привет — при, нормально — норм.




Задачи вы видите на экране

Выучить:

Гипотезой выдвинули следующее: использование «олбанского» языка будет способствовать снижению речевой грамотности, выразительности, образности речи, снижению общей культуры человека, духовной деградации личности, менее успешной социализации человека.

Методы исследования:

• Теоретический анализ литературы и Интернет – источников;

• Практический анализ информации в социальных сетях;

• Анкетирование, опрос

План работы вы можете увидеть на экране.

На первом этапе мы выяснили, что же такое «олбанский язык», что он из себя представляет, и попытались выделить основную его характеристику.

Всемирно известный сайт википедия.ру дает следующее толкование «олбанского языка», которое вы видите на экране. А если говорить своими словами: «Олбанский» язык - это стиль употребления русского языка с фонетически почти верным, но орфографически нарочно неправильным написанием слов.

Основой «олбанского» языка является возведение ошибок в правило, говоря иначе, своеобразный культ ошибки, которая превращается в единственно признаваемый принцип. ДАЛЕЕ КАК НАПИСАЛА, ТАК И ПРОЧИТАТЬ!

 

Можно прочитать:

«Сечас аффтар временна переходит на падонки-стайл, чтобы придставить вам нагляднуйу характиристегу падонческава стиля.

Он заключаецо:

1. В нарачитом каверканьи русскай арфаграфии.

2. Ф шыроком упатриблении нинармативнай лексеги.

3. В упатриблении клише — устойчевых выражений и слоф в извесном только ускаму кругу лиц значении.

4. В языкавой игре со словообразованийем.

5. Ф цытировании и пародировании фрас из извесных текстаф и кинафильмаф.

Думаем, что всем было понятно то, что хотел сказать Максим Кронгауз об особенностях «олбанского».

Можно прочитать:

1. Буква «в» довольно часто заменяется на буквы фф ( малитвами тваими жиф).

2. Буква «к» меняется на букву г ( кагдила).

3. Некоторые слова пишутся так, как слышатся при быстрой разговорной речи. Пример: нормально - намана; прикольно - прикона.

4. Некоторые слова просто сокращаются из экономии времени.

привет — при, нормально — норм.

5. Используется много звукоподражаний.

Ммм...; Бугага!; Хахахаха.

6. Растягивание ударных гласных: никтоооо, крутоооой

7. Полное отсутствие пунктуации или использование ее для передачи эмоций или написания смайлов. Убейсибяапстену что выражает желание читателя более никогда не читать криатиффы аффтара

8. Написание английских слов русскими буквами. «Нi!»-«Хай!».

9. -Тся и –ться

У многих постоянно наблюдаются ошибки в написании глаголов, заканчивающихся на "-ться" и "-тся". Казалось бы, правило простое - если глагол отвечает на вопрос "что делать?", то мягкий знак ставится, если отвечает на вопрос "что делает?" - не ставится. Так ведь нет же, пишут: «Мне нравитЬся Вася», или, наоборот, «Нужно долго старатся».

10. Опечатки

Кроме ошибок, как нарочитых, так и допущенных по неграмотности, Интернет изобилует опечатками. Привожу примеры:

полько (только), учудщает (ухудшает), доспуп (доступ), использовалсы (использовался), изготовте ёё(изготовьте)

Читать:

 

Если говорить, про историю возникновения данного языка, то нужно сказать, что существует несколько мнений: Д. В. Ковпак, психотерапевт, считает, что «падонкаффский» язык возник не стихийно, а в результате целенаправленной деятельности энтузиастов — сначала в письменном виде в Интернете, а оттуда попал в устную речь.

Нередко считается, что появление жаргона падонкафф в Интернете произошло благодаря деятельности Дмитрия Соколовского, администратора сайта udaff.com, более известного как «Удав». Так же есть и иные точки зрения, которые мы описали во второй главе работы.

 

Для ответа на вопрос о влиянии интернет-языка на речь учащихся, провели опрос среди учащихся 7 «Г» класса, в ходе которого учащимся предлагалось ответить на вопросы:

В анкетировании участвовало 27 человек. Оно показало, что чаще всего школьники посещают социальную сеть Вконтакте (78%), на втором месте – Одноклассники (16%), Мой Мир или др. (6%).

Посещают социальные сети чаще для того, чтобы пообщаться с друзьями (77%), для чтения новостей и прослушивания музыки (21%). 6% опрошенных используют доступные Интернет-ресурсы для поиска новых друзей.

О количестве времени, которое подросток проводит в Интернете можно сказать следующее: «до 3 часов в день» 85% опрошенных, 15 проводят до 6 часов в сутки, остальные 0% более 6 часов в день.

 

На вопрос о том, что предпочитают подростки: общение в соцсетях или чтение книг, почти все ответили, что они предпочтут общение. Раньше, когда не было Интернета и телевидение было почти не распространено, люди читали книги. У них вырабатывалась фотографическая память, они писали грамотно. Сейчас среди подростков наблюдается тотальная безграмотность. Классическую литературу читают все меньше и меньше подростков.(СВОИМИ СЛОВАМИ, КОРОТКО.)

Итак, Интернет-общение ведет молодого человека к безграмотности. Большинство учащихся (46%), которых мы опросили, считают для себя времяпровождение в социальных сетях полезным, лишь менее 13% процентов заявило об обратном, 41% опрошенных считают, что Интернет-язык никак не влияет на их речи.

Своими словами:

Мы не говорим о том, что нужно исключить социальные сети, как средство общения. Надо выработать в сознании молодёжи, учащихся определённое понимание того, что это ни есть их жизнь, что ни одна сеть не заменит настоящего общения. И предлагаем исключить нецензурную лексику, и постоянно встречающийся «олбанский» рассматривать не как язык общения – а как язык, который вредит речи, диалекту, в конце концов, его нельзя назвать «языком». Это что-то «промежуточное» между сложным письменным и простым устным.

Но если судить по тому набору слов, который используется при интернет-общении, то можно сделать довольно неприятный вывод: словарный запас так называемого «олбанского» для многих молодых людей стал эталоном общения, что говорит об их примитивности. А ведь через какое-то время именно этот пласт населения будет определять наше общество, и именно по ним будут судить, какое это общество, а в целом и государство.

В ходе нашего исследования проводился поиск способов решения проблемы. Один из найденных, наиболее эффективный и практичный вариантов решения, мы считаем, это «АВТО – ЦЕНЗОР».

Пора подвести итоги. Вернемся к вопросу, который мы задавали в самом начале исследовательской работы. Так что же такое «олбанский язык»? Новый стиль речи?

Во – первых, нет, это не новый стиль. Никакого особого русского интернет-языка не существует. Точнее, то, что существует, никак нельзя назвать языком. Это языковые приемы, отдельные выражения и слова, характерные для речи многих пользователей интернета, независимо от их возраста, пола и образования. Это бедность значений и очень ограниченное количество выражений, хотя у него есть сфера функционирования - Интернет.

Во-вторых, нельзя его считать также новым языком: из четырех основных функций языка остались две – эмотивная и манипулятивная. Это, безусловно, система знаков, но знаки не имеют четкого плана выражения и содержания, это разрушает саму сущность знака.

В-третьих, это языковая игра, субкультура, свойственная все-таки ограниченному числу людей. Она опасна, так как является своеобразной модой и очень быстро распространяется.

В-четвертых, возможно, что-то и войдет в наш язык из «олбанского», но эта субкультура точно его не разрушит, пока есть люди, понимающие и игровую сущность языка, и его опасность. В ходе исследовательской работы я выяснил, что социальные сети отрицательно влияют на речь учащихся, тем самым подтвердив выдвинутую гипотезу. Конечно же, в такой форме общения есть и положительные черты, но проводить время в интернете надо с пользой, чтобы это не было опасно не только для речи, но и для здоровья, и для психики тоже.

«Олбанский язык» употребляют большинство пользователей, в том числе и учащиеся моей школы, мы полагаем, что этот он скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно должно считаться престижным.

Не нужно забывать то, что если слово - «одежда» мысли, то голос - «одежда» нашей речи. Для каждой ситуации общения нужны свои «ритмы и звуки голоса». Живое звучание голоса заслуживает доверия, несет убеждающую силу говорящего. Слово может быть сильнейшим оружием в руках тех, кто умеет им пользоваться, потому что возможности языка безграничны.

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: