Юбилейная выставка призвана раскрыть все многообразие тагильского искусства, рассказать о Прошлом и Настоящем и, тем самым, обострить внимание к будущему.




Адрес: Уральская 7

Телефон: 25-26-47

Сайт: https://artmnt.ru/index.php

E-mail: artmnt@list.ru

 

4. В КРУГЕ ПЕРВОМ... Выставка Якова Яковлева (Епископа Нижнетагильского и Серовского Иннокентия)

С 12 сентября по 15 октября приглашаем в Нижнетагильский музей изобразительных искусств на выставку графики Заслуженного художника России Якова Яковлева (Епископа Нижнетагильского и Серовского Иннокентия). В рамках III Всероссийской выставки УралГРАФО.

 

Небольшая экспозиция графики – своего рода преддверие выставки с одноименным названием в Екатеринбурге в рамках всероссийского фестиваля графического искусства Уралграфо и персональной выставки заслуженного художника России Якова Яковлева, более известного тагильчанам как епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий. Название выставки говорит само за себя, поскольку наш круг составляют близкие люди, друзья и просто добрые знакомые. Поэтому в состав выставки включены произведения из личной коллекции Я. Яковлева – работы известных советских художников-графиков XX века: А.Бочкина, А.Ганина, Д. Джумабаева, С. Заровного, Г. Курочкиной-Домашенко, В. Наулина, Л. Серкова, Б.Французова, Ю.Чарышникова, С. Юнтунен.

 

«Выставка «В КРУГЕ ПЕРВОМ» - это своего рода рассказ о жизни художника и тех, кто был дорог как человек и творец. Рассказ о времени, единомышленниках и о себе, своем творчестве, об искусстве 1970 – 1980-х годов. Небольшая выставка произведений отражает историю развития графики тех лет. Печатные листы, выполненные в различных офортных техниках, были подарены собратьями по искусству во время встреч, работы в группах на творческой даче «Челюскинская» или на выставкомах выставок. Так собрался круг - личная коллекция, повествующая о мире общения между художниками, об общих поисках и устремлениях, о личностях, о самом искусстве… Но, естественно, отправной точкой для каждого автора являются его собственные произведения, раскрывающие особенности творчества. Данная выставка и данная коллекция – это Память о минувшей жизни, дружбе, о художниках.

 

По мнению самого художника и коллекционера Епископа Нижнетагильского и Серовского Иннокентия (Я.Яковлева), «в 1970-е годы – было столько искренности, столько открытости в отношениях между художниками, которые делали настоящие произведения. Мы все решали свои творческие проблемы, представляли работы на разные выставки, а в результате решали вместе одни задачи, поставленные временем и искусством». Совместно, в общении, художники вырабатывали некие общие идеи. Тематически работы точно соотносятся с требованиями времени – прежде всего, это изображение трудовых будней и сельских или промышленных пейзажей, и напрямую соотнесенные с ними сюжетные сцены. Но пластически художники-семидесятники в рамках заданного формата решали сугубо творческие задачи, создавая новое для своего времени искусство, отличное от предыдущего периода.

 

И это соотносилось с душевностью, человечностью, которые искало общество, с эстетикой прозы популярных тогда писателей-деревенщиков, с ностальгическими поисками «настоящей Родины». Только переживание бытия, образы у писателей ложилось в слово, а у художников – в штрихи и линии, в цвета.

 

В этой выставке – прекрасное содружество художников, о многих из которых сегодня мало знают. Это возможность напомнить о том, как творилась не просто История, но Пути для будущего. И это тоже «концентрические круги» творчества, расходящиеся от одного художника…»

 

Использованы отрывки из статьи Елены ИЛЬИНОЙ –

искусствоведа, заместителя директора по науке НТМИИ

 

Адрес: Уральская 7

Телефон: 25-26-47

E-mail: artmnt@list.ru

 

5. «Венецианские строфы» Иосифа Бродского в гравюрах Владимира НАСЕДКИНА

С 18 сентября по 15 октября в Нижнетагильском музее изобразительных искусств Вы сможете «увидеть» «Венецианские строфы» Иосифа БРОДСКОГО в гравюрах Владимира НАСЕДКИНА – известного московского художника, одного из лучших современных граверов, Заслуженного художника России.

 

В центре выставки – УНИКАЛЬНАЯ РУКОТВОРНАЯ КНИГА, которая включает 16 гравюр-иллюстраций Владимира НАСЕДКИНА (2011) и 16 стихов Иосифа БРОДСКОГО из цикла «Венецианские строфы» (1982). Впервые книга была показана на 54-й Венецианской биеннале современного искусства в 2011 году, затем – Риме, далее – в московской галерее «КультПроект».

 

Иллюстрации к стихам Иосифа Бродского выполнены в редкой для современного изобразительного искусства технике резцовой гравюры на дереве, напечатаны разворотами со специально изготовленных оригинальных деревянных форм (на самшите).

 

Владимир НАСЕДКИН: «Мои иллюстрации к поэзии Иосифа Бродского лишь условно можно назвать иллюстрациями, скорее это гравюры на тему поэзии Мастера, но они, я надеюсь, воплощают в себе квинтэссенцию творческого духа Поэта, стремящегося не логикой, а догадками постигать таинство бесконечного.

Я использую принцип недосказанности, незавершенности и эстетического намека, чтобы задать работу зрительскому восприятию и сделать его индивидуальным и таким же неповторимым, как и сам художественный процесс.

Берег моря, волна, лагуна, фрагмент пейзажа — все подчинено движению и свету, где серебристый тон гравюры не просто поверхность, но Пространство. Пространство со своими законами, полями напряжения, акцентами и перифериями, где пустоты и паузы несут основную ритмическую и эмоциональную нагрузку».

Адрес: Уральская 7

Телефон: 25-26-47

Сайт: https://artmnt.ru/index.php

E-mail: artmnt@list.ru

 

3. «МИРОСТРОЕНИЕ». Выставочный проект IV Уральской индустриальной биеннале современного искусства

МИРОСТРОЕНИЕ

12.08 – 30.09.2017

Нижнетагильский музей изобразительных искусств

Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал»

Куратор: Владимир Селезнев

 

Участники проекта: Данил Акимов (Калининград), Евгений Гаврилов (Новосибирск), Глеб Ершов (Санкт-Петербург), группа ЖКП (Нижний Тагил), группа ЗИП (Краснодар), группа «Куда Бегут Собаки» (Екатеринбург), Лера Лернер (Санкт-Петербург), Владимир Марин (Калуга), Андрей Сяйлев (Самара), Алена Терешко (Санкт-Петербург), Светлана Шуваева (Самара — Москва), а также жители Нижнего Тагила: Любовь и Александр Наговицины, Виталий Черепанов, Федор Каменских, Жанна Корзнякова, Михаил Корзняков, Станислав Харин, Герман Широков

 

Современные художники часто задаются вопросом: почему простые зрители не понимают или даже не пытаются понять смыслы, заложенные в их произведениях? И вообще, задумываются ли они, что такое современное искусство и чем оно отличается от традиционного? Большинство наших современников считают, что современное искусство — это непонятно, некрасиво и неинтересно. Возможно, зрители просто не чувствуют, что современное искусство — это и про них тоже. Часто они не видят в произведениях ничего того, что напрямую касалось бы их повседневной жизни. Современное искусство как опыт не входит в их объективную реальность, данную в ощущениях. Поэтому логично, что лучший способ объяснить, как работает современное искусство, это предложить людям личное участие в проектах современных художников.

 

Проект «МИРОСТРОЕНИЕ» открывается в Нижнем Тагиле в День города и представлен на двух площадках, одна из которых — выставочные залы Нижнетагильского музея изобразительных искусств. В этом проекте участвуют простые люди, которые не считают себя профессиональными художниками, но при этом занимаются теми или иными видами художественного творчества. Это может быть все что угодно: наивная живопись, резьба по дереву, вышивание или плетение, пэчворк или рукоделие. В свою очередь, приглашенные профессиональные художники выбирают себе из списка участников соавтора, близкого по духу, технике или житейским взглядам и сформированная пара создает совместное произведение. Контакт художника и непрофессионала может идти в любом направлении: это может быть общая концепция, диалог или рефлексия — форму и структуру будущего произведения выбирают сами авторы.

 

Вторая площадка - цех в Нижнетагильском музее-заповеднике «Горнозаводской Урал», законсервированном старом демидовском заводе. Фактически история города началась здесь. Но после того, как завод закрылся и опустел, здесь все еще остаются следы присутствия тяжелого труда и быта нескольких поколений рабочих. Комплекс заводских построек включает в себя большое количество различных цехов, предназначенных для всевозможных видов обработки металла. В каждом цехе также отводилось скромное место для отдыха и досуга рабочих, где они, улучив момент, могли посвятить имевшееся у них немногое свободное время самим себе. В рамках выставки один из цехов переоборудован: вместо производства по обработке металла здесь налажена организация отдыха и психологической разгрузки. Для этого были использованы объекты, в прошлом имевшие чисто прикладное и индустриальное назначение, знакомые и привычные любому заводскому работнику. Так, емкости, предназначенные для перевозки расплавленного металла, наполняются водой, и, меняя свою утилитарную функцию на эстетическую, превращаются в пруды для карпов кои — привычных обитателей японских парков-дзен; массивные заготовки-полуфабрикаты из литого металла выстраиваются в скульптурные группы на песке, становятся постиндустриальными садами камней. Центральный элемент цеха — реторта, предназначенная для производства стали. В новом цехе она сохраняет память о своей прошлой функции, как и раньше источая пучок яркого теплого света. Этот свет проецируется на большой зеркальный шар, как будто выплывший из реторты и, левитируя над ней, окропляет желтыми бликами все пространство цеха. Получившаяся «тотальная комната отдыха» — метафорический памятник труду поколений людей, которые работали и жили здесь на протяжении 300 лет: они, наконец, получили долгожданный и заслуженный отдых — память о себе от благодарных потомков.

 

Слово «МИРОСТРОЕНИЕ» Казимир Малевич использовал как понятие чистоты человеческой творческой жизни. Проект «Миростроение» выполняет мифотворческую миссию: это попытка создать новую идентичность места, освобождая его от прежней через ее художественное переживание. Результат построен на глубинном понимании жизни в житейском смысле и преломлении частной истории в искусстве.

Адрес: Уральская 7

Телефон: 25-26-47

Сайт: https://artmnt.ru/index.php

E-mail: artmnt@list.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: