Тема 5. Командное лидерство и коммуникации.




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Программа практических занятий

Тема 1. Лидерство: природа и теоретические подходы

Форма проведения занятий: Работа в группах.

 

1. Какие идеи приходят, когда Вы слышите слово лидер?

2. Существуют ли различия между понятиями лидер и лидерство?

3. Знаете ли Вы слова для лидерства на любом другом языке кроме русского?

4. Возможно ли, чтобы лидеры не демонстрировали лидерство?

5. Возможно ли, чтобы руководители не демонстрировали лидерство?

6. Возможно ли, чтобы в организации не было лидерства?

7. Лидерство и менеджмент? Существенно ли различие?

Индивидуальная работа в аудитории - Ваше отношение к лидерству.

Лидерство- прирожденное качество/приобретенное качество.

Лидерство- свойство человека/ свойство команды

Лидерство определяется должностью/ не определяется должностью

Лидерство как результат/ как намерение

Лидерство содержит этические и неэтические моменты/ только этические

Вопросы для обсуждения.

1. Ключевые элементы категории лидерство.

2. Уровни лидерства

3. Контекст лидерства.

4. Теории личностных качеств.

5. Поведенческие теории. Исследования К.Левина. Исследования, проведенные в Университете Огайо. Исследования, проведенные в Университете штата Мичиган. Исследования Университета Техаса.

6. Ситуационные теории.

7. Теории взаимоотношений/индивидуализированного лидерства.

Работа в группах. Назовите и обсудите качества, характеризующие менеджера и лидера.

Рекомендуемая литература по теме:

1.Бланшар К. Лидерство: к вершинам успеха. Спб.: Питер, 2008. 368 с

2.Дафт Р.Л. Уроки лидерства. Перевод с английского А.В.Козлова. М.:Эксмо, 2006. - 480с

3. Катькало В.С. Филонович С.Р. Менеджмент и проектирование будущего(памяти Питера Ф. Друкера). Российский журнал менеджмента. 2005. т.3, № 4 с.3-10

4. Филонович С.Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы. Российский журнал менеджмента.2003.т.1 №2, с.3-24

5. Филонович. С. Р. Поиски российской модели менеджмента: взгляды инсайдеров.Российский журнал менеджмента. 2004.т.2, №3, с.3-14

 

Тема 2.Персональное лидерство: Характер и основные черты личности.

Формы проведения занятий: Семинар, Анализ кейс-ситуации.

Вопросы для обсуждения:

1.Характер и основные черты. «Основные пять» измерений характера.

2. Cамотестирование характера на основе теста «Основные пять» измерений характера.

3. Ценностная ориентация лидерства и типы ценностей.

4. Этика и ценности лидера

Работа с кейсом в группах. Лидер компании Фольксваген -Фердинанд Пех.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Дитлс Р. НПЛ: навыки эффективного лидерства. Перевод с английского Н.А. Мигаловской. Спб.:Питер, (Серия Эффективный тренинг), 2002.- 223с.

2. Кристофер Э., Смит, Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001

3. Лидерство. Перевод с английского- М.:Альнина Бизнес Букс.(Серия «Классика Harvard Business Review»), 2006.- 258 с.9

4. Тихомиров А.А.,Спэнглер У.Д. Стили лидерства и успешность слияний: трансформационно-трансакционная концепция лидерства. Российский журнал менеджмента. Том 3, № 2, 2005. с.71-98

 

Тема 3. Персональное лидерство: ментальная модель и интеллект.

Форма проведения занятий: Семинар, Анализ кейс-ситуации, написание Эссе, ролевая игра «Руководитель и подчиненный».

Вопросы для обсуждения

1.Персональные различия в мышлении. Модель мышления по НедуГеррманну.

2.Решение проблем и принятие решений. Сбор информации. Оценка информации.

3. Обучение и изменение в поведении.

Ситуация для анализа «Новый босс».

Эссе «Размышление о лидерстве».

Ролевая игра «Руководитель и подчиненный»

Рекомендуемая литература по теме:

1. Гоффи Р. Джонс Г. Почему люди должны следовать за вами. Гл 4,9. Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге. 2008.

2. Дитлс Р. НПЛ: навыки эффективного лидерства. Перевод с английского Н.А. Мигаловской. Спб.:Питер, (Серия Эффективный тренинг), 2002.- 223с.

3. Кристофер Э., Смит, Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001

 

Тема 4. Групповой процесс и лидерство.

Форма проведения занятий: Семинар, Анализ кейс-ситуации, Тренинг «Обратная связь в команде».

Вопросы для обсуждения:

1.Отличие группы от команды.

2. Функциональное разнообразие команд.

3. Стадии развития команды.

4.Основные командные роли.

Ситуация для анализа «Абилене парадокс».

Анализ кейс-ситуации ««Решение об инвестициях».

Тренинг «Обратная связь в команде».

Рекомендуемая литература по теме:

1.Биркиншоу Д., Крейнер С. Команда победителей. Лидерство в стиле Свена – ЙоранаЭрикссона. Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге. 2005. Гл.7, с.131-147

2.Гоффи Р. Джонс Г. Почему люди должны следовать за вами. Гл 4,9. Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге. 2008.

3.Кристофер Э., Смит, Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001.

 

Тема 5. Командное лидерство и коммуникации.

Форма проведения занятий: Семинар, метод «Мозговой штурм», Анализ кейс-ситуации «Директивы начальника», деловая игра «Учимся слушать».

Вопросы для обсуждения:

1. Коммуникативный процесс. Элементы и этапы.

2. Основные навыки лидера при групповом взаимодействии.

Деловая игра «Учимся слушать».

Метод «Мозговой штурм».

Анализ кейс-ситуации «Директивы начальника».

Рекомендуемая литература по теме:

1. Байхем.В., Смит О., Пизи М. Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать талантливых руководителей.Москва: Вильямс, 2002.

2. Джей Р. Лидер и команда: Практическое руководство лидера эффективной команды. Перевод с английского- Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005.-296с

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: