Структурированный перечень вопросов к государственному экзамену.
Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫРЕКЛАМЫИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1. Предпосылки и условия возникновения PR как социального института. Основные этапы развития PR-профессии в России и в мире в XX веке.
2. История развития рекламы зарубежом и в России.
3. PR-деятельность как фактор развития современной организации. Системное описание, ситуационный анализ и формулировка проблем как основа проектирования в PR.
4. Основные профессиональные роли и качества PR-профессионалов. Национальные и международные PR-организации: история и современность.
5. Институциональные субъекты PR и рекламы: работа специализированных агентств, специализированных отделов и консультантов. Рынок PR-услуг и рекламы.
6. Конфликты в организациях, их причины, виды и формы. Информационное управление организационными конфликтами. Стратегические методы предупреждения, регулирование и разрешение конфликтов в организации.
7. Профессиональная коммуникационная деятельность. Коммуникация, основные теории и концепции коммуникации, их использование в PR-аналитике.
8. Средства коммуникаций в организациях. Методы коммуникационных воздействий на внутреннюю общественность.
9. Общественность и общественное мнение как главные объекты рекламной и PR-деятельности. Общественность и ее разновидности. Понятие и структура общественного мнения.
10. Теория коммуникации как концептуальная основа PR. Методологические основания исследования коммуникации.
11. Этические аспекты работы в области PR и рекламы.
Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ И PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
12. Основные направления и базовые технологии управления имиджем в рекламе и PR. Многообразие типологий имиджа в деловой коммуникации.
13. Имидж как объект рекламного и PR-проектирования. Имиджмейкинг: цели, задачи, структура, технологии, результаты.
14. Управление корпоративным имиджем как задача корпоративного PR. Стратегии и тактики формирования, поддержания, распространения и изменения имиджа организации в процессе управления корпоративной культурой.
15. Коммуникативный менеджмент (PR) философия современного бизнеса. Корпоративный имидж, корпоративная репутация и корпоративный бренд: единство и специфика символического ресурса организации.
16. Корпоративная культура и PR. Корпоративная индивидуальность (видение, философия, миссия) и корпоративная идентичность (фирменный стиль).
17. Корпоративный PR. Корпоративный имидж как задача внутрикорпоративного PR. Корпоративная культура.
18. Репутационный подход в теории и практике PR и рекламы. PR как репутационный менеджмент: цели, репутационные аудитории, репутационный аудит.
19. PR как управленческая и проектная деятельность: цели, план, осуществление и оценка результатов программ и акций в PR.
20. Политическая коммуникация. Технологии избирательных кампаний.
21. Политические реклама и PR. Цивилизованное лоббирование как направление PR –деятельности.
22. Переговоры как технология разрешения конфликтов. Виды, структура и функции переговоров. PR – специалист как переговорщик.
|
|
23. Медиация как технология урегулирования конфликтов. Преодоление коммуникативных барьеров в конфликтах в процессе посредничества. Посреднический ресурс PR.
24. Принципы организации службы PR и рекламы. PR-служба в жизнедеятельности организаций. Особенности работы в государственных органах, коммерческих предприятиях и общественных организациях.
25. Основные этапы разработки рекламных и PR-акций.
26. Коммуникационный менеджмент в рекламной и PR-деятельности: технологии управления коммуникацией в PR. Коммуникационный аудит.
27. Осуществление PR-программ: формы и средства работы в PR. Коммуникативная природа PR.
28. Проблема эффективности и оценки результатов рекламной и PR-деятельности. Современные подходы, количественные и качественные методы оценки результатов рекламной и PR-деятельности.
29. Технологии организации PR-кампаний для бизнеса. Социальная ответственность организаций в гражданском обществе.
30. Социологические исследования в подготовке, мониторинге и оценке программ по PR: разработка программы, сбор, анализ, интерпретация исследовательских данных.
31. PR-менеджер как лидер: личностный статус и характеристики лидера.
32. Деловой этикет в рекламе и PR. Этикетные аспекты разных форм делового общения: презентаций, выставок, приёмов, переговоров.
33. Процесс брендирования товаров и услуг. Брендбук.
34. Взаимосвязь PR и рекламы и маркетинговой стратегии развития фирмы.
35. Критерии обоснования целесообразности использования системы аутсорсинга отделами PR и рекламы.
36. Связи с общественностью как стратегический фактор достижения конкурентных преимуществ коммерческой фирмы.