Краткая характеристика КИМ по предмету.




Предметно-содержательный анализ

Результатовединого государственного экзаменапо обществознанию

В 2017 годув ЗАТО Александровск

 

Краткий анализ состава участников экзамена.

 

В 2017 году экзамен по обществознанию в ЗАТО Александровск сдавали 67 человек (35,4% от общей численности выпускников).

 

ОО количество обучающихся количество человек, выполнявших работу % от числа выпускников
МБОУ СОШ №266      
МБОУ СОШ №276      
МБОУ «Гимназия»      
ИТОГО     35,4

 

Выводы:

По сравнению с прошлым учебным годом наблюдается снижение численности обучающихся, выбравших ЕГЭ по обществознанию:

- в 2016 учебном году обществознание сдавали 114 человек (89,5% выпускников),

- в 2017 учебном году – 67 человек (35,4% выпускников).

Такая же тенденция – снижение численности выпускников, выбравших обществознание – характерна и для региона в целом.

Доля участников ЗАТО Александровск от общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ по обществознанию в Мурманской области, составила 2,16.

 

Краткая характеристика КИМ по предмету.

 

Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

В основе модели экзаменационной работы – деятельностный подход, позволяющий осуществлять многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества. Содержание экзаменационной работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания.

Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом, из них 10 заданий базового уровня сложности, 10– повышенного уровня.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

- задание на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

- задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;

- задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

- задание на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений;

- задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом, из них 2 задания базового уровня и 7 заданий высокого уровня сложности.

В части 1 задания 1-19 представляют пять тематических блоков-модулей: человек и общество, включая познание и духовную культуру; экономика; социальные отношения; политика; право. Задания этой части проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;применятьсоциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Задание 20 проверяет умение систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.

Задания части 2 (21-29) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение).

Задания 21-24 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста и направлены на выявление умения находить, осознано воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде, а также применять её в заданном контексте, самостоятельно формулировать и аргументировать суждения, связанных с проблематикой текста.

Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.

Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук.

Задание-задача 27 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Задание 28 требует составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса и направлено на умение систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.

Альтернативное задание 29 – написание мини-сочинения по одной из 5 предлагаемых тем. Данное задание проверяет широкий комплекс умений: раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.

На выполнение экзаменационной работы отводилось 235 минут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: