КОСМИЧЕСКИЙ ОРГАЗМ ПОСРЕДСТВОМ ТАНТРЫ 1 глава




23 февраля 1973 года, Бомбей, Индия

Вопросы:

Учите ли вы нас потворству своим желаниям?

Как часто можно доставлять себе удовольствие секса для того, чтобы помогать, а не мешать процессу медитации?

Разве оргазм не истощает медитативные энергии человека?

Вы говорили, что половой акт должен быть медленным, но тотальным и неконтролируемым. Пожалуйста, объясните эти два аспекта.

 

Прежде, чем я возьму ваши вопросы, следовало бы прояс­нить ряд других моментов, потому что они помогут вам в большей степени понять, что такое тантра. Тантра не является моральным понятием. Она ни моральна, ни аморальна. Она внеморальна. Это наука, а наука внеморальна. Ваши основы морали и взгляды относительно морального поведения не имеют никакого отношения к тантре. Тантра не имеет отношения к тому, как человек должен себя вести; она не имеет отношения к идеалам. Она имеет отношение к тому, что есть, к тому, чем вы являетесь. Это отличие следует хорошо понимать.

Основы морали связаны с идеалами - как вы должны вести себя, чем вы должны быть. Таким образом, мораль является, в основном, осуждающей. Вы никогда не являетесь идеалом, поэтому вы всегда осуждаетесь. Любая мораль порождает чувст­во вины. Вы можете никогда не стать идеалом; вы всегда плететесь сзади. Здесь всегда будет промежуток, потому что идеал невозможен, а благодаря морали он становится еще более невозможным. Идеал там и в будущем, а вы здесь такой, какой есть, но вы все время сравниваете. Вы никогда не являетесь совершенным человеком; чего-то всегда недостает. Тогда вы испытываете чувство вины; вы осуждаете самого себя.

Прежде всего, тантра против самоосуждения, поскольку осуждение никогда не сможет преобразовать вас. Осуждение может породить только лицемерие. Тогда вы будете притворять­ся, вы будете стараться показать, что вы есть то, чем на самом деле не являетесь. Лицемерие означает, что вы реальный, а не идеальный человек, но вы притворяетесь, вы стараетесь пока­зать, что вы идеальный человек. Тогда внутри вас имеет место расщепление; вы имеете фальшивое лицо. Рождается нереаль­ный человек, а тантра занимается, в основном, поиском реаль­ного, а не нереального человека.

Любая мораль необходимо порождает лицемерие. Это неизбежно. Лицемерие всегда будет сопутствовать морали. Оно часть ее - ее тень. Это выглядит парадоксально, потому что моралисты - это люди, которые больше всего осуждают лицемерие, но, тем не менее, они и порождают его. И лицемерие не может исчезнуть с лица земли, пока не исчезнет мораль. Они будут существовать вместе, это две стороны одной и той же монеты. Мораль дает вам идеал, а вы не идеал; именно поэтому идеал вам и дается. Затем вы начинаете чувствовать, что вы не соответствуете идеалу и что это несоответствие естественно, что оно присуще вам изначаль­но; вы рождены с ним, и вы не можете немедленно с ним что-то сделать. Вы не можете преобразовать себя, это не так просто. Вы можете просто подавить себя, это легко.

Но вы можете поступать двумя способами. Вы можете создать ложное лицо; вы можете притворяться чем-то, чем вы не являетесь. Это спасает вас. Тогда вы более легко можете сущес­твовать в обществе - более удобно. А внутри вы должны подавлять естественное, потому что неестественное может быть навязано вам только в том случае, если подавлено естественное. Так что ваше естественное загоняется глубоко внутрь, в подсоз­нание, а ваше неестественное становится вашим сознанием. Ваша неестественная часть становится более доминирующей, а естественное остается сзади. Вы разделены на две части, и чем больше вы стараетесь притворяться, тем большим будет зазор между двумя частями.

Ребенок рождается единым, целым. Вот почему каждый ребенок так прекрасен. Красота является следствием целостности. У ребенка нет зазора, нет расщепления, нет разделения, нет отдельных фрагментов. Ребенок является единым. В нем нет естественного и неестественного. Ребенок просто естественен, истинен. Вы не можете сказать, что ребенок морален. Он ни морален, ни аморален. Он просто не осознает, что есть что-то моральное и что-то аморальное. В тот момент, когда он поймет это, начнется расщепление личности. Тогда ребенок начнет вести себя неестественным образом, потому что быть естественным будет все труднее и труднее.

