ПРОГРАММА ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
По направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика»
По профилям подготовки «Периодическая печать»,
«Телевидение», «Радиовещание»
Филологический факультет
Кафедра журналистики, электронных СМИ
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Практика студентов является обязательной составной частью ООП и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, профессиональных навыков и опыта работы по специальности.
Практика входит в Блок 2 «Практики» (вариативная часть) программы бакалавриата. Трудоемкость практики составляет 21 зачетную единицу.
Основные задачи практики:
· закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основании глубокого изучения работы организаций (редакции СМИ, пресс-службы, издательства и типографии), в которых студенты проходят практику;
· установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами, с практикой;
· подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
· приобретение студентами профессиональных практических умений и навыков по избранной специальности;
· формирование и развитие личностных качеств, выработка у студентов индивидуального стиля профессиональной деятельности;
· выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа своего труда, формирование потребности в постоянном самообразовании и обеспечение заинтересованности студентов;
· приобретение и совершенствование опыта научно-исследовательской работы;
· приобретение опыта организаторской работы.
Требования к результатам практики (компетенции).
В ходе практики формируются следующие компетенции:
· способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-7);
· способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-8);
· способность понимать сущность журналистикой профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ОПК-3);
· способность понимать сущность журналисткой деятельности как многоаспектной, включающее подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы (ОПК-12);
· способность следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13);
· способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14);
· способность ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15);
· быть способным использовать современные методы редакторской работы (ОПК-16);
· способность эффективно использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в профессиональной деятельности (ОПК-17);
· способность понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) (ОПК-19);
· способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1);способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2);
· способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3);
· способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций (ПК-6);
· способность участвовать в производственном процессии выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7).