировой экономики;
- выяснение функций и границ эффективности рыночной системы, а также основных форм регулирования экономики.
4) Конечные результаты обучения:
Дублинс-кие дескрип-торы | Компетенции специальнос-ти, разрабо-танные в ЮКГФА | Результаты обучения дисциплины | Результа ты обуче ния по концеп-ции (ГОСО) | |
А | Демонстриро-вать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | Компетенция в области естественных и специальных наук | Демонстрирует знания основных теоретических воззрений, накопленных в научном наследии по экономическим проблемам. | Р 1 Р 6 Р 12 Р 3 Р10 |
Демонстрирует знания сущности экономических явлений, закономерностей социально-экономического развития общества в различных экономических системах | ||||
Демонстрирует знания стратегических приоритетов социально-экономического развития РК в условиях глобализации: Стратегия – 2050 и др. | ||||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Демонстрирует знания по Конституции РК, Закону РК о частном предпринимательстве, «Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения Казахстана» и др. | |||
Компетенция предпринимательства | Демонстрирует знания об организационно-правовых формах предприятий: частное, государственное, акционерные общества, товарищества. | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Демонстрирует навыки обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по проблемам экономики (подготовка доклада, реферата, презентаций, эссе и др.) | |||
Компьютерная и информационная компетентность | Демонстрирует знания по применению информационных технологий и технических устройств по проблемам экономической теории (экономическая литература, СМИ, Интернет, электронная почта и др.) | |||
В | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне | Компетенция в области естественных и специальных наук | Демонстрирует умения применять полученные знания и понимания на профессиональном уровне. Демонстрирует умения расчета макроэкономических показателей: расчет ВНП по методу расходов и доходов и других показателей | Р 1 Р 6 Р 12 Р 3 Р 10 |
Компетенция «Адвокат здоровья» | Демонстрирует умения применять знания основ законодательства РК, социально-экономических наук и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку. | |||
Компетенция предпринимательства | Демонстрирует умения применять полученные знания в области экономики для определения экономической деятельности хозяйствующих субъектов: издержек производства, себестоимости, прибыли, рентабельности и др. | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Демонстрирует умения по обоснованию актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы по проблемам экономики:
| |||
Компьютерная и информационная компетентность | Демонстрирует умения осуществлять поиск информации по полученному заданию при помощи Интернет-ресурсов. | |||
С | Формулиро-вать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | Компетенция в области естественных и специальных наук | Демонстрирует умения оценивать и объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения: мировой экономический кризис, инфляция, безработица и т.д. | Р 1 Р 12 Р 3 Р 2 Р 11 |
Демонстрирует умения анализировать экономическую политику государства, вырабатывать свою точку зрения на происходящие в стране экономические процессы: влияние мирового кризиса на экономику Казахстана, девальвация тенге и необходимость ее проведения и др. | ||||
Компетенция предпринимательства | Формулировать собственные выводы в виде рекомендаций по ведению бизнеса для определения эффективности деятельности фирмы: вычисление показателя рентабельности. | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Демонстрирует умения самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях экономики. | |||
Компьютерная и информационная компетентность | Владеет навыками профессионального поиска необходимой информации в Интернете, научной и периодической литературе. | |||
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). | Демонстрирует умения вести дискуссии и полемики. Владеет навыками работы в команде и лидерскими качествами. Владеет навыками эффективного использования устной и письменной форм коммуникаций для различных аудиторий. | |||
D | Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирова-ния суждений с учетом социальных, этических и научных соображений. | Компетенция в области естественных и специальных наук | Способен составлять и анализировать диаграммы, графики, таблицы с показателями эффективного развития РК, видеть причинно-следственные связи. | Р 1 Р 12 Р 3 Р 2 Р 8 |
Компетенция предпринимательства | Способен находить, обрабатывать и анализировать экономическую информацию. | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Демонстрирует умения результаты исследования оформить в виде доклада или проекта. | |||
Компьютерная и информационная компетентность | Способен находить экономическую информацию, имеющиеся в экономической литературе, СМИ и интернет для анализа текущих проблем экономики. | |||
Компетенция «Коммуникатив-ные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). | Способен представить личные суждения в виде доклада, реферата, презентаций и представить на семинарских занятиях, на студенческих научных конференциях по проблемам экономики. | |||
Е | Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам | Компетенция в области естественных и специальных наук | Способен объяснять экономические явления и процессы, их причинно-следственные связи: закон спроса и предложения, инфляция, безработица, экономические циклы и др. | Р 1 Р 12 Р 3 Р 2 Р 8 |
Компетенция предпринимательства | Владеет навыками расчета и анализа системы показателей, характеризующих деятельность фирмы: прибыль, рентабельность и др. | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Способен представлять результаты проведенного исследования в виде статьи или доклада. | |||
Компьютерная и информационная компетентность | Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной и научной). | |||
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). | Владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, полемики с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в области экономики. | |||
Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение | Управление и экономика фармации, Менеджмент в сестринском деле, Основы менеджмента в здравоохранении. |
5) Пререквизиты: Политология, основы права.
6) Постреквизиты: Социология
7) Краткое содержание дисциплины:
Объектом изучения дисциплины "Основы экономической теории" являются закономерности развития социально - экономических отношении, возникающих между субъектами рынка на микро, макро, и мега уровнях, между государством и субъектами рынка, государством и обществам, особенности и приоритеты социально- ориентированной модели рыночной экономики в Казахстане.
Экономическая теория является методологической основой для отраслевых, функциональных и межотраслевых экономических наук.
8) Тематический план:
Тематический план лекций:
Тематический план лекций:
№ | Темы | Форма проведения | Продолжитель-ность занятия (в часах) |
Предмет экономической теории и методы исследования | Обзорная | ||
Основы общественного производства | Тематическая | ||
Собственность и экономические системы. | Информационная | ||
Формы общественного хозяйства. Товар и деньги. Капитал | Тематическая | ||
Рынок и конкуренция | Обзорная | ||
Механизм функционирования рыночной системы | Информационная | ||
Теория фирмы и предпринимательства | Тематическая | ||
Производство, издержки и доходы фирмы. | Информационная | ||
Рынки факторов производства и распределение доходов | Тематическая | ||
Национальная экономика: содержание, структура и измерение результатов | Обзорная | ||
Экономический рост и нестабильность рыночной экономики | Информационная | ||
Инфляция и безработица – проявления экономической нестабильности | Тематическая | ||
Финансовая и денежно-кредитная системы в национальной экономике | Обзорная | ||
Государственное регулирование и экономическая безопасность национальной экономики | Информационная | ||
Экономические основы функционирования мировой экономики | Тематическая | ||
Всего: | 15 часов |
Тематический план семинарских занятий
№ | Темы | Форма проведения | Продолжитель-ность занятия (в часах) |
Предмет экономической теории и методы исследования. Этапы становления экономической науки | Устный опрос | ||
Основы общественного производства | Беседа | ||
Собственность и экономические системы | Дискуссия | ||
Формы общественного хозяйства. Товар и деньги. Капитал | Малые группы | ||
Рынок и конкуренция: содержание, виды и функции | Презентация | ||
Механизм функционирования рыночной системы | Малые группы | ||
Фирма в системе рыночных отношений | Беседа | ||
Производство, издержки и доходы фирмы | Малые группы | ||
Рынки факторов производства и распределение доходов | Устный опрос | ||
Национальная экономика: содержание, структура и измерение результатов | Презентация | ||
Экономический рост и нестабильность рыночной экономики | Малые группы | ||
Инфляция и безработица – проявления экономической нестабильности | TBL | ||
Финансовая и денежно-кредитная системы в национальной экономике | Малые группы | ||
Государственное регулирование и экономическая безопасность национальной экономики | TBL | ||
Экономические основы функционирования мировой экономики | Устный опрос | ||
Всего: | 15 часов |
Задания для самостоятельной работы студентов
№ | Тема | Краткое содержание | Форма сдачи | График контроля (с указанием сроков) | Коли-чество часов |
Мыслители XYI-XYII веков. Невидимая рука по А.Смиту | Становление и развитие экономических взглядов А.Смита. Понятие «невидимой руки» и его роль в объяснении рыночной экономики. | Реферат | 2-ая неделя | ||
Развитие предпринимательства в Республике Казахстан | Теоретические и практичес- кие проблемы организации предпринимательской деятельности. | Презентация | 2-ая неделя | ||
Основные черты рыночной экономики. Элементы рыночной экономики | Понятие рынка и условия его возникновения. Сущность, структура и инфраструктура рынка. Основные черты рыночной экономики. Особенности становления Казахстанской модели рыночной эконо-мики. | Письменная работа- эссе Кроссворд | 3-ая неделя | ||
Политэкономия XYIII-XIX вв. Особенности марксистской политэкономии и ее развитие в XX веке | Экономические взгляды классической школы XYIII-XIX веков. Основ-ные экономические учения К.Маркса. | Реферат | 3-ая неделя | ||
Развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей | Развитие малого и среднего бизнеса. Условия для успешного развития МСБ РК. Меры государственной поддержки МСБ в РК. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. Кривая производственных возмож-ностей. Альтернативные издержки. Экономическая эффективность. | Презентация Доклад | 3-ая неделя | ||
Повышение конкурентоспособности экономики Республики Казахстан | Конкуренция: ее виды и экономическая роль. Классики марксизма о конкуренции. Современные подходы к конкуренции. Конкуренция в экономике Казахстана. | Письменная работа – эссе | 4-ая неделя | ||
Возникновение экономических знаний и этапы развития экономической теорий. | Меркантилизм. Физиократы. Классическая школа. Марксизм. Маржинализм. Монетаризм. Кейнсианство. Институционализм. | Реферат Опорные схемы | 4-ая неделя | ||
Преобразование отношений собственности в Республике Казахстан | История становления и сущность отношений собственности в РК. Основные виды и формы отношений собственности в РК. | Презентация | 5-ая неделя | ||
Смешанная экономика – объективная форма функционирования современного общественного производства | Понятие и структура экономических систем. Основные типы и характеристика различных экономических систем. Закономерности развития экономических систем. Традиционная, командная, рыночная, смешанная экономики. | Письменная работа – эссе | 5-ая неделя | ||
Рынок труда в Казахстане | Причины, виды и типы безработицы. Анализ безработицы и пути ее сокращения в Казахстане. Повышение уровня жизни населения Казахстана. | Доклад | 6-ая неделя | ||
Организационные формы предпринимательства в Казахстане | Экономическое содержание предпринимательства. Предпринимательство-как элемент бизнеса и тип хозяйствования. Становление и развитие предпринима-тельства в Казахстане. Проблемы казахстанского предпринимательства и пути их преодоления. | Презентация | 6-ая неделя | ||
Особенности экономических кризисов в Казахстане | Сущность и причины экономических кризисов. Влияние мирового экономи- ческого кризиса на экономику Казахстана. | Реферат | 7-ая неделя | ||
Индустриализация Казахстана: проблемы и перспективы | Сущность индустриализации, необходимость ее проведения в Казахстане. Основные направления и перспективы индустриализации в экономи-ке Казахстана. | Доклад Работа на платформе G-global (просмотры, подготовка СРС) | 7-ая неделя | ||
Направления государственной политики занятости в РК | Сущность и причины безработицы. Состояние безработицы в Казахстане. Пути решения проблемы безработицы в РК. | Письменная работа – эссе | 7-ая неделя | ||
Рубежный контроль 1 | Тестовые задания Контрольная работа в письменной форме Собеседование | 8-ая неделя | |||
Инфляция в Казахстане. Антиинфляционная политика Национального Банка РК | Сущность, причины и виды инфляции в Казахстане. Социально-экономические последствия инфляции. Государственные меры по сокращению уровня инфляции в РК. | Презентация Использовать материалы платформы G-global | 9-ая неделя | ||
Индустриально-инновационное развитие Казахстана – переход к зеленой экономике | Необходимость проведения политики индустриально-инновационного развития в Казахстана и ее сущность. Индустриальное развитие как основа перехода к зеленой экономике в Казахстане. | Презентация Использовать материалы платформы G-global | 9-ая неделя | ||
Социальная политика государства | Необходимость, сущность и цели социальной политики государства. Основные направления социальной защиты населения. Органи-зация социальной защиты населения в РК. | Реферат | 10-ая неделя | ||
Становление национальной валюты Республики Казахстан | Объективные основы необходимости возникновения национальной валюты в Казахстане – тенге. | Реферат | 10-ая неделя | ||
Экономическое развитие Казахстана направленное на экономический рост | Экономическая политика Казахстана. Экономический рост как основа экономической стратегии РК. Обзор макроэкономических показателей экономического роста РК. | Презентация | 10-ая неделя | ||
Налоговая система РК Финансовая система РК | Сущность, функции и виды налогов. Налоговая система Республики Казахстан. Проблемы реформирования и тенденции развития налоговой системы. Понятие и структура финан- совой системы Казахстана. Проблемы развития финансо- вой системы РК. | Доклад Реферат | 11-ая неделя | ||
Состояние и развитие банковской системы Республики Казахстан | История становления банковс-кой системы Казахстана. Современная банковская система РК. Задачи и функции Национального банка РК. Сущность и функции коммер- ческих банков. | Презентация | 11-ая неделя | ||
Необходимость государственного регулирования экономики в условиях рынка | Необходимость и сущность государственного регули-рования экономики. Методы государственного регулирова-ния экономики. Фискальная и монетарная политика государства. | Реферат | 12-ая неделя | ||
Денежно-кредитная политика РК: сущность, цели, инструменты | Основные элементы денежного рынка. Сущность денежно-каредитной политики РК и ее основные направления. | Презентация | 12-ая неделя | ||
Инновационное развитие и конкурентоспо собность экономики Казахстана | Инновационное развитие как основа создания конкурентной среды в экономике Казахстана. Сущность и основные направления инновационного развития Казахстана. | Реферат Использовать материалы платформы G-global | 13-ая неделя | ||
Новые индустриальные страны как особая группа развивающихся стран: история становления, отличительные черты | Место новых индустриаль-ных стран в системе развивающихся стран. Осо- бенности становления новых индустриальных стран. Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии. Новые индустриальные страны Латинской Америки. | Доклад | 13-ая неделя | ||
Внешнеэкономическая политика Республики Казахстан | Внешнеторговое развитие республики Казахстан. Современная структура ВЭС и торговый баланс республики. Анализ и прогноз внешней торговли республики Казахстан. | Реферат | 13-ая неделя | ||
Южная Корея, Сингапур и Гонконг на современном этапе развития | Экономика Южной Кореи. Экономика Сингапура на современном этапе развития. Экономика Гонконга. | Презентация | 14-ая неделя | ||
Особенности экономического развития Китая | Внешнеэкономические отношения КНР. Этапы и проблемы перехода Китая к рыночной экономике. Экономические достижения Китая на современном этапе. | Доклад | 14-ая неделя | ||
Рубежный контроль 2 | Тестовые задания Контрольная работа в письменной форме Собеседование | 15-ая неделя | |||
Общее количество часов: | |||||
Общее количество часов дисциплины: |
9) Литература:
Основная:
1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.
2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие». 30.11.2015.г.
3. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. Казахстанский путь – 205: Единая цель, единые интересы, единое будущее. 2014 г.
4. Назарбаев Н.А. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.Назарбаева народу Казахстана Стратегия «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства. // Казахстанская правда. 15 декабря 2012.
5. Курс экономической теории. Учебник под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2011. – 846 с..
6. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебник. – М., 2011.
7. Экономическая теория. Учебник. Под общей ред. Акад. Видяпина В.И., Добрынина А.И., и др. М, ИНФРА – М, 2012 г.
8. Рахимжанова Н.И. Основы рыночной экономики. Учебник. 2010.
9. Айдарханов М.Х. Основы экономической теорий. Учебник. 2012.
10. Темирбекова А. Экономическая теория. Краткий курс лекций: Учебное пособие.- А., 2007.
11. Экономическая теория. Экспресс-курс: учебное пособие для студентов / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Дулиной, А.Ю. Юданова. М., 2006.
12. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник, М., 2008
13. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: курс лекции и практические занятия: учебное пособие. – Спб: 2008.
14. Базылев Н.И. Экономическая теория. Учебное пособие. Минск, 2008.
15. Экономическая теория: учеб./ под ред. В.Д.Камаева.- М., 2006.
16. Попов А.И. Экономическая теория. Учебник «Питер» 2006.
17. Океанова З.К. Экономическая теория: учеб. М-2006.
18. Куликов Л.М. Экономическая теория. Учебник. – М., 2005
19. Курс экономической теории. Учебник. Под ред. М.И. Плотницкого, Минск, 2005
Дополнительная:
1. Адам Смит. Исследования о природе и причинах богатства народов. – Петрозаводск, 1993 г.
2. Маршалл А. Принципы экономической науки. – М., 1992 г.
3. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. – М., 1992
4. Самуэльсон Н., Нордхаусс В. –М: Экономика, 2000 г.
5. Национальная экономика: учебное пособие под общ. ред. Сидоровича А.В., Абишева А.А. – Алматы: Экономика, 2009.
6. Аубакиров Я.А. Национальная экономика: теоретико-методологические и практические проблемы развития. – Алматы: Раритет, 2009.
7. Конкурентоспособность национальной экономики: критерии оценки и пути повышения. Под ред. Сабдена О. – Алматы, 2007.
8. Кошанов А.К. Национальные экономические интересы и отношения собственности – Алматы: ИД «Эксклюзив», 2009.
9. Ибрагимов С.Т. Новые условия и проблемы развития экономики Казахстана. – Алматы. Қазақ ун-ті, 2010.
10. Берентаев К.Б. Экономика Казахстана и вызовы XXI века. – Алматы. 2013.
11. Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. –Астана, 2011.
12.Трофимова Г.К. Краткий курс экономической теории: учебное пособие. –М.: ФАИР – Пресс, 2003.
13. Овчинников Г.П. Эконолмика: Учебник. 2002.
14. Сабден О.С. Рыночная экономика: учебное пособие – Алматы, 2002.
Электронный ресурс:
1. Экономическая теория (Электронный ресурс): Учебник. Под ред. И.Л.Николаева, 2011.
2. Основы экономической теорий (Электронный ресурс): Электронное учебное пособие / ВКГТУ им. Д.Серикбаева, 2010
3. Носова С.С. Экономическая теория (Электронный ресурс): Электронный учебник, 2010
4. Сахариев С.С. Современный курс экономической теорий (Электронный ресурс): Учебник. Алматы: Юридическая литература, 2006.
10) Методы обучения и преподавания (устный опрос, беседа, малые группы, TBL, дискуссия, презентации, решение тестовых заданий, ситуационные задания,решение задач и упражнений и т.д.
- Лекций: обзорные, информационные, тематические.
- Семинарские занятия: устный опрос, беседа, TBL, решение тестовых заданий, малые группы, дискуссия, ситуационные задания,презентации.
- Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – консультации по всем возникающим вопросам, подготовка презентаций, рефератов, докладов, письменной работы-эссе, работа с учебниками и дополнительной литературой, рубежный контроль.
- Самостоятельная работа студентов с основной и дополнительной учебной литературой, электронными носителями информации, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, докладов, презентаций, письменная работа–эссе, консультации с преподавателем по темам, выделенным для самостоятельного изучения.
11) Критерии и правила оценки знаний:
Политика оценки:
Текущий рейтинг – текущий контроль (семинарский) +СРСП+СРС= (мах) т.е. 60%
Критерий оценки семинарских занятий:
0-49- не подготовиться к занятию;
50-54- знать тему, цель и содержание занятия.
55-59- правильно ответить на 1 вопрос по теме.
60-64- правильно ответить на 2 вопроса по теме.
65-69 - правильно ответить на 3 и более вопросов по теме.
70-74- выполнить 1 (одно) задание по теме и во время ответа допускать неточности и принципиальные ошибки, ограничиваться только одной учебной литературой, указанной преподавателем.
75-79- выполнить 2 (два) задания по теме и во время ответа допускать непринципиальные неточности, использовать несколько учебной литературы.
80-84- выполнить 2 (два) задания по теме занятия и во время ответа допускать принципиальные ошибки, исправленные самим студентом.
85-89- выполнить все задания, суметь систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
90-94- выполнить все задания, не допустить во время ответа каких-либо ошибок, неточностей.
95-100- выполнить все задания, не допускать во время ответа каких-либо ошибок, неточностей. Ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин.
научные достижения других дисциплин.
Критерий оценки СРС
0 -49задание СРС не выполнено.
50-54- задание СРС выполнено позже назначенного срока и не соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.
55-59- задание СРС выполнено в назначенный срок, но не соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.
60-64- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует не всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки.
65-69- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки.
70-74- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки
75-79- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом.
80-84- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст рассказывает. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие заданию. При защите СРС текст рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом.
85-89- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст рассказывает. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие заданию. При защите СРС текст рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом.
90-94- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме СРС. При защите СРС текст рассказывает. Уверенно отвечает на все заданные вопросы, допуская незначительные ошибки.
95-100- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме СРС. При защите СРС текст рассказывает. Уверенно и безошиб