Это случается неизбежно, запомните это, потому что семья, родители должны регулировать его поведение. Ребенок должен быть цивилизованным, образованным, с хорошими манерами: в противном случае для него будет невозможным продвижение в обществе. Ему нужно будет говорить: «Делай это, не делай того». И когда мы говорим: «Делай это», естество ребенка может оказаться не готовым делать это. Это может быть неестествен­ным; в ребенке может не оказаться никакого естественного желания делать это. А когда мы говорим: «Не делай этого, не делай того», естеству ребенка может как раз нравиться делать это.

Мы осуждаем естественное и принуждаем к неестественно­му, поскольку неестественное будет более полезным в неестес­твенном обществе, неестественное будет более удобным. Естес­твенный ребенок будет иметь большие трудности с обществом, потому что все общество является неестественным. Это пороч­ный круг. Мы рождаемся в обществе, но до сих пор на земле нет ни одного общества, которое было бы естественным. И в этом порочность! Ребенок рождается в обществе, а общество уже здесь со своими фиксированными правилами, наставлениями, образ­цами поведения и морали, которые ребенок должен выучить.

Когда он вырастет, он станет фальшивым. Затем у него будут рождаться дети, и он будет помогать сделать их фальши­выми - так будет продолжаться и продолжаться. Что делать? Мы не можем изменить общество. Или, если мы будем пытаться изменить общество, нас уже здесь не будет, когда общество изменится. Это займет бесконечное количество времени. Что делать?

Человек может осознать это основное расщепление внутри себя: что естественное подавлено, а неестественное навязано. Это боль, это страдание, это ад. Вы не можете получить никакого удовлетворения от неестественного, потому что от неестествен­ного возможно только неестественное удовлетворение, и это естественно. Только от естественного может случиться естес­твенное удовлетворение. Через естественное вы можете достичь реальности; через естественное вы можете постичь истину. Через неестественное вы можете только получать все больше и больше галлюцинаций, иллюзий, сновидений, а сновидениями вы мо­жете обманывать себя, но вы никогда не будете удовлетворены.

Во сне, например, вы можете испытывать жажду, и вам может присниться, что вы пьете воду. Это будет полезно и удобно для того, чтобы сон не нарушался. Если во сне вы не увидите, что вы пьете воду, ваш сон будет нарушен. Имеет место реальное ощущение жажды. Оно нарушит ваш сон, вы будете обеспоко­ены. Сновидение помогает; оно дает вам ощущение того, что вы пьете воду. Но эта вода является фальшивой. Ваша жажда просто обманута; она не устранена. Вы можете продолжать спать, но жажда оказалась подавленной.

Это случается не только во сне: это происходит в течение всей вашей жизни. Вы ищете что-то в нереальной личности, которой здесь нет, которая является лишь вывеской. Если вы не получите искомого, вы будете страдать; если получите его, вы также будете страдать. Если вы не получите его, страдания будут меньше - запомните это. Если вы получите искомое, страдания будут глубже и больше.

Психологи утверждают, что из-за этой нереальной личнос­ти мы практически никогда не желаем достичь какой-то цели - никогда н е желаем достичь, потому что, если мы достигнем цели, мы будем полностью разочарованы. Мы живем надеждой, в надежде мы можем продолжать жить. Надежда является сновидением. Вы никогда не достигнете цели, так что вы никогда не осознаете, что цель является ложной.

Борьба бедного человека за богатство является более счас­тливой на стадии борьбы, потому что в борьбе имеется надежда. А нереальной, неестественной личности только надежда прино­сит счастье. Если бедный человек станет богатым, у него исчезнет надежда. И тогда естественным следствием будет разочарование. Богатство будет достигнуто, но удовлетворения не будет. Он достигнет цели, но ничего не случится. Его надежды будут вдребезги разбиты. Вот почему в тот момент, когда общество становится богатым, оно начинает испытывать беспо­койство.

Если Америка сегодня так сильно обеспокоена, то это из-за того, что надежды осуществлены, цели достигнуты, и теперь вы не можете больше обманывать себя. Так что, если в Америке молодое поколение бунтует против всех целей старшего поколе­ния, то это только из-за этого: что все это оказалось чепухой.

Здесь, в Индии, мы не в состоянии постичь это. Мы не можем понять молодых людей, которые по собственному жела­нию становятся бедными - становятся хиппи. Становиться бедными по собственной воле? Мы не можем понять этого. Мы все еще имеем надежду. Мы надеемся на будущее: что когда-то наша страна станет богатой и здесь будет рай. В надежде всегда фигурируют небеса.

Из-за этой нереальной личности, все, что бы мы ни пыта­лись делать, что бы мы ни делали, что бы мы ни видели - все становится нереальным. Тантра учит, что истина может слу­читься с вами только в том случае, если вы снова вернетесь к реальному, к естественному. Но для того, чтобы обосноваться на реальном, вы должны иметь большое мужество, потому что нереальное удобно, потому что нереальное слишком много насаждали, потому что ваш ум настолько обусловлен, что вы будете бояться всего реального.

 

Кто-то спрашивает:

Вчера вы сказали, что в любовном акте следует участвовать тотально — наслаждаться, испытывать от него блаженство, оставаться в нем и, когда тело начинает сотрясаться, сотрясать­ся вместе с ним. Тогда чему вы учите нас — потворству своим желаниям?

 

Это извращение! Это с вами говорит нереальная личность. Нереальная личность всегда против наслаждения чем-либо. Она всегда против вас: вы не должны наслаждаться. Она всегда выступает за принесение жертвы, за то, чтобы вы жертвовали собой ради других. Это выглядит прекрасно, потому что на этом вы были воспитаны. Жертвовать собой ради других - это альтруизм. Если вы пытаетесь доставить себе удовольствие, то это эгоизм. И в тот момент, когда кто-то скажет: «Это эгоизм», оно становится грехом.

Но я говорил вам, что у тантры совершенно другой подход. Тантра утверждает, что, пока вы не сможете доставить удовольствие самому себе, вы не сможете помочь кому-либо получить удовольствие. Пока вы не сможете реально удовлетворить само­го себя, вы не сможете обслужить других; вы не сможете помочь другим получить удовлетворение. Пока вы не будете перепол­ненными своим собственным блаженством, вы опасны для общества, потому что человек, который жертвует, всегда стано­вится садистом.

Если ваша мать все время говорит вам, что она пожертвовала собой ради вас, то она мучает вас. Если муж все время говорит жене, что он жертвует собой, то он является садистским мучителем. Он будет мучителем, потому что жертвование собой - это всего лишь трюк для терзания других.

Таким образом, те, кто всегда жертвует собой, очень опасны - потенциально опасны. Знайте о них и никогда сами не жертвуйте собой. Сам мир безобразен. Наслаждайтесь собой, будьте наполненными блаженством. И когда вы переполнены своим собственным блаженством, это блаженство будет достигать также и других людей. Но это не жертва. Никто вам не обязан; никто не должен благодарить вас. Вы, скорее, будете испытывать благодарность к другим, потому что они принимали участие в вашем блаженстве. Слова типа «жертва», «долг» «служба» безобразны; они полны насилия.

Тантра говорит, что пока вы сами не наполнены светом, как можете вы помочь другим быть более светлыми? Будьте эгоистичными; только тогда сможете вы быть альтруистами. В противном случае все понятие альтруизма является вздором. Будьте счастливыми; только тогда вы сможете помочь другим быть счастливыми. Если вы печальны, несчастливы, горестны то вы будете насильственны по отношению к другим, вы будете источником страданий для других.

Вы можете стать Махатмой, так называемым великим святым; это не очень трудно. Но взгляните на ваших махатм. Они всеми способами стараются мучить всех, кто к ним приходит, но их мучительства очень обманчивы. Они мучают вас для вашей собственной пользы; они мучают вас для вашего собственного блага. И поскольку они мучают и самих себя, вы не может сказать им: «Вы проповедуете нам то, что сами не практикуете»

Они практикуют это. Они мучают самих себя; следовательно, они могут мучить и вас. А когда мучительство совершается для вашего собственного блага, то это наиболее опасное мучительст­во; вы не можете избежать его.

И что плохого в том, чтобы самому получать удовольствия? Что плохого в том, чтобы быть счастливым? Если и существует нечто плохое, то оно в ваших вечных несчастьях, потому что несчастливый человек распространяет вокруг себя волны не­счастья. Будьте счастливыми! И половой акт, акт любви может быть одним из лучших средств, при помощи которых может быть достигнуто блаженство.

Тантра не учит сексуальности. Она просто утверждает, что секс может быть источником блаженства. И раз вы познали это блаженство, то вы можете двигаться дальше, потому что теперь вы обосновались в реальности. Человек не остается с сексом навсегда, он может использовать его как опору для прыжка. Вот что имеет в виду тантра: вы можете использовать секс как опору для прыжка. И раз вы узнали экстаз секса, то вы сможете понять то, о чем говорят мистики - более великий оргазм, космический оргазм.

Мира танцует. Вы не можете понять ее; вы не можете понять ее песни. Они сексуальны; их символика является сексуальной. Это так и должно быть, потому что в человеческой жизни половой акт является единственным актом, в котором вы приходите к ощущению не двойственности, в котором вы прихо­дите к ощущению глубокого единства, в котором исчезает прошлое, исчезает будущее и остается только настоящий момент - только реальный момент. Поэтому все те мистики, кто действительно познал единство с божественным, единство с самим существованием, всегда использовали сексуальные тер­мины и сексуальную символику для выражения своих пережи­ваний. Другой символики нет, для этого нет более подходящей символики.

Секс является только началом, но не концом. Но если вы упустите начало, вы упустите также и конец - для того, чтобы достичь конца, вы не сможете избегнуть начала.

Тантра учит воспринимать жизнь естественно, не быть нереальным, неестественным. Секс существует как глубокая возможность, как великая потенциальная возможность. Используйте его! И что плохого в том, чтобы быть счастливым в сексе? Все моралисты, в действительности, против счастья. Кто-то счастлив, и вы чувствуете, что что-то не так. Когда кто-то печален, все в порядке. Мы живем в невротическом обществе, где все печальны. Когда вы печальны, все счастливы, потому что каждый может сочувствовать вам. Когда вы счастливы, все в затруднении. Что с вами делать? Когда кто-то выражает вам свои сочувствия, посмотрите на его лицо. Лицо светится; на лицо находит неуловимое сияние. Сочувствуя, он счастлив. Если счастливы вы, то для подобного не остается возможностей. Ваше счастье создает в других печаль; ваше несчастье порождает счастье. Это невроз! Безумными кажутся самые основы этого.

Тантра учит быть естественным, подлинным. Ваше счастье - это не зло, это добро. Это не грех! Только печаль является грехом, только страдание является грехом. Быть счастливым является добродетелью, поскольку счастливый человек не созда­ет несчастья для других. Только счастливый человек может быть основой для счастья других.

Кроме того, когда я говорю, что тантра не является ни моральной, ни аморальной, я имею в виду, что тантра в основе своей является наукой. Она смотрит на вас, на то, чем вы являетесь. Это означает, что тантра не старается преобразовать вас, но, в действительности, преобразует вас через реальность, через естественность. Разница между магией и наукой такая же, как между моралью и тантрой. Магия тоже пытается преобра­зовывать вещи просто при помощи слов, без знания реальности. Маг может сказать, что теперь дожди прекратятся; но он не может на самом деле остановить их. Или он может сказать, что будет дождь, - но он никогда не сможет начать его, он только может использовать слова.

Иногда случаются совпадения, и тогда он будет чувствовать себя могущественным. А когда все случается вопреки его магическим предсказаниям, он всегда говорит: «Здесь что-то не так». Эта возможность всегда скрыта в его профессии. В магии все начинается со слова «если». Он может сказать: «Если все хороши, все добродетельны, то в какой-то определенный день пойдет дождь». Если дождь пошел, то все в порядке; если дождь не пошел, то «не все являются добродетельными, есть кто-то, кто является грешником».

Даже в нашем двадцатом веке человек вроде Махатмы Ганди мог сказать во время голода в Бихаре: «Голод наступил вследствие греховности жителей Бихара» — как будто весь мир не является грешным, только Бихар! Магия начинается с «если», и это «если» велико и огромно.

Наука никогда не начинает с «если», потому что наука сначала пытается узнать, что является реальным - что такое реальность, что есть реальное. Раз реальность познана, ее можно трансформировать. Раз вы знаете, что такое электричество, его можно изменять, трансформировать, использовать. Маг не зна­ет, что такое электричество. Не зная электричества, он собира­ется трансформировать его, он думает преобразовывать его! Этот тип предсказаний является просто ложным - иллюзорным.

Мораль подобна магии. Она все время говорит о совершен­ном человеке, не зная, что такое человек - реальный человек. Совершенный человек остается мечтой. Он исполь-зуется только для осуждения реального человека. Человек никогда не достиг­нет идеаль-ности.

Тантра является наукой. Тантра учит, что сначала нужно узнать, что такое реальность, что такое человек, и что не нужно создавать какие-то оценки и какие-то идеалы прямо сейчас; сначала нужно узнать, что существует на самом деле. Не думайте в терминах «должно быть», думайте в терминах «есть». А раз это «есть» познано, то вы можете изменить его. Тогда вы владеете некоторым секретом.

Тантра, например, учит не выступать против секса, потому что если вы против секса и пытаетесь создать состояние брахмачарьи, полового воздержания, чистоты, то это невозможно. Это просто магия. Не зная, что такое сексуальная энергия, не зная, из чего состоит секс, не входя глубоко в его реальность, в его секреты, вы можете создать идеал брахмачарьи. И тогда что вы будете делать? Вы будете просто подавлять. А человек, который подавляет секс, является более сексуальным, чем человек, который потворствует ему, потому что благодаря этому потвор­ству высвобождается энергия. При подавлении она остается на месте, непрерывно двигаясь в вашей системе.

Человек, который подавляет секс, начинает видеть секс во всем. Все становится сексуальным. На самом деле не все является сексуальным, но теперь он на все проецирует свои мысли. Теперь он проецирует! Теперь проецируется его собственная скрытая энергия. Во всем, на что он ни взглянет, он будет видеть секс, а поскольку он осуждает самого себя, он начнет осуждать каждого. Вы не сможете найти моралиста, который бы не осуждал других. Он осуждает каждого; для него все нехороши. Тогда он чувствует себя хорошо, его эго удовлетворено. Почему все нехороши? Поскольку он везде видит одно и то же, он подавляет. Его собственный ум будет становиться все более и более сексуальным, он будет все больше и больше бояться. Эта брахмачарья является извращением, она неестественна.

С последователем тантры случается другое качество, другой тип брахмачарьи, сам процесс является совершенно противоположным, диаметрально противоположным. Тантра учит сначала, как двигаться в секс, как узнать его, как почувствовать его, как войти в глубочайшие возможности, скрытые в нем, как достичь в нем наивысшей точки, как найти составляющие его, скрытые в нем красоту, счастье и блаженство.

Если вы знаете этот секрет, то вы можете превзойти его и потому что, в действительности, в глубоком сексуальном оргазме не секс дает вам блаженство, а нечто другое. Секс только создает ситуацию. Что-то другое дает вам эту эйфорию, этот экстаз. Это что-то другое может быть разделено на три элемента. Но когда я говорю об этих трех элементах, не думайте, что вы сможете понять о них только из моих слов. Это должно стать частью вашего собственного переживания. В качестве отвлеченных концепций они бесполезны.

Благодаря этим трем основным элементам вы приходите к состоянию блаженства. Первым из этих трех элементов является безвременность - вы полностью выходите за пределы времени. Времени больше нет. Вы полностью забыли про время; время остановилось для вас. Это не значит, что время остановилось, оно остановилось для вас; вы вне времени. Нет ни прошлого, ни будущего. Все существование сконцентрировано в этом самом мгновении, здесь и сейчас. Это мгновение становится единствен­ным реальным мгновением. Если вы сможете сделать данный момент единственным реальным моментом без использования секса, то тогда секс вам не нужен. Это случается через медита­цию.

Вторым элементом является то, что в сексе вы в первый раз теряете свое эго, исчезает ваше «я». Очень эгоистичные люди всегда выступают против секса, потому что в сексе они должны потерять свои эго. Вас нет, нет также и другого. Вы и ваша любимая затерялись в чем-то другом. Появилась новая реаль­ность, в жизнь вошла новая единая сущность, в которой две старые утеряны - полностью утеряны. Эго боится этого. Вас больше нет. Если вы и без секса можете прийти к такому моменту, когда вас больше нет, то тогда он вам не нужен.

И третий элемент заключается в том, что в сексе вы впервые бываете естественными. Неестественное утеряно, маски, фасады утеряны; утеряны общество, цивилизация, культура. Вы явля­етесь частью природы. Вы являетесь частью природы так же, как ими являются деревья, как ими являются животные, как ими являются звезды. Вы являетесь частью чего-то большего - космоса, Дао. Оно несет вас. Вы не можете даже плыть в нем; вас нет. Оно просто несет вас - вы подхвачены потоком.

Эти три элемента и дают вам экстаз. Секс - это просто ситуация, в которой он случается естественно. Если вы знаете эти элементы и если вы можете их почувствовать, то вы можете создать их независимо от секса. Вся медитация, по существу, является переживанием секса без секса, но через нее вы должны пройти. Она должна стать частью вашего существования, а не только как концепция, идея, мысль.

Тантра не выступает в пользу секса, она предназначена для того, чтобы превзойти его. Но вы можете превзойти его только через переживание - экзистенциальное переживание, - а не через идеологию. Брахмачарья случается только через тантру. Это выглядит парадоксальным, но это так. Трансценденция случается только через знание. Невежество не может помочь вам в отношении трансценденции; оно может помочь вам только в лицемерии.

 

Теперь я возьму еще вопросы. Кто-то спрашивает:

Как часто можно доставлять себе удовольствие секса для того, чтобы помогать, а не мешать процессу медитации?

 

Этот вопрос возник потому, что мы продолжаем не пони­мать. Ваш половой акт и тантрический половой акт существенно различны. Ваш половой акт предназначен для облегчения; это как чиханье от хорошего чихательного порошка. Выбрасывает­ся энергия, и с вас снимается некоторая нагрузка. Это является разрушительным, а не созидательным. Это хорошо - это психотерапия. Это позволяет вам расслабиться, больше ничего.

Тантрический половой акт существенно отличен, диаметрально противоположен. Он не предназначен для облегчения, он не выбрасывает энергию наружу. Он предназначен для того, чтобы оставаться в акте без эякуляции, без выбрасывания энергии; для того, чтобы оставаться в акте слившимися - как в начальной стадии акта, а не как при завершении его. Это изменяет качество полового акта; это дает совершенно другое качество.

Попытайтесь понять две вещи. Имеется два типа кульминационных точек, два типа оргазма. Один тип оргазма известен. Вы достигаете вершины возбуждения, а затем уже не можете идти дальше: наступает конец. Возбуждение достигает такого состояния, когда оно становится неуправляемым. В вас поднимается энергия и уходит наружу. Вы облегчаетесь от нее, вы, сбрасываете ношу. Нагрузка сброшена; вы можете расслабиться и заснуть.

Вы используете половой акт как транквилизатор. Это хороший транквилизатор: за ним следует хороший сон - если ваш ум не обременен религией. В противном случае даже транквилизатор является разрушающим. Секс может быть успокаивающим средством только в том случае, если ваш ум не обременен религией. Если вы испытываете чувство вины, то даже ваш сон будет нарушен. Вы будете испытывать депрессию, вы будете осуждать себя, вы начнете давать обеты, что отныне вы никогда не будете потворствовать своим слабостям. Тогда ваш сон превратится в кошмар. Секс может быть использован в качестве транквилизатора только в том случае, если вы являе­тесь естественным существом, не слишком обремененным рели­гией и моралью.

Это один тип оргазма - выход на вершину возбуждения. Тантра центрирует свое внимание на другом типе оргазма. Если мы назовем первый тип оргазма «вершинным оргазмом», то вы можете называть тантрический оргазм «долинным оргазмом». В нем вы приходите не к вершине возбуждения, а к самой глубокой долине расслабления. И для того и для другого в начале должно быть использовано возбуждение. Вот почему я говорю, что начало обоих половых актов одинаково, но их завершения совершенно различны.

Возбуждение должно быть использовано для обоих типов: идете ли вы к вершине возбуждения или спускаетесь к долине расслабления. Для первого типа возбуждение должно быть интенсивным - все более и более интенсивным. Вы должны расти в нем: вы должны помочь ему вырасти до вершины. Во втором типе полового акта возбуждение является только нача­лом. И когда вы вошли в него, и любимый, и возлюбленная должны расслабиться.

Не требуется никакого движения. Они могут расслабиться в любовных объятиях. Когда мужчина - или женщина - почувствует, что эрекция может исчезнуть, только тогда необхо­димы небольшие движения для возбуждения. Но затем снова расслабление. Вы можете продолжать эти глубокие объятия без эякуляции в течение нескольких часов, а затем вы оба можете глубоко заснуть. Это - именно это - и является долинным оргазмом. Оба расслаблены и встречаются как два расслаблен­ных существа.

В обычном сексуальном оргазме вы встречаетесь как два возбужденных существа - напряженные, полные возбуждения, стремящиеся освободиться от тяжести. Обычный половой оргазм выглядит как сумасшествие; тантрический оргазм есть глубокая, расслабляющая медитация. Тогда не возникает вопро­сов, как часто человек может потворствовать своим желаниям. Вы можете удовлетворять свои желания столько, сколько вам нравится, поскольку при этом никакая энергия не выбрасыва­ется. Более того, энергия накапливается.

Вы, возможно, и не осознаете этого, но биологическим фактом является то, что мужчина и женщина обладают проти­воположными силами. Отрицательное и положительное, инь и ян, или как там еще вы назовете это, они бросают вызов друг другу. И когда они оба встречаются в глубоком расслаблении, они оживляют друг друга. Они оба оживляют друг друга, они оба становятся генераторами, они оба ощущают себя более жизнен­ными, они оба начинают светиться новой энергией, но ничего не теряют. В результате встречи с противоположным полюсом энергия обновляется.

Тантрический любовный акт может осуществляться так часто, как вам этого хочется. Обыкновенный половой акт не может осуществляться слишком часто, потому что в нем вы теряете энергию и ваше тело должно ждать ее восстановления. А когда вы снова накопите ее, вы снова ее потеряете. Это выглядит абсурдом. Вся жизнь тратится на приобретение и расходование, на восстановление и расходование: это просто какое-то наваждение.

Следует помнить еще следующее: когда вы наблюдаете за животными, вы никогда не видите, чтобы они наслаждались сексом. Они не получают наслаждения от совокупления. Понаб­людайте за бабуинами, обезьянами, собаками и другими видами животных. Вы не сможете увидеть в их половом акте, что они испытывают блаженство или наслаждаются им. Это кажется просто механическим актом, их на это толкают естественные силы природы. Если вы наблюдали половое сношение обезьян, то вы видели, что после сношения они расходятся. Посмотрите на их «лица»: на них нет никакого экстаза, как будто ничего не случилось. Когда энергия заставляет, когда энергии становится слишком много, они выбрасывают ее.

Обычный половой акт очень похож на это, но моралисты утверждают совершенно противоположное. Они говорят: «Не потакайте своим слабостям, не "наслаждайтесь"». Они говорят: «Это то; что делают животные». Это неправильно! Животные никогда не наслаждаются; наслаждаться может только человек. И чем в большей степени вы можете наслаждаться, тем более высокого уровня достигает человечество в своем развитии. А если половой акт становится медитативным, экстатичным, то вы прикасаетесь к высочайшему. Но помните тантру: это долинный оргазм, это не переживание вершины. Это долинное пережива­ние!

На Западе Абрахам Мэслоу сделал этот термин, «вершин­ный оргазм», очень известным. В своем возбуждении вы дости­гаете вершины, а затем падаете. Вот почему после каждого полового акта вы чувствуете спад. Это естественно: вы упали с вершины. Вы никогда не будете испытывать этого после пережи­вания тантрического полового акта. Тогда вы не падаете. Вы никуда не можете упасть, потому что вы уже в долине. Вы, скорее, можете подняться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: