Педагогический совет № 1 – Установочный
Тема: «Создание единого информационного, методического пространства в дошкольном образовательном учреждении. Решение стратегических задач средствами плана мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципальной системы образования: оценка состояния, перспективы развития. Готовность МАДОУ №2 «Улыбка» к новому 2016-2017 учебному году».
Цель: Оценка состояния деятельности МАДОУ, направленную, на повышение эффективности системы образования в учреждении, подведение итогов деятельности МАДОУ за летний оздоровительный период, анализ готовности МАДОУ к новому 2016-2017 учебному году.
Задачи:
1. Подвести итоги летней оздоровительной работы МАДОУ за 2016 год.
2. Провести оценку состояния эффективности системы образования в МАДОУ и наметить перспективы развития.
3. Ознакомить педагогический коллектив МАДОУ с годовым планом работы на 2016-2017 учебный год.
4. Представить педагогическому сообществу МАДОУ рабочие программы
5. Провести анализ готовности МАДОУ к новому 2016-2017 учебному году.
Дата проведения: 30.08.2016 г Начало: 17-45
Подготовка к педагогическому совету
№ | Мероприятие | Ответственные |
Подготовка и оформление документации в группах | Воспитатели | |
Обновление групп игровым оборудованием | Воспитатели | |
Подготовка методической литературы и методических рекомендаций в соответствии с темой педагогического совета | Зам зав по УВР Педагоги | |
Маркировка мебели по ростовым показателям детей. Проведение антропометрии детей | Воспитатели | |
Создание в группах развивающей среды в соответствии с возрастом детей | Воспитатели | |
Подготовка отчётов о летней оздоровительной работе с детьми | Воспитатели | |
Изучение «Основной образовательной программы дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности МАДОУ №2 «Улыбка», «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №2 «Улыбка» в соответствии с возрастом детей | Зам зав по УВР Воспитатели Учитель-логопед Музыкальный руководитель | |
Выставка детских рисунков, плакатов «Как я провёл лето» | Воспитатели | |
Тематический контроль «Подготовка к новому 2016-2017 учебному году» | Зам зав по УВР Воспитатели |
План педагогического совета
№ | Вопросы к обсуждению | Форма проведения | Ответственные |
Информация о присутствующих и отсутствующих педагогах (с указанием причин отсутствия) | Отчёт | Секретарь ПС Ахмедова М.П. | |
Информация о выполнении решений предыдущего педагогического совета | Отчёт | Зам зав по УВР Чадова М.Ю. | |
Организационный момент: сообщение темы, цели и задач педагогического совета | Сообщение | Зам зав по УВР Чадова М.Ю. | |
Соблюдение законодательства, ФЗ 120. соблюдение Алгоритма действия персонала при несчастном случае. Инструктаж по ТБ | Заведующая И.А. Кадникова | ||
Анализ работы за летний оздоровительный период 2016 года | Отчет | ||
Творческий отчет | воспитатель Костарева Н.Ю. | ||
Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом МАДОУ на 2016-2017 учебный год, с планом контрольной деятельности, планом маркетинговых исследований | Краткое представление основных пунктов годового плана: цели, задачи, темы педагогических советов и подготовка к ним | Зам зав по УВР Чадова М.Ю. | |
Аналитическая записка по результатам тематического контроля «По подготовке к новому 2016-2017 учебному году» | Отчёт | Зам зав по УВР Чадова М.Ю. | |
Утверждение учебного плана, сетки занятий, графика работы музыкального руководителя и инструктора по физической культуре | План деятельности специалистов | Музыкальные руководители Инструктор по физической культуре | |
Утверждение тематики педагогических советов, семинаров на учебный год | План проведения родительских собраний с указанием дат и времени проведения | Зам зав по УВР Чадова М.Ю. Воспитатели | |
Обсуждение расстановки кадров по группам, педагогическая нагрузка педагогов на 2016-2017 уч.год | План-график работы воспитателей | Заведующая И.А. Кадникова | |
Представление плана повышения квалификации педагогов МАДОУ на 2016-2017 учебный год | План-график аттестации педагогов | Зам зав по УВР Чадова М.Ю. | |
Защита рабочих программ специалистов МАДОУ №2 | Доклад (сообщение) | Зам зав по УВР Чадова М.Ю. Педагоги | |
Рабочая программа для детей седьмого года жизни «Гномики» | Партина Н.Г | ||
Рабочая программа для детей седьмого года жизни «Почемучки» | Волкова Е.В. | ||
Рабочая программа музыкального руководителя | Ермакова Е.Л. | ||
Рабочая программа для детей четвертого года жизни «Белочка» | Бабийчук Е.Л. | ||
Рабочая программ учителя логопеда | Бородулина Е.А. | ||
Рабочая программа для детей пятого года жизни «Ягодка» | Трофимова О.В. | ||
Рабочая программа для детей шестого года жизни «Звездочки» | Хасанова Н.Ю. | ||
Рабочая программа для детей пятого года жизни «Смешарики» | Ахмедова М.П. | ||
Представление перспектив развития системы образования в МАДОУ. Представление Программы развития МАДОУ | Доклад | Зам зав по УВР Чадова М.Ю. | |
Принятие решения педагогического совета | Все члены ПС |
Решение Педагогического совета:
.
1. Считать итоги работы в летний оздоровительный период удовлетворительными.
2. Утвердить годовой план воспитательно- образовательной работы на 2016-2017 учебный год.
3. Принять локальные акты МАДОУ
4. Утвердить расписание, учебный план, планы узких специалистов, режим дня.
5. Принять к сведению и использовать в работе результаты контрольной деятельности
6. Принять к сведению параметры качества предоставляемых услуг МАДОУ
7. Утвердить расстановку кадров по возрастным группам и педагогическую нагрузку педагогов
8. Утвердить рабочие программы педагогов на новый учебный год
9. Принять к сведению работу в программе развития МАДОУ 2016-2021 г.г.
ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на первом педсовете. Слово предоставляется секретарю.
Секретарь Ахмедова М.П.: состав педагогов МАДОУ №2 на 01.09.2016 года – 21 человек, присутствующих на Педагогическом совете – 20 человек, отсутствующих – 1, из них по уважительной причине – 1 (Берчатова Е.В.) в отпуске. Всего от общего числа присутствующих педагогов более 90%, педагогический совет считать собранным.
Зам зав по УВР М.Ю. Чадова: Разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Мы с Вами выбрали самую, наверное, чудесную, самую сложную, самую радостную и наконец просто самую самую веселую, добрую работу. Нам некогда стареть, потому что дети уже бегут вопросы задавать, нам некогда злиться, потому что родители уже идут и улыбку пора одевать, нам некогда печалиться, потому что с детьми просто невозможно быть злым или печальным. Поэтому нам с вами остается только быть счастливым!!!
День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
Заведующая Кадникова И.А: Анализ летней – оздоровительной работы.
Зам зав по УВР Чадова М.Ю.: В июне 20 числа у нас открылся новый детский сад, в этот переходный период наша задача – оказать квалифицированную помощь воспитателям, которые вошли в наш коллектив. Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС в 2016-2017 учебном году будут мероприятия, реализующие деятельностный подход. Такие формы работы – это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а постоянно действующий семинар, семинар-практикум, круглый стол, работа в рабочих группах, и т.д.
ФГОС ДО – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию.
С введением ФГОС ДО детского сада возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально - личностного развития воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка. В режиме дня должно быть рационально распределено время на совместную, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.
Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.
В 2015-2016 учебном году очень много внимания уделялось тематическим контролям. Вот некоторые основные морменты и недочеты, которые следует учитывать:
1. Планирование образовательной деятельности, исходя из результатов контроля можно определить единые рекомендации:
1.1. При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая)
1.2. Учитывать принцип интеграции ОО
1.3. Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)
1.4. В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)
1.5. Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.
1.6. При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.
1.7. Во вторую половину дня планировать игры - развлечения, викторины, досуги и т.д.
2. Просмотр режимных моментов: утренней гимнастики, организации прогулок, организации питания детей, организация двигательного режима
2.1. Необходимо продумать, создать картотеку зарядок после сна
2.2. При организации прогулок продумывать и следовать планированию, в которое включена – тематика прогулки, наблюдение, игры. Выход на прогулку должен соответствовать требованиям СанПиН
2.3. Необходимо пополнить картотеку бесед с детьми по культуре питания, витаминизации рыбы, мяса, овощей. Создание комфортного приема пищи, эстетики оформления блюд и столов
2.4. Проводить утреннюю гимнастику согласно СанПиНа в спортивном или музыкальном залах, на улице, если позволяют погодные условия, а также с музыкальным сопровождением. Создать картотеку музыкального сопровождения утренней гимнастики
Итак, уважаемые коллеги разрешите представить Вам основные пункты Годового плана работы МАДОУ №2 «Улыбка» на 2016-2017 учебный год.
1. Учебный план и расписание НОД. Необходимо понимать ответственность за проведение согласно сетки НОД. Занятия начинаются в 9-00, идут согласно нормам СанПиНа.При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту. Во время занятий необходимо проводить физкультминутки, пальчиковую гимнастику, самомассаж и другие формы организации двигательной активности детей. ЧФУ прописывать в плане работы
Говоря о контрольной деятельности, о маркетинговых исследованиях следует понимать, что это все составляющие качества предоставляемых услуг в МАДОУ. Так например, при сдаче на КК или при анализе работы на конец учебного года каждый педагог имеет средний балл качества предоставляемых услуг. В данный рейтинг входит:
2. План маркетинговых исследований на 2016-2017 учебный год так же упрощен. Уважаемые коллеги хочу отметить здесь, что удовлетворенность родителей Вы со своей стороны проверяете тоже, мы проверяем балловой системой (родители ставят оценку от 1 до 5 баллов, среднюю я вывожу как результат качества), а Вы можете подбирать другой инструментарий и проводить ее в другое время, но проводить ее обязательно!
3. Педагогический совет МАДОУ №2 это орган самоуправления, поэтому на 2016-2017 учебный год согласно Устава МАДОУ запланировано 4 педсовета (Установочный – август, ноябрь 2016 – ТРИЗ технологии в образовательном пространстве МАДОУ, февраль 2017 год – деловая игра «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста», и в мае 2017 года – педагогический совет «Итоговый»). Так же запланировано три семинара практикума в МАДОУ 2 по адресу: мкр и 5 обучающих семинаров в МАДОУ №2 по адресу: К_Маркса.
Говоря о качестве работы нельзя забывать, а наоборот всегда помнить о Постановлении Правительства №662 от 05.08.2013 года. Согласно которому по пунктам:
2.содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам ДО;
5. условия получения ДО лицами с ОВЗ и инвалидами;
6. состояние здоровья лиц, обучающихся по программам ДО;
9. создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО
Необходим отчет работы. По каждому пункту мы должны дать полную картину, что мы делаем, как мы делаем и главное иметь стабильные положительные результаты.
Пункты 5 и 6 как раз отмечают работу по индивидуальным маршрутам. В 2015-2016 учебном году мы работали над индивидуализацией образования, поэтому к сентябрю 2016 года в каждой группе выявлены дети с ОВЗ или дети просто требующие коррекции по каким либо направлениям или наоборот, дети требующие индивидуального сопровождения одаренности и для каждого такого ребенка специалисты МАДОУ разработали индивидуальные маршруты.
4. План контрольной деятельности в 2016-2017 учебном году немного видоизменен, ежемесячно конечно проходят оперативные контроли, но вот большой контроль взят 1 раз в месяц. Так же сейчас определено время подготовки и сдачи документов на проверку.