Распределение учебных часов по разделам программы




Мир общения. Повторяем — узнаем новое — 15 ч (в т. ч. 1 К.Р., 1 Р.Р.).

Язык — главный помощник в общении — 41ч (вт. ч. 2К.Р., 2Р.Р).

Состав слова - 15 ч(вт.ч.1.ЯГ.Р.,1./,..Р.)-

Части речи — 4 ч (в т. ч. 1 К.Р.).

Имя существительное - 39 ч (в т. ч. 3 К.Р., 3 Р.Р.).

Местоимение — 3 ч.

Глагол — 28 ч (в т. ч. 1 К.Р., 2 Р.Р.).

Имя прилагательное — 17 ч (в т. ч. 1 К.Р., 2 Р.Р.).

Повторение и систематизация изученного материала в 3 классе — 8 ч (в т. ч. 2 К.Р.).

Требования к уровню подготовки учащихся по окончании 3 класса:

Учащиеся должны знать:

• основные сведения о языке, полученные в 3 классе;

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

в аудировании

• понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

• вьделять основную мысль, структурные части исходного текста;

в фонетике и графике

• вьделять в слове звуки речи, давать их фонетическую характеристику;

• различать ударные и безударные слоги;

• не смешивать звуки й буквы;

• свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

• выполнять звуко-буквенный разбор слов;

в орфоэпии

• правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

• использовать логическое ударение д ля усиления выразительности речи;

• работать с орфоэпическим словарем;

в лексике

• употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

• толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

• опознавать эпитеты, сравнения, олицетворения. как средства выразительности речи;

пользоваться толковым словарем, словарем си-нонимов, антонимов, фразеологическим словарем;

в словообразовании

• выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);

• подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

• по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;

• разбирать слова по составу;

• пользоваться словарем однокоренных слов; в морфологии

г квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

• правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

• образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

• разбирать слово как часть речи; в синтаксисе

• выделять словосочетания в предложении;

• определять главное и зависимое слова;

• определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

, • составлятьпростые и сложные предложения изученных видов;

• проводить синтаксический разбор простого предложения;

в орфографии

• находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

• правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 3 классе;

• пользоваться Орфографическим словарем;

в пунктуации

• находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

• обосновывать выбор знаков препинания;

• расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

в связной речи

• определять тему и основную мысль текста, тип текста;

• составлять простой план текста;

• подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

. • писать сочинения повествовательного характера;

•’ совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

• получения знаний по другим учебным предметам.

У учащихся должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД).

Коммуникативные УУД:

• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

• формулировать собственное мнение, позицию;

• договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности;

• адекватно оценивать правильность выполнения действий на основе соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя

учебную литературу, справочники, ресурсы Интернета;

• осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

• использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• овладевать основами смыслового восприятия художественных, познавательных текстов;

• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• обобщать, делать выводы;

• подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;

• устанавливать аналогии;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Личностные УУД:

• формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

• формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;

• развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;

• развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств (стыд, вина, совесть) как регуляторов морального поведения;

• формирование установки на здоровый образ жизни;

• овладение основами экологической культуры;

• развитие эстетических чувств и чувства прекрасного в процессе ознакомления с художественной культурой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: