Расстановка изолирующих стыков.




С однониточного плана необходимо перенести на двухниточный все изолирующие стыки, при этом их количество удваивается (рис 5).

Рис. 5. Перенос изолирующих стыков с однониточного плана

На однониточном плане не показаны изостыки, которые устанавливаются на стрелках для исключения короткого замыкания рельсовой цепи переводной кривой.

Для устранения короткого замыкания используется параллельный способ изоляции (рис. 6). При электротяге стрелочный соединитель на стрелке обозначается пунктиром (так показывается, что соединитель пропускает не только сигнальный, но и тяговый ток), при автономной тяге – сплошной линией. При автономной тяге на стрелках, у которых целостность стрелочного соединителя не контролируется (изостыки на стрелке установлены на ответвление без путевого реле), используются дублируемые стрелочные соединители – изображаются двумя сплошными линиями (рис. 6). При проектировании станции на автономной тяге установите пока только по одному стрелочному соединителю, поскольку мы ещё не знаем, где будут установлены релейные концы. После установки аппаратуры РЦ добавите при необходимости дублирующий стыковой соединитель.

 

Рис. 6. Параллельная изоляция с различным способом установки изостыков

 

 

На главных путях необходимо использовать способ с установкой изостыков на ответвлении, такой способ не ухудшает работу АЛС (рис.7 стыки помечены цифрой 1).

Рис. 7. Установка изостыков на стрелках при электротяге

На стрелках съездов, принадлежащих к боковым некодируемым путям, необходимо использовать способ с установкой изолирующих стыков по прямому пути, такой способ позволит контролировать целостность стрелочного соединителя (рис. 7 стыки помечены цифрой 2).

В секциях с ответвлениями длиннее 50 м на каждом ответвлении будет стоять релейный конец рельсовой цепи, поэтому способ установки изостыков на стрелках таких секций может быть любым (рис. 7 стыки помечены цифрой 3).

Расстановку изолирующих стыков следует выполнять аккуратно, ошибка в установке или пропуск изостыка создадут проблему при выполнении чередования полярности в смежных рельсовых цепях.

Как было описано ранее, при проектировании станции с автономной тягой отличие в установке изоляции на стрелках будет только в способе изображения стрелочного соединителя – сплошной линией.

Существуют следующие способы решения «нечетности» количества изостыков:

  1. изменение способа установки изостыков на стрелке:

для устранения нечетности можно изменить способ установки изостыков на стрелке. На левом рисунке 10. стыки, которые стояли на прямом пути, переставлены на ответвление. В нашем примере к положительному эффекту это не привело, поскольку количество стыков по внутреннему рельсу не изменилось, но, используя этот метод, мы могли устранить нечетность в соседнем правом контуре.

Рис. 10. Изменение способа установки изостыков на стрелке

На главных путях изменение способа установки изостыков нежелательно (отрицательно влияет на передачу кодов АЛС). При необходимости изменения типа изоляции на главных путях изменяют схему включения стрелочных соединителей (рис. 10. правый рисунок);

2) перенос изолирующего стыка:

если изолирующий стык был поставлен для деления секции, содержащей более 3 стрелок (четырех при ТРЦ), на две, то этот стык можно перенести, тем самым изменив количество стрелок в двух соседних РЦ (рис. 11);

Рис. 11. Перенос изостыка

  1. организация транспозиции:

для организации транспозиции внутри рельсовой цепи устанавливается изолирующий стык, который не делит секцию на две, а используется лишь для изменения фазы напряжения в рельсах на 180 градусов (рис. 12). На главных путях нежелательна организация транспозиции (отрицательно влияет на передачу кодов АЛС);

Рис. 12. Организация транспозиции

 

разделение секции на две:

секция может быть разделена на две изолирующим стыком (рис. 13).

Рис. 13. Разделение секции на две

В таблице 1 приведена сравнительная оценка способов и указано возможное место их применения.

Таблица 1. Сравнительная оценка способов устранения «нечетности»

Способ Где применять Недостатки
Изменение способа установки изостыков на стрелке на главных путях нежелательно - потеря контроля целостности стрелочного соединителя, - не всегда дает эффект, иногда может изменить количество изостыков только в соседних контурах
Перенос изостыка, делящего секцию, содержащую более 3 (4 при ТРЦ) стрелок, на две везде  
Использование транспозиции на главных путях нежелательно - добавление изостыка
Разделение одной из секций на две везде - добавление изостыка, - увеличение количества РЦ (аппаратуры)

Рекомендуемый порядок устранения «нечетности»:

1) попробовать устранить «нечетность», изменяя тип изоляции на стрелке неглавного пути,

2) проверить, возможен ли перенос изостыка (если он поставлен только для того, чтобы разделять секцию с более чем тремя (четырьмя при ТРЦ) стрелками на две),

3) организовать транспозицию на боковом пути,

4) разделить одну из секций на две.

Будьте внимательны, изменяя количество стыков в одном контуре: вы можете изменить количество стыков в смежном контуре и нарушить в нем «четность».

Изображение чередования полярности на плане.

После того как во всех контурах количество изостыков станет четным, необходимо показать чередование полярности в рельсовых цепях. Для этого в каждой секции один из рельсов утолщается, таким образом показывается, что в этом рельсе мгновенный плюс от источника питания. Выберите произвольную секцию и один из рельсов сделайте толще (например, верхний) (рис. 14 действие 1). В соседней рельсовой цепи нужно сделать толще противоположный рельс (нижний) (действие 2). Утолщать рельс нужно до изостыков. Также утолщается остряк стрелки, если он не изолирован от утолщенного рельса (действие 3), утолщаем рельсы правого ответвления, имеющие контакт с утолщенным рельсом (действия 4 и 5). По стрелочному соединителю от утолщенного рельса существует связь с рельсом левого ответвления (действие 6).

Рис. 14. Порядок чередования полярности

Аналогично показывается чередование полярности во всех секциях (рис. 15). Нельзя начинать показывать чередование из разных мест: например, после указания плюсового рельса в обведенной секции можно продолжить только в трех направлениях: прямо направо, вниз, вверх. Если получилось так, что к изолирующему стыку с обеих сторон пришел плюс, это означает, что в замкнутом контуре нечетное количество стыков или вы ошиблись при черчении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